В Kingdom Come: Deliverance 2 «В подземелье» является ключевым заданием, которое идет параллельно с квестом «Чертова стая» неподалеку от Кутна-Горы. Здесь вы встретитесь с Катериной, уже проведшей расследование и обнаружившей свежие улики, касающиеся следа Лихтенштейна. Проанализировав ее выводы, вам предстоит отправиться на поиски Козятина — важного персонажа, способного указать путь к Яну из Лихтенштейна. Помимо поисков, квест предлагает сложные моральные решения, от которых зависит дальнейший ход событий.
Найдите Катерину


В корчме «У висельника», уютно расположенной в самом центре Кутна-Горы, вы сможете встретить Катерину. Чтобы попасть туда, направляйтесь по главной улице на восток, ориентируясь на лавки портных: пройдя мимо второй, обратите внимание на здание, расположенное справа, на южной стороне. Именно в этом здании находится шумная таверна, где всегда можно услышать разговоры местных завсегдатаев. Внутри, за рядам столов, Катерина дружелюбно разливает напитки и беседует с посетителями. Подойдите к ней, чтобы узнать последние подробности о местонахождении Лихтенштейна — её сведения, основанные на словах Жижки, могут стать ключом к вашей задаче.
Одна из девушек, работающих с Катериной, поведала забавный случай: её возлюбленный часто заходит в сомнительную корчму на окраине города. Однажды вечером туда вошёл незнакомец, который неожиданно начал угощать всех напитками, несмотря на то, что заведение известно тем, что его постоянные гости редко демонстрируют достаток. Ещё более удивительно, что этот щедрый незнакомец, именуемый Козятин, всегда считался практически нищим. Когда его спросили напрямую, откуда у него появились деньги, он с самодовольной улыбкой ответил, что выполняет тайные поручения для влиятельного господина.
Сообщите Катерине, что эта зацепка выглядит многообещающе, и вы готовы узнать больше о Козятине, который регулярно наведывается в корчму «У висельника» в квартале Хмельнике Кутна-Горы. Но прежде чем вы уйдёте, Катерина с любопытством спросит, что же толкает всех на поиски Лихтенштейна. Выберите один из двух предложенных вариантов ответа, а затем отправляйтесь в «Дыру».
Найдите «Дыру»



Покиньте корчму и отправляйтесь по узкой тропинке, направленной на юго-восток. Пройдя через перекресток, обратите внимание на дом слева — именно он окажется искомой таверной. У входа, прислонившись к стене, вы обнаружите Штульца, который лениво следит за прохожими. Завяжите с ним разговор, сообщив, что ваша цель — найти Козятина. Несмотря на свою сдержанность, Штульц укажет вам дорогу к Ченеку, человеку, обладающему дополнительной информацией. Войдя внутрь, вы сразу заметите Ченека, расположившегося за столом напротив устрашающего украшения заведения в виде человеческого скелета.
Найдите Козятина


Когда вы сообщите Ченеку о своем поиске Козятина, он изначально не станет раскрывать подробности, утверждая, что нужная информация у него есть, но делиться ей он не спешит. Это вынудит вас пройти через две сложные проверки на убеждение. Если же вы справитесь с ними, ваши усилия сократятся, а задача упростится. В качестве альтернативы можно просто выложить 200 грошей и получить сведения без дополнительных испытаний. Но если вы предложите свою помощь в обмен на информацию, то не только сэкономите деньги, но и сможете избежать проверок — лишь взамен придется выполнить его поручение.

Перед тем как согласиться помочь Ченеку, вам придется встретиться с Голиафом, которого необходимо победить в бою. Несмотря на его устрашающее имя, этот гигант не создаст вам серьезных проблем, если вы будете своевременно блокировать его удары и отвечать серией быстрых контратак.
Когда бой завершится, вы сможете продолжить путь. Для этого выйдите из корчмы через правую дверь, направьтесь на восток, и вскоре на вашем пути появится амбар. Однако перед тем как вступить в бой, обязательно снимите броню и уберите оружие. Оптимально будет зайти в инвентарь, сменить экипировку на безоружный вариант, а затем вернуться к обычному снаряжению.

После победы над Голиафом направляйтесь к Ченеку, теперь обитающему в сарае. Во время беседы он невзначай упомянет организатора нелегальных схваток по кличке Крот, проводящихся в местной корчме. Однако вскоре разговор переключится на важные дела: Ченек спросит о цели вашего визита.
Из его слов выяснится, что Козятин пропал три дня назад после конфликта с бандой. Среди агрессоров присутствовали иудеи, но мотивы нападения остаются неясными. Стражник посоветует искать пропавшего вдоль ночных трактов, соединяющих Градек с Конным рынком, где тот промышляет грабежом подвыпивших путников.
Чтобы конкретизировать поиски, уточните расположение корчмы. Ченек укажет на корчму «Вороной жеребец» и городскую купальню, расположенные южнее корчмы. Оба объекта находятся в нижнем квартале Кутна-Горы. Перед началом расследования не забудьте обсудить со стражником детали предлагаемого задания, что откроет дополнительную миссию «Пир для нищих».
Устроить ловушку для Козятина



Если заглянуть в таверну «Вороной жеребец», полезных сведений о местонахождении Козятина ждать не стоит, однако всё меняется, когда вы направляетесь в городскую купальню, находящуюся недалеко от юго-западного выхода из города. Внутри обязательно найдите Адама — он заметен благодаря своей яркой красной шляпе.
Увидев вас, Адам сразу начинает рассказывать о Козятине, жалуясь на то, что тот регулярно обчищает посетителей купальни. Он поинтересуется, готовы ли вы разобраться с этим мошенником, если наткнётесь на него. Разузнав, что именно он от вас ожидает, Адам упоминает и о другой проблеме: недавно у пражского ученого Яна Шинделя были украдены некие ценные вещи. Точная суть похищенного остается неясной, но, по его мнению, это связано с созвездиями и латинскими надписями. В случае вашего согласия принять участие, вам предложат дополнительное задание под названием «Игрушки мастера Шинделя».


Перед тем как покинуть купальню, обязательно спросите у Адама, замечал ли он здесь посетителей из Германии. Он посоветует обратиться к сотрудницам заведения для уточнения. Затем оглядитесь и найдите хозяйку купальни — Беату. Подойдите к ней и сообщите, что ваш поиск связан с Козятиным, с которым вы намерены разобраться. При упоминании о немецких клиентах, Беата расскажет о человеке по имени Удо, который регулярно появляется здесь, но только по вечерам. Значит, вам придётся подождать до 9 часов вечера. Как только время наступит, загляните в главный зал, где вас сразу же привлечёт внимание мужчина, носящий перевёрнутый цветочный горшок вместо шляпы — именно он и есть Удо, которого вы искали.



Заговорите с Удо и предложите ему партию в кости, если хотите скоротать время. Когда игра закончится, дайте понять, что ему лучше покинуть заведение. Это приведёт к серии проверок на убеждение, и вам нужно выбрать наиболее надёжный вариант. Если ваш навык запугивания хорошо развит, этот метод будет самым действенным. Успешно пройдя проверку, Удо встанет и уйдёт. Не теряйте его из виду и следуйте на расстоянии — вскоре на горизонте появится Козятин.




Едва начав диалог, вы услышите неожиданное упоминание Шмуэля — собеседник сам затронет эту тему. Не упустите момент: спросите, кто это, чтобы активировать проверку красноречия. Из доступных реплик выбирайте вариант с упором на харизму — при высоком уровне навыка шансы на успех резко возрастут.
Уточните размер отступных, и он потребует 150 грошей. Если вы заранее продали лишние доспехи, сумма окажется посильной. Затем поинтересуйтесь, где искать Шмуэля — по словам собеседника, он часто бывает в синагоге или северном корчме «Царь Соломон» в Кутна-Горе.
Перед уходом затроньте тему пропажи вещей Яна Шинделя (квест «Игрушки мастера Шинделя»). Он сознается, что спрятал их в тайнике секретного подземного хода.
Если применить запугивание, он выдаст дополнительную информацию: карта туннелей была продана. Нынешний владелец, повешенный на виселице, вероятно, хранит её в своём плаще. Хоть это и не связано с текущей задачей, запомните деталь для будущих миссий.
Найдите Шмуэля




Следуйте к северному району города, где расположена таверна «Царь Соломон». Шмуэль регулярно перемещается между синагогой и этим заведением — его вычислите по одеянию изумрудного оттенка, резко контрастирующему с окружением. При контакте с ним активируется проверка красноречия: если развит навык «Ученость» — задействуйте его. В противном случае сослайтесь на потерю ориентации.
Перед вопросами о Яне из Лихтенштейна убедитесь, что говорите с нужным персонажем. Это активирует проверку — используйте «Впечатление» или «Убеждение», чтобы сохранить репутацию. При выборе убеждения Шмуэль заявит, что ценит дела, а не слова. Докажите свою решимость — он раскроет данные о секретных сборищах в заброшенном доме (район рудокопов), проходящих каждое утро. Не упустите окно возможностей — события привязаны к конкретному времени.
Пробраться на встречу юдоборцев

Отправляйтесь на восточную окраину Кутна-Горы и найдите заброшенное здание. Оно спрятано за корчмой «Железный орел», чуть дальше по дороге. Двигайтесь в этом направлении, пока не достигнете крепостных стен, затем сверните на юг и идите по узкой тропе.

Вскоре вы заметите территорию, обнесённую стеной. У массивных двойных ворот сидит попрошайка. Откройте проход и зайдите внутрь — задание обновится. Чтобы продвинуться дальше, подождите до рассвета, перемотав время до пяти утра. Как только наступит утро, вас настигнет засада: двое бандитов нападут без предупреждения.

Сражение не представляет большой опасности, но старайтесь держаться так, чтобы не сражаться сразу с двумя врагами. Используйте «Солдатский заряд», чтобы быстро сократить их численность. После победы появится Шмуэль, который станет умолять вас не убивать одного из нападавших.
Он заявит, что это недоразумение, но вас интересует лишь Ян из Лихтенштейна. Сначала мужчина откажется говорить, но после того, как увидит ваш меч, изменит своё мнение. Вам придётся завязать ему глаза, после чего начнётся длинная сцена, завершающая задание.