В Kingdom Come: Deliverance 2 «Будто встарь» — это один из тех квестов, которые легко упустить из виду, но при этом он может сыграть важную роль в вашем приключении. В игре представлено множество заданий самых разных масштабов: от грандиозных историй, влияющих на основной сюжет, до небольших поручений, которые можно выполнить за несколько минут. Однако если вы стремитесь открыть все достижения, вам придется выполнить большую часть заданий, включая и те, которые доступны лишь ограниченное время. Квест «Будто встарь» относится именно к таким — его можно взять только в определенный момент, и если упустить шанс, второго шанса уже не будет. В этом гайде мы расскажем, где и когда его найти, чтобы не пропустить эту скрытую возможность.
Как начать задание «Будто встарь» в Kingdom Come: Deliverance 2
Чтобы получить доступ к обширному региону Кутна-Горы в Kingdom Come: Deliverance 2, потребуется значительный прогресс в основном сюжете. Впервые вам доведётся ступить на эти земли только после завершения квеста «Буря», однако сразу после прибытия вам предстоит выполнить серию обязательных заданий, прежде чем появится возможность свободно путешествовать верхом и исследовать эту территорию.
Важно: этот этап игры включает в себя короткое, но легко пропускаемое задание. Чтобы не упустить его, внимательно следите за тем, когда оно станет доступным, чтобы завершить его вовремя.
На данном этапе необходимо сосредоточиться на выполнении сюжетных квестов вплоть до завершения квеста «Исход». После этого Индржих решит отправиться в «Чертово место», где состоится важный разговор с Жижкой. Если же вы ещё не прошли задание «Чертова стая», то сделайте это до следующего ключевого события в главном квесте, после чего персонажи получат новые цели и задания.
Сейчас пан Птачек хочет поговорить с Индржихом, что откроет задание «Будто встарь». Это квест можно пройти лишь один раз, и его нужно завершить до того, как вы продолжите прохождение «Лисьего логова», иначе он будет упущен навсегда, а это может помешать вам получить достижение «Довелось, повидал». После того как завершите разговор с Яном, ответьте ему так:
- «Спасибо. Было непросто.»
- «Мне это напомнило Скалицу.»
- «Меня не нужно благодарить.»
- «История?» (ср. сложность) или «Долг зовет.»
- «Справедливая награда!»
- «Прекрасная мысль.»
- «Поехали!»
Отправьтесь в лагерь с Птачеком

Когда задание начнется, выйдите из корчмы следом за Яном и призовите своего коня, чтобы поехать в указанный им лагерь. Вы можете просто наблюдать за Яном во время пути и выбрать автоматическое следование за ним, что позволит вам не торопиться, наслаждаться поездкой и отвечать на его вопросы.
Когда появится возможность ускориться, не упустите шанс — это поможет быстрее добраться до лагеря. Прибыв на место, слезьте с лошади и следуйте за Яном в лес. Здесь вы встретите группу Сигизмунда, с которой вам предстоит столкнуться.
Поговорите с Птачеком

На этом этапе перед вами стоит выбор, который определит дальнейший ход событий: есть три основных пути решения. Первый из них — самый простой, если у вас есть необходимые навыки: вы можете попробовать решить всё мирным путём, запугав противников с помощью угроз. Однако, если вы сомневаетесь в своих силах, то будет необходимо прибегнуть к насилию и уничтожить их.
Дальше у вас два варианта — либо атаковать их в лоб, что является самым сложным выбором, либо применить скрытность, убивая врагов по одному. Если вы выберете стелс, а вас заметят, ситуация будет развиваться так, как если бы вы решили атаковать, так что опасность провала квеста будет минимальной. Важно помнить, что если решите просто уйти, это приведет к провалу задания, поэтому избегайте такого решения любой ценой.
Если бой всё-таки неизбежен, будьте готовы столкнуться с пятью противниками, которые оснащены хорошим снаряжением. Чтобы облегчить задачу, используйте Барбоса для отвлечения, активируйте «Боевой клич» и старайтесь не попасть в окружение, отходя, когда это необходимо, чтобы обеспечить себе больше пространства для маневра.
Идите к ним, потолковать

Как было упомянуто ранее, это наименее сложный способ вынудить противников отступить, поэтому выбирайте следующие действия, чтобы реализовать этот подход:
- «Твой худший кошмар» (средняя сложность);
- «На хрен Сигизмунда» (тяжелая сложность);
- «Проваливай!».
Когда вы либо убедите солдат уйти, либо устраните их, подойдите к Яну для нового разговора. Он потерял интерес к дальнейшей охоте и решил вернуться в «Чертово место». Присоединитесь к нему, чтобы завершить это небольшое задание.