В Kingdom Come: Deliverance 2 Гром-камень — это загадочный артефакт, связанный с одноименным побочным заданием в окрестностях Кутна-Горы. Отправной точкой приключения становится деревня Грунта, где местная жительница по имени Кона отчаянно разыскивает этот редкий камень. По ее словам, он обладает мистическими свойствами и способен защитить владельца от невзгод. Однако правда ли это, или же гром-камень — всего лишь народная выдумка? Чтобы разгадать эту тайну и самому заполучить загадочный артефакт, вам предстоит отправиться на поиски, которые могут привести к неожиданным открытиям.
Где начать квест «Гром-камень»

Чтобы приступить к выполнению задания, направляйтесь в небольшую деревню Грунта, расположенную в северо-восточной части Кутна-Горы. Добравшись туда, загляните в местную корчму, где за одним из столов вы найдете завсегдатая по имени Грош. Завяжите с ним разговор и поинтересуйтесь последними новостями. Вскоре он, понизив голос, поведает вам пикантную историю о кузнеце, который якобы стал жертвой супружеской неверности. Этот слух не только всколыхнул деревню, но и укажет вам новое направление для расследования — место, отмеченное на вашей карте к западу от корчмы.

Перейдите к отмеченной точке, которая находится прямо напротив корчмы, через дорогу. Здесь, у крыльца своего дома, вы увидите женщину по имени Кона. Подойдите к ней и поделитесь услышанными сплетнями. Вначале она заметно расстроится, ведь все эти разговоры — лишь пустые домыслы.
Затем Кона решит прояснить ситуацию и расскажет вам, что за всем этим стоит вовсе не измена, а таинственный гром-камень. По ее словам, он принадлежит некоему Томлину Брутану — азартному дворянину из Горжаны, который время от времени использует этот артефакт как ставку в поединках. Именно из-за этого камня ее муж и вступил в схватку с Томлином, надеясь заполучить столь ценный артефакт.


Поинтересуйтесь у Коны, что же собой представляет гром-камень. Выслушав ее рассказ, вы получите возможность предложить свою помощь. Если решите намекнуть, что готовы раздобыть артефакт любыми средствами, в том числе и украсть, она предостережет вас: Гром-камень утратит свою силу, если достанется нечестным путем, а ваша репутация пострадает.
Однако, если вы попробуете выяснить истинную причину, по которой Коне так нужен этот камень, и успешно пройдете проверку на «Убеждение», то заработаете немного репутации. После того как вы согласитесь помочь, у вас появятся два варианта действий: поговорить с ее мужем Здимиром, чтобы узнать больше, или отправиться прямиком в Горжану, где Томлин устраивает бои с местными в надежде вновь испытать удачу.
Отправляйтесь в Горжаны


Горжана — небольшая деревушка, расположенная к западу от Грунта. Добраться туда можно, выбрав тропу, ведущую сначала на юго-запад, а затем свернув на север. Когда окажетесь в Горжане, направляйтесь к ферме в западной части поселения — именно там живет Томлин Брутан.
Подойдите к нему и скажите, что разыскиваете гром-камень, чтобы продвинуться дальше по заданию. Однако у вас также будет возможность расспросить его о местных поединках, что откроет дополнительный квест под названием «Грязные игры». Томлин признается, что раньше действительно использовал камень как ставку в боях, но теперь отошел от подобных развлечений. Если вы бросите ему вызов и предложите снова поставить артефакт на кон, откроются новые варианты диалога, которые могут повлиять на дальнейшее развитие событий.


Большинство возможных исходов ведут к тому, что гром-камень так и останется у Томлина. Однако если вы убедите его хотя бы показать вам артефакт, то получите шанс пройти проверку на «Убеждение». Если удача окажется на вашей стороне, Томлин продемонстрирует вам камень.
Приглядевшись, вы быстро поймете, что он не похож на тот, о котором рассказывала Кона. Что-то здесь явно не сходится, и, возможно, вам стоит покопаться глубже, чтобы выяснить истинную природу этого таинственного предмета.

После этого в диалоге откроются дополнительные возможности, включая проверку на «Ученость». Если вы успешно докажете свою проницательность, Томлин признается, что этот камень — всего лишь подделка, и намекнет, где можно найти настоящий артефакт.
Если же вы продолжите расспрашивать его и напрямую спросите, кто мог похитить оригинал, он расскажет, что подозревает двух людей — Еника и Петра из Ратборжа. Судя по всему, эти двое были замешаны в каком-то темном деле, и теперь вам предстоит выяснить, что именно произошло.
Найдите Еника и Петра

Теперь настало время отправиться в Ратборж. Если вы уже бывали там, можно воспользоваться быстрым перемещением, а если это место для вас в новинку, придется добираться пешком.
Покиньте Горжану через северо-западный выход и следуйте по извилистой тропе, ведущей на запад. Этот путь постепенно приведет вас к деревне Богуновица. Оказавшись там, сверните на западную дорогу и продолжайте движение, пока не достигнете Ратборжа.


Оказавшись в Ратборже, обратите внимание на мужчину, который копается в грядках у входа в деревню — это Петр. Подойдите к нему и спросите о гром-камне. Разговор сразу же приведет к проверке красноречия. Можно попытаться запугать его или надавить, но будет достаточно просто сказать, что вас прислал Томлин.
Петр явно встревожен. Он расскажет, что после того, как они с Еником украли камень, им не везет — одни неприятности. Однако сам артефакт сейчас не у него, а у его сообщника. По его словам, они замышляли устранить Ондржея Бараньего Лба и его шайку, так как с момента их появления в округе жизнь деревенских стала невыносимой. Но их план провалился: Ондржей не только выстоял, но и сумел взять Еника в плен вместе с камнем.
Если вы расспросите Петра о самом нападении и о том, кто такой Ондржей, он поделится деталями. Когда же вы дадите понять, что вам действительно нужен камень, он встревожится и заявит, что артефакт проклят. Это вызовет еще одну проверку краноречия. Если ваш навык «Учености» выше 14, вы с легкостью убедите его, что камень вовсе не несет бед, а напротив, обладает особыми свойствами. После этого спросите, где находится лагерь Ондржея, чтобы продолжить поиски.
Освободите Еника
Примечание: перед тем как отправиться в лагерь, полезно взять с собой хотя бы одно снадобье «Сыч» и спасительный шнапс. Также не забудьте кинжал для борьбы с Ондржеем и оденьтесь в темную тканевую одежду, чтобы упростить стелс прохождение через эту часть квеста. Наконец, наличие перков «Будь ласка» и «Лесовик» поможет сделать эту задачу легче.

Петр даст вам необходимые указания, так что можно смело отправляться в путь. Покиньте деревню через северо-восточный выход и двигайтесь по дороге на север. Путь пройдет через лесистую местность вдоль ручья. Пройдя немного дальше, вы заметите холм, на который можно подняться. На этом этапе советуем сохранить игру, на случай если что-то пойдет не так.
Когда наступит ночь, примерно в 1-2 часа, примите снадобье «Сыч», чтобы улучшить видимость в темноте, и продолжайте путь, следуя вдоль леса, держась как можно ближе к краю обрыва.


Обратите внимание на правую сторону, и вскоре вы обнаружите лагерь, расположенный на берегу ручья. Убедитесь, что Барбос остался на холме, так как его наблюдательность поможет вам избежать преждевременного обнаружения — он предупредит стражников, если вас заметят. Когда будете готовы, двигайтесь по тропинке на север, пересекайте ручей и аккуратно прокрадывайтесь через высокую траву, ведущую к лагерю. Там будет стоять страж, патрулирующий вход, но если вы будете тихими и незаметными, проблем не возникнет.
Продолжайте двигаться в левую часть лагеря, используя здания и палатки для укрытия от стражников. Вскоре вы наткнетесь на сарай с соломенной крышей, где находится Еник. Прежде чем войти в сарай, постарайтесь отвлечь охранника, бросив камень или подождав, пока он уйдет. Если этого не сделать, охранник может насторожиться, когда увидит вас, а Еник станет более осторожным.



Как только охранник отдалится, смело подходите к сараю и развяжите Еника, осторожно освободив его руки, которые были скованы за спиной. После этого следуйте за ним, поддерживая бдительность, пока не будете уверены, что вокруг безопасно. Как только почувствуете, что можно расслабиться, поговорите с ним. Он расскажет вам, что Ондржей продал его неизвестному человеку в Сухдоле, что открывает новые возможности для расследования.


Прежде чем покинуть лагерь, у вас есть возможность найти книгу навыков «Копьеносец, обучение IV», которая лежит в сундуке в разрушенном доме, прямо напротив жилища Ондржея. Однако для того, чтобы попасть внутрь, вам предстоит либо взломать сложный замок, либо украсть ключи у самого Ондржея. Чтобы попасть в дом, заберитесь на повозку, стоящую рядом, и перепрыгните через стену. Как только завершите все подготовительные действия, отправляйтесь в Сухдол, чтобы продолжить свое путешествие.
Два мертвых дерева



Еник также расскажет вам о тайнике, который спрятан между двумя мертвыми деревьями. Откройте карту, и вы заметите маркер, который укажет вам путь на юг от Ратборжа, через пруд. Тайник будет скрыт в дупле одного из деревьев, и, проверив его, вы найдете 348 грошей в качестве награды.
Отправляйтесь в Сухдол


Сухдол — это первая локация, которую вы посещаете в регионе Кутна-Горы, так что, если вы уже бывали здесь, путь назад будет быстрым и удобным. Направляйтесь к южному входу в город, где вы найдете дом Млады, женщины, которую вам нужно найти. Если вы подождете до 7-8 утра, то сможете увидеть, как она выходит из своего дома. Если же ее не окажется на месте, следуйте за маркером на карте, который укажет вам дальнейший путь.
Когда найдете Младу, расскажите ей о гром-камне. Она не будет сразу готова расстаться с ним, но после переговоров, которые будут зависеть от вашего мастерства, она согласится на условия сделки. В обмен на исцеление ее мужа она передаст вам камень. Таким образом, вы получите дополнительное задание «Исцеление в Печках».
Исцеление в Печках


Млада сообщит вам, что Петр находится в доме, и разрешит пройти внутрь без каких-либо проблем. Войдя, направляйтесь в комнату слева от вас, где найдете Петра, лежащего на кровати. Исследуйте его состояние и пройдите проверку на «Красноречие». Наиболее сложной будет проверка на «Живучесть», особенно если ваш уровень составляет 19, так как она все еще будет отображаться как трудная. В то время как проверка на «Силу» станет легче на 14 уровне.
Также будет проверка на «Ловкость», которая будет трудной, если у вас уровень 14. Все эти проверки не из легких, но если вы хотите получить гром-камень честным путем, вам придется их пройти. Мы настоятельно советуем сохранить игру перед попыткой, так как у вас не будет второго шанса.
Прохождение проверки на «Силу» докажет, что у Петра нет физических заболеваний, и, следовательно, причина его недомогания скорее в психическом состоянии. После успешной проверки на «Живучесть» станет понятно, что у него нет лихорадки, но, похоже, он переживает из-за угрозы Сигизмундового войска.


Пройдя проверку на «Ловкость», вы убедитесь, что с Петром все в порядке, за исключением стандартных недугов, характерных для ремесленника. Он, однако, расскажет, что Сигизмундово войско напали на Сухдол. Подведите итоги осмотра и выберите фразу «Ты слишком тревожный». Индро предложит несколько методов, чтобы помочь.
Теперь приготовьте или купите ромашковый отвар, сохраните игру и поговорите с Петром снова. Отдайте ему снадобье, и впереди вас ждут несколько сложных проверок. Первая — предложить изменить его диету, что будет средней проверкой на «Ученость» (уровень 14). Затем вам предстоит помолиться за него, что потребует сложной проверки на «Убеждение» (уровень 18), и после этого вы дадите ему несколько советов.
Далее вам предстоит еще одна проверка: средняя сложность на 20-м уровне или легкая проверка на «Незаметность» (уровень 15). Выберите вариант, который вам будет проще пройти — для нас это была «Незаметность». В последнюю очередь, можно попытаться солгать ему, но эта проверка будет очень сложной на уровне 18. Если вы провалите ее, потеряете немного репутации, но не более того.
Завершив лечение, скажите Младе, что вернетесь через несколько дней за улучшением репутации. Отправляйтесь в корчму, отдохните или подождите пару дней. Когда Петр почувствует себя значительно лучше, поговорите с Младой, и она, наконец, отдаст вам гром-камень.
Отдайте гром-камень Коне или Томлину

Теперь, когда вы наконец завладели гром-камнем, перед вами встает дилемма — кому его вернуть. Один из вариантов — передать камень Томлину, владельцу из Горжаны, или же отдать его Коне, женщине, которая наняла вас и ожидает в Грунте. Этот выбор не имеет однозначного ответа, но, вероятно, Кона — лучший вариант. Если вы решите отдать камень Томлину, он предложит вам на выбор 150 грошей или возможность обучения искусству безоружного боя.
С другой стороны, если вы решите отдать камень Коне, она подарит вам несколько бонусов: скидку в конюшнях Грунта, рецепт «Воды Леты» (который можно найти и в другом месте), что позволит вам перераспределить свои навыки, а также возможность изучить ремесло за 1,500 грошей.
Она также предложит вам дополнительные 100 грошей в знак благодарности, если вы согласитесь. В альтернативном варианте, если вы решите оставить камень при себе, то, скорее всего, получите пассивные бонусы к «Живучести» и «Учености», но для точного подтверждения этого потребуется дополнительная проверка. В любом случае, квест завершится после того, как вы сделаете свой выбор.