Полное прохождение Scars Above
Первая глава в Scars Above знакомит игроков с инопланетным сеттингом игры и элементарной боевой механикой. От исследования странной планеты до борьбы со свирепой местной фауной, Кейт придется приложить немало усилий, чтобы найти своих товарищей по команде и выяснить, что произошло.
Это руководство поможет вам пройти путь от начала игры до первого боя с боссом, включая стратегии для ключевых сражений. Если у вас возникли проблемы с открытием пути вперед или вы не можете понять, как победить конкретного врага, мы поможем вам!
Игра начинается в каюте Кейт на борту корабля «Гермес». Пройдите по коридору, войдите в комнату слева и поговорите с Майком на рабочем месте. Затем пройдите через коридор в комнату с оборудованием и откройте красный ящик справа.
Взаимодействуйте с обеими защелками ящика в режиме вида от первого лица, затем откройте его, чтобы достать резак. Когда вы вернетесь к виду от третьего лица, воспользуйтесь столом для ремесел справа от вас. Сделайте рельсовый модуль, а затем вернитесь в комнату Майка. Сборочный стол в центре комнаты можно использовать для объединения Сварщика и Рельсового модуля.
В режиме просмотра ремесла поместите оба предмета на стол, затем взаимодействуйте с каждым из них, чтобы присоединить их друг к другу. Возьмите ячейку питания в левом верхнем углу, и она автоматически поместится на устройство у ноутбука справа. Используйте ноутбук для настройки частоты ячейки, перемещая регуляторы вниз и вправо, пока волны на экране не станут одинаковой формы.
Когда частота будет правильной, поместите силовой элемент в резак, затем используйте планшет слева. Нажмите кнопку действия, когда движущийся курсор окажется внутри коробки, чтобы откалибровать сварочный аппарат и завершить сборку.
Выйдите из комнаты Майка и поверните направо, войдя в лифт, который теперь открыт. Спуститесь на нем в машинное отделение, затем поверните направо в конце портала. Вы увидите реактор корабля.
Стреляйте в три вращающиеся синие лампочки, чтобы увеличить мощность двигателя, а затем стреляйте в саму активную зону, когда Майк скажет вам это сделать. У VERA ограниченное количество выстрелов, поэтому вам может понадобиться перезарядка.
Вернитесь на лифте в главный коридор и положите VERA обратно в ящик с оборудованием. Как только это будет сделано, идите в другой конец коридора, где теперь открыта дверь на мостик. Войдите внутрь и сядьте в кресло справа от командира Робинсона, чтобы вызвать сцену.
Кейт очнется на незнакомой планете. Осмотритесь, чтобы найти Метаэдр в небе, и начните пробираться к нему. Следуйте за голограммами, которые постоянно появляются, и вы научитесь основным механизмам передвижения, таким как бег и лазание.
Когда вы придете на поле, осмотрите обелиск в центре — обратите внимание, что вам придется подождать, пока ваш голографический гид исчезнет. Когда начнется буря, найдите на горизонте маркер цели и следуйте за ним. Когда вы окажетесь примерно в 225 метрах от башни вдалеке, начнется другая сцена.
Прежде чем двигаться дальше после этой сцены, обратите внимание на светящийся столб рядом с вами. Взаимодействие с ними восстановит ваше здоровье и некоторые боеприпасы, но также возродит врагов. Когда вы будете готовы, идите по тропинке и найдите выброшенное снаряжение слева от вас, прямо перед барьером из лиан. Откройте ящик и возьмите находящийся в нем рюкзак, а также лежащий под ним электрический резак.
Электрический резак можно использовать для удаления лиан, преграждающих вам путь, а также в качестве оружия ближнего боя. Перерезайте лианы и продолжайте путь. На вас сразу же нападет паукообразный враг, которого можно легко победить двумя-тремя ударами.
Когда паук будет повержен, не забудьте просканировать его труп и забрать выпавшие из него волокна — вы не сможете сделать это с каждым поверженным противником, поэтому всегда следите за значками после боя!
Двигайтесь по тропинке, сражаясь и побеждая всех появляющихся врагов. На вершине холма есть ворота, которые вы пока не можете открыть, но просканируйте их, а также ближайший фиолетовый цветок в болоте внизу. Затем проберитесь через лианы в дальнем конце болота. За ним вы найдете ящик с оборудованием, в котором находится VERA.
Как только вы заберете VERA, вернитесь в зону с воротами. На вас нападет Скорпиоид, который прячется под водой между нападениями. Двух выстрелов в голову из VERA должно быть достаточно, чтобы убить его — не беспокойтесь об экономии патронов, так как вы получите гораздо больше повреждений, если попытаетесь победить существо с помощью атак ближнего боя.
Когда Скорпиоид будет повержен, просканируйте его труп, а затем используйте VERA, чтобы активировать замки на воротах. Впереди в воде есть пара Скорпиоидов — расстреляйте их обоих, а затем посмотрите направо, чтобы найти первый Куб знаний. Они дают прогресс в открытии способностей, поэтому ищите фиолетовый огонек, куда бы вы ни пошли!
Продолжайте двигаться вперед, и на вас нападет рой пауков. Есть большой паук с раздутым брюхом — стреляйте в него первым, так как он взорвется и нанесет сильный урон, если подойдет слишком близко. Он также взрывается после смерти, что должно убить и более мелких существ.
После схватки с жуком вы спуститесь вниз по небольшому обрыву. Внизу заберитесь на уступ слева и продолжите путь, чтобы получить еще один куб знаний и некоторые материалы для крафта. Далее продолжайте идти по тропе и активируйте столб, чтобы установить новую точку респауна.
Следуйте по проводам на земле в пещеру справа и проберитесь через узкий проход в дальнем конце. Просканируйте яйцо Скорпиоида внутри и продолжайте двигаться по кабелям вглубь.
Кабели ведут к убежищу, созданному Робинсоном. Включите электричество с помощью рычага в дальнем конце, затем проверьте ноутбук возле стола для рукоделия. Прослушайте аудиозапись, затем возьмите термомодуль, приклеенный к задней стенке компьютера.
Используйте термомодуль на столе для создания Термопушки. Он может прожечь паутину возле столба, а также служит в качестве огнестрельного оружия. Вернитесь к колонне — когда вы доберетесь до камеры с яйцами, на вас нападет Скорпиоид. Быстро расстреляйте оба яйца из Термопушки, чтобы не дать им вылупиться, прежде чем вступить в бой с главным врагом.
Выйдите из пещеры и сожгите паутину, стреляя по светящимся сферам из Термопушки. Используйте столб, чтобы подлечиться и восстановить боеприпасы, а затем двигайтесь дальше. Возьмите Куб знаний рядом с воротами прямо, а затем идите по левому пути вглубь болота.
Путь направо, мимо лиан, — это тупик с парой яиц скорпиоидов, но там есть два кубика знаний, которые стоит собрать.
Вскоре вы столкнетесь с большой группой врагов — используйте VERA для разряда электричества через воду, чтобы повредить рой арахнидов, а затем сосредоточьтесь на более крупных скорпиоидах. После боя сожгите паутину, преграждающую вам путь, и следуйте по тропинке против часовой стрелки. Вы найдете журнал Тэма, а также запасной инъектор для исцеления.
На обратном пути на вас нападет пара Скорпиоидов, которых раньше не было — будьте готовы!
На полпути к входу в пещеру сверните на другую тропу, чтобы найти армейский компас Робинсона и запас патронов. Посмотрите на уступ, и вы увидите яйцо Скорпиоида, которое вот-вот вылупится — если вы быстры, то сможете сжечь его сверху, прежде чем существо появится на свет.
Спрыгните вниз, туда, где было яйцо, и будьте готовы сразиться с горсткой арахнидов и скорпиоидов. Когда с ними будет покончено, проберитесь через лианы справа, чтобы добраться до основания огромного монолита. Держитесь левее, чтобы найти Куб знаний, и идите к строению. Когда появится голограмма, поищите рядом с ней рюкзак Робинсона.
Просканируйте рюкзак, а затем начните осматриваться в поисках других подсказок. Находясь лицом к рюкзаку, ищите:
Когда вы просканируете все четыре объекта (включая рюкзак), подойдите к синему кругу возле входа в зону. Взаимодействуйте с ним, чтобы узнать судьбу Робинсона.
Прежде чем двигаться дальше, пройдите вдоль края бассейна справа. Просканируйте яйца, которые вы там найдете, чтобы получить Криоэкстракт, который пригодится позже.
Подойдите к монолиту и просканируйте его, затем идите по тропинке рядом с его основанием. Справа вы увидите другую сторону ворот, которые раньше преграждали вам путь. Вы можете открыть их с этой стороны, что позволит вам легко вернуться к колонне.
После сохранения продолжайте идти по тропинке, пока не встретите еще лианы — их не нужно перерезать, вы можете просто пройти мимо них, взаимодействуя с ними. На другой стороне на вас нападет Экзоаллювиал.
Экзоаллювиал оснащён тяжёлой бронёй, но на его груди есть красная метка, которая слаба против огня. Возьмите в руки Термопушку и подождите, пока существо приблизится. Перед атакой оно встанет на задние лапы — используйте эту возможность, чтобы выстрелить в слабое место, а затем уклонитесь, прежде чем Экзоаллювиал нанесет удар.
Двух выстрелов должно быть достаточно, чтобы поджечь зверя, что быстро истощит его здоровье. В этот момент третий выстрел в грудь должен его добить. Не забудьте после этого просканировать тело! Если у вас закончились патроны, ищите красные растения у края арены, которые можно собрать для получения Горючего экстракта.
Как только вы победите монстра, ищите тропинку, ведущую вверх по склону рядом с местом, откуда он появился. На вершине холма находятся несколько арахнидов и еще один Экзоаллювиал. Обратите внимание на оранжевые споры неподалеку — выстрелив в них из Термопушки, вы нанесете большой урон огнем всему, что находится поблизости.
За спорами слева есть уступ с Кубом знаний. Поднимите его, а затем продолжайте подниматься вверх по склону. Путь будет идти по кругу и в конце концов приведет в пещеры. Внутри идите по льду, чтобы пересечь токсичный бассейн.
Просканируйте личиночных жуков Мортис на стене и соберите с них Криоэкстракт. На другом конце бассейна будьте готовы к засаде из трех арахнидов и скорпиоида.
Продолжайте двигаться по замерзшему пути, держа VERA, чтобы быстро отстреливать Скорпиоидов, появляющихся из воды. Когда вы достигнете камеры с королевой жуков Мортис, активируйте колонну слева, чтобы установить точку респауна и подлечиться.
Используйте лед справа, чтобы подойти и просканировать королеву. Вы перейдете в режим просмотра от первого лица. Осмотрите голову королевы, чтобы обнаружить ее нейронные пути. Просканируйте ближайшую спереди железу, живот королевы (рядом с ее жалом), мозг и позвоночник.
Когда вы закончите исследование, Кейт автоматически создаст Криопушку, с помощью которой вы сможете пересечь остальную часть бассейна. Стреляйте в воду, чтобы заморозить ее.
Пересечение токсичного бассейна — это короткий путь к месту, где вы сражались с первым Экзоаллювиалом. По пути вас будут атаковать арахниды и скорпиоиды. Попав в них из Криопушки, пока они находятся в воде, вы заморозите их, и они станут легкой добычей!
Перед самым возвращением в логово Экзоаллювиала вы увидите справа от себя несколько труб — просканируйте их и возьмите светящееся красное устройство рядом с ними, чтобы получить информацию о существе Альфа, которое вы видели вдалеке.
В логове вы встретитесь лицом к лицу с Альфой. Этот бой практически такой же, как и с меньшим Экзоаллювиалом, за исключением того, что босс может получить гораздо больше повреждений. Выстрелите в его грудь из Термопушки, когда он будет разворачиваться для атаки, чтобы поджечь его.
Альфа неумолим — если вам нужна передышка, чтобы подлечиться, несколько раз выстрелите в него из Криопушки, чтобы заморозить его на мгновение. Когда он будет мертв, просканируйте его, чтобы получить Фазовый проектор энергии, который может дать вам временную неуязвимость, а затем возвращайтесь к монолиту.
Вернувшись к монолиту, используйте Криопушку, чтобы пересечь токсичный бассейн и пройти по следу Робинсона. Используйте колонну на дальней стороне, чтобы спастись, а затем продолжайте идти вперед. Поверните направо на развилке, и вы столкнетесь с парой Экзоаллювиалов.
Повернув налево на развилке, вы окажетесь в тупике, но сможете получить Куб знаний.
Поскольку сейчас идет дождь, поджечь существ будет гораздо сложнее. Вместо этого заморозьте их с помощью Cryo Launcher, а затем поразите их слабые места повторными взрывами VERA. Когда с врагами будет покончено, обследуйте местность на наличие Кубов знаний, а затем выходите через туннель справа от входа.
Следуйте по пути по часовой стрелке, остановившись в заросшей паутиной пещере справа, чтобы взять еще один куб знаний. Вам придется столкнуться с большим роем арахнидов, включая тех, что взрываются, и еще одним Экзоаллювиалом. В конце тропы подберите артефакт пришельцев справа от вас.
Идите прямо, чтобы найти уступ, с которого можно спуститься обратно к колонне. Перед этим обязательно возьмите Куб знаний справа! В качестве альтернативы, если ваше здоровье и боеприпасы находятся в приличном состоянии, вы можете вернуться назад, чтобы избежать повторного сражения с Экзоаллювиалами.
Вернитесь в зону, где вы сражались с роем арахнидов, и ищите красные сигнальные ракеты. Проберитесь через листву, чтобы попасть в большое болото. Соберите все необходимые вам экстракты с растений поблизости, а затем поверните налево.
Из воды появится всеядный колосс. Он наносит сильные удары, поэтому будьте готовы уклоняться! Заморозьте его с помощью Криопушки, а затем бегите за ним, чтобы выстрелить из VERA в светящиеся узлы на его спине. Несколько выстрелов из электрического оружия заставят узлы взорваться и убить существо. Это единственный возможный способ победить Колосса, так как при попытке уничтожить его непрерывным огнем у вас закончатся патроны.
Когда Колосс будет мертв, возьмите артефакт пришельцев на постаменте позади него. Вы также можете прослушать запись неподалеку. Отнесите оба артефакта на склон холма, где вы сражались с двумя Экзоаллювиалами под дождем; у стены утеса находится алтарь, где можно объединить предметы.
Поместите Артефакты в два пустых слота сбоку, а затем просканируйте сам алтарь. Кейт заметит внутренние соединения.
Обратите внимание на символы в конечных точках каждого соединения. Поместите артефакты так, чтобы нужный символ оказался лицевой стороной вниз на разъеме, подключенном к соответствующему источнику энергии. Обратите внимание, что вам также нужно будет повернуть артефакты так, чтобы они поместились в треугольные гнезда.
Когда все артефакты будут расставлены, справа от вас появится мост. Используйте его, чтобы продолжать подниматься вверх по склону. Когда разразится буря, держитесь нижней тропинки, и вы попадете в пещеру, чтобы укрыться от стихии.
В пещере поверните налево и сожгите яйцо, которое вы там найдете. За пещерой находится ящик с боеприпасами для Криопушки. Возьмите его, а затем вернитесь на главную тропу, где вам предстоит сразиться с Экзоаллювиалом.
Если вы умрете и возродитесь в токсичном бассейне, то сможете быстро обойти пару Экзоаллювиалов, охраняющих мост, заморозив их и убежав. Повторная победа над ними не принесет никакой дополнительной пользы, так что вы сэкономите и патроны, и здоровье.
После победы над Экзоаллювиалом в пещере загляните в камеру. Там много яиц, но вы можете выстрелить в светящиеся узлы на колонне, чтобы они взорвались и уничтожили все яйца сразу. Когда огонь утихнет, зайдите внутрь и заберите Куб знаний и аудиозапись, находящуюся в нем.
Продолжайте углубляться в пещеру, поднявшись по пандусу с правой стороны от логова Экзоаллювиала. На самом верху вас атакует один арахнид, который отвлекает внимание на яйцо справа. Быстро сожгите яйцо, пока оно не вылупилось, а затем сразитесь с арахнидом, чтобы избежать столкновения со скорпиоидом.
Когда вы приблизитесь к выходу, рой арахнидов появится как перед вами, так и позади. Тех, что перед вами, можно быстро убить выстрелом из VERA в узлы справа, так как они мокрые от дождя. Стреляйте в них, а затем уклоняйтесь, чтобы избежать атак сзади.
Из-за бури подъем по склону горы становится медленным, но врагов здесь нет. В следующей пещере есть столб — обязательно активируйте его, чтобы не пришлось долго подниматься обратно, если что-то пойдет не так. Осмотрите столб в поисках аудиозаписи, а на выступе над пещерами, которые вы только что покинули, найдите Куб знаний, а затем вернитесь наружу и продолжайте восхождение.
На вершине горы вы столкнетесь с чудовищным существом — Аллювиал-королём. Начните с расстрела красных узлов на его теле с помощью Термопушки. Уничтожив два, вы подожжете монстра и заставите его выбросить синюю массу изо рта. Если выстрелить в нее несколько раз из VERA, прежде чем она втянется, это нанесет большой урон.
Когда у короля останется около трети здоровья, он начнет извергать червей в воду, превращая землю в яд. Заморозьте окружающую воду с помощью Криопушки, чтобы обеспечить себе безопасное место для боя. Если король расколет лед своими атаками, фазовый щит поможет вам выиграть достаточно времени, чтобы снова заморозить его.
Когда Аллювиал-король будет побежден, вы перейдете в следующую главу!
Вторая глава короче, чем многие другие, но между вами и вашей целью все еще много опасной борьбы. Хотя в этой главе нет боя с боссом, она потребует некоторых исследований и экстраполяции, пока вы будете искать Тэм и Майка на чужой планете.
Если вам нужна помощь в борьбе с новыми врагами, появившимися на Зелёных полях, или в анализе улик на затонувшем корабле «Гермес», это руководство содержит пошаговое прохождение второй главы. Читайте дальше, и вы будете готовы ко всему!
Вторая глава начинается сразу после боя с Аллювиал-королём. Просканируйте труп, чтобы получить Термореактивную железу, который работает как граната; бросьте его во врагов, чтобы облить их жидкостью, а затем выстрелите в них из Термопушки, чтобы мгновенно поджечь их.
Справа от стартовой позиции находится Куб знаний и небольшой проход, через который можно протиснуться. Следуя по тропинке на другой стороне, вы попадете на Зелёные поля. После короткой сцены идите в дальний левый угол, где вы найдете Куб знаний и обойму для VERA.
Продолжайте подниматься вверх по холму направо, следя по пути за Кубами знаний — два из них находятся между Зелёными полями и монолитом на вершине холма, где начнется еще одна сценка.
Когда вы дойдете до монолита, сверните на боковую тропинку справа. Вы найдете Куб знаний и вход в пещеру. Активируйте столб внутри и продолжайте идти по единственному пути.
Вскоре после того, как в пещере начнут появляться признаки органического роста на стенах, слева появится Аллювиал. Эти враги точно такие же, как Экзоаллювиалы в предыдущей главе, за исключением того, что их слабость — электричество, а не огонь. Они также выбрасывают гнойники, которые ослепляют вас, если вы в них попадете.
Просканируйте плоть Аллювиала после его убийства и продолжайте спускаться по туннелю. Проверьте боковую комнату, из которой вышло существо, на наличие куба знаний, но остерегайтесь второго Аллювиала, идущего к вам с дальнего конца основного пути.
Когда вы дойдете до развилки дороги, справа на вас нападет пара Аллювиалов. Победите их обоих, а затем проверьте комнату, из которой они пришли, на наличие куба знаний.
Вернитесь к развилке и идите по левому пути. Когда вы дойдете до бассейна с водой, вы увидите еще одного Аллювиала, приближающегося справа — пока не обращайте на него внимания, так как скоро возникнет гораздо более серьезная проблема.
Слева находится большая группа яиц скорпиоидов. Лучший способ справиться с ними — бросить горючую жидкость издалека и поджечь их всех, пока они не вылупились. Если Скорпиоиды все-таки появятся, заморозьте их с помощью Криопушки, а затем используйте гальванические узлы поблизости, чтобы поджарить их.
Когда вы победите всех врагов в комнате, проверьте основание дерева на дальней стороне на наличие Куба знаний, а затем продолжайте путь. Вы пройдете по извилистой дорожке вокруг края камеры; наверху находится уступ, на который нужно подняться. Прежде чем подняться на уступ, посмотрите направо, там есть немного волокна и еще один куб знаний.
На вершине уступа посмотрите влево, чтобы найти Куб знаний, а затем направляйтесь к солнечному свету. Перед самым устьем пещеры слева есть небольшая камера с несколькими арахнидами. В ней вы можете получить еще один Куб знаний.
Выход из пещеры заблокирован, но справа есть небольшой проход, через который можно проползти. Следуйте по тропинке, и вы придете к инопланетному пьедесталу. Активируйте его, чтобы создать мост к колонне у входа в пещеру. Сохранитесь у колонны, а затем вернитесь к пьедесталу.
Найдите проход в дальнем конце тропы, а затем следуйте по кровавому следу дальше. Просканируйте найденных мертвых аллюров, а затем продолжайте путь к инопланетному строению на горизонте. В высокой траве на вас нападет потрошитель Фелиформ. Эти существа не имеют элементарных слабостей и очень быстры. Замедлите его с помощью Криопушки, чтобы иметь больше шансов победить его.
Когда потрошитель будет мертв, просканируйте его тело и продолжайте пересекать поле. На другой стороне есть еще два потрошителя — к счастью, они не очень хитрые и всегда рычат при первом появлении. Пройдите через инопланетный шлюз, чтобы вызвать сцену и попасть в следующую зону.
После этой сцены вы получите голо-приманку, которую можно использовать для привлечения врагов к себе, если бросить ее. Отыщите слева от себя Куб знаний, затем перейдите через мост и найдите лесную тропинку.
Когда вы дойдете до развилки, поверните налево и идите вниз по склону; правый путь — это тупик. У подножия холма вы сразитесь с роем арахнидов и просканируете сгоревший движитель с корабля «Гермес». Постарайтесь не использовать VERA в этом бою, так как вам нужно сохранить электрические патроны на потом.
Над двигателем висит контейнер с припасами; выстрелите в светящуюся часть с помощью VERA, чтобы сбросить контейнер. По нему можно взобраться на уступ с Кубом знаний и мощным апгрейдом VERA, который позволяет электрическому току перепрыгивать между целями.
Спуститесь обратно и продолжайте идти по тропинке. Справа от вас будет уступ с видом на пруд, через который вы вскоре пройдете. Сожгите яйца скорпиоидов сверху, чтобы избежать неприятностей, когда вы окажетесь у пруда за следующим поворотом.
Когда вы опуститесь в пруд, оттуда появятся всеядный колосс и два скорпиоида. Используйте голо-приманку, чтобы отвлечь их, и быстро убейте колосса, выстрелив ему в спину из VERA. Замораживайте врагов по мере необходимости; когда все они будут повержены, пройдите через небольшой проход неподалеку, чтобы продолжить путь к месту крушения.
Перед тем как войти в корабль «Гермес», поищите справа от входа Куб знаний. Забравшись внутрь корабля, пройдите по коридору и войдите в первую открытую дверь справа. Прослушайте аудиозапись внутри и поищите за обломками слева еще один Куб знаний.
Продолжайте идти по коридору и в следующей комнате справа найдите еще один аудиозапись. Прослушав его, идите прямо через зал и проползите по обрушившемуся коридору. Ожидайте, что вам будет нанесен некоторый урон, так как справа на вас сразу же нападет Скорпиоид.
Как только со Скорпиоидом будет покончено, подберите куртку, лежащую рядом с ним, а под ней — ключ-карту. Вернитесь в две комнаты, которые вы посетили ранее, и используйте ключ-карту, чтобы открыть запертые ящики в каждой из них. Вы получите улучшение для рукопашного боя и выпускную фотографию Тэма. Используйте последнюю, чтобы открыть дверь с кодом 062010, запертую клавиатурой в левой части коридора.
Внутри лаборатории отсканируйте экран на столе, затем осмотрите Майка на биокровати. Отсканируйте голограммы его сердца и плеча, затем изучите диагностическую карту слева. Наконец, откройте ноутбук на столе и проверьте все файлы на нем. Когда вы все найдете, встаньте в голографический круг, который появляется, чтобы воссоздать сцену в лаборатории.
Покиньте корабль и идите к монолиту справа, чтобы завершить главу.
Третья глава в Scars Above — длинная и опасная, полная смертоносных эффектов окружающей среды и самых мощных врагов, которые еще встречались в игре. Но есть и положительная сторона: в ней есть куча кубиков знаний, которые нужно собрать, и множество новых приспособлений, облегчающих выживание. В снежных горах вам понадобится любая помощь!
Это руководство поможет вам пройти все этапы главы — от стандартных встреч до сложных боев с боссами. Когда все будет сказано и сделано, у вас будет новое оружие и множество новых навыков, чтобы противостоять предстоящим угрозам!
Когда Кейт покидает затонувший корабль «Гермес», она надевает куртку, чтобы уберечься от холода. Это знаменует начало третьей главы. Идите по тропинке и активируйте столб примерно на середине пути, затем продолжайте идти; боковую тропинку пока игнорируйте.
Держитесь правой стороны тропы, чтобы найти два кубика знаний. В конце тропы подойдите к закрытым воротам, чтобы вызвать сцену и открыть способность Термопушки растапливать лед. Теперь пришло время вернуться на боковую тропу, которую вы прошли ранее.
Когда вы дойдете до замерзшего озера, у Кейт начнет медленно развиваться гипотермия. Вам нужно находиться рядом с источниками тепла, чтобы не допустить нарастания этого состояния — если счетчик полностью заполнится, игра будет окончена. Обследуйте оранжевые растения слева, чтобы обнаружить, что они легко сгорают. Вы можете поджечь их с помощью Термопушки, чтобы получить источник тепла.
Продолжайте подниматься вверх по холму, сражаясь с появляющимися Скорпиоидами, пока не дойдете до контейнера, преграждающего вам путь. Подожгите ближайший куст, чтобы получить огонь, а затем растопите лед под контейнером, чтобы он затонул. Это может занять несколько выстрелов, но когда контейнер утонет, а лед снова замерзнет, вы сможете забраться на его вершину, чтобы попасть в следующую зону.
На следующем замерзшем озере на вас нападет пара Экзоаллювиалов. На самом деле вам не нужно сражаться с ними; просто бросьте голо-приманку и пробегите мимо, чтобы сохранить здоровье и патроны. На вершине холма находится пара потрошителей. Чтобы пройти дальше, их нужно победить; подожгите их (а также все близлежащие кусты), чтобы быстро с ними справиться, затем возьмите находящуюся рядом капсулу с информацией и проползите через проход в конце пути.
На другой стороне прохода холод больше не представляет опасности… по крайней мере, на данный момент. Вставьте капсулу с информацией в красный постамент слева, чтобы получить большое количество Знаний, а затем идите вверх по часовой стрелке. Просканируйте устройство на вершине, затем найдите за ним Куб знаний.
С вершины холма посмотрите назад к воротам. Вы можете привести в действие два замка на виду у всех, выстрелив в них из VERA. Третий замок находится далеко справа и виден только с вершины холма. Когда все три замка будут запитаны, ворота откроются. Подойдите к красной сфере на другой стороне, чтобы вызвать сцену.
Возьмите Куб знаний слева от сферы, затем повернитесь; справа вы увидите поднимающийся вверх путь. Начните подниматься, и на вас нападет Мохнатый колосс. Эта схватка идентична другим колоссам, с которыми вы сражались, за исключением того, что этот колосс слаб против огня и его трудно заморозить. Лучшая стратегия — отвлечь его с помощью голо-приманки, а затем выстрелить в узлы на его спине из Термопушки.
Когда Колосс будет мертв, просканируйте его тело и продолжайте подниматься. Обязательно подберите Куб знаний возле уступа на первом повороте пути, а вскоре после него — второй справа. Сразу за вторым кубом находится столб, который, вероятно, будет долгожданным зрелищем!
Мост перед вами рухнет, когда вы приблизитесь к нему, поэтому идите по нижнему пути направо. Обойдя опоры моста, вы сможете собрать еще одну пару кубиков знаний. Когда вы достигнете широкой равнины внизу, на вас с разных сторон нападут Скорпиоиды, а также взрывающийся Арахнид. Чтобы справиться с токсичностью, используйте бустер сопротивляемости, а с помощью VERA уничтожайте цели одну за другой.
Когда существа будут побеждены, соберите близлежащий Гальванический экстракт, чтобы восстановить боеприпасы, а затем пройдите на дно долины. Там вы найдете красный терминал. Он нуждается в источнике питания, поэтому идите по тропинке позади вас вглубь каньона.
У замерзшего озера вы встретите Потрошителя и два яйца Скорпиона. Если вы быстры, то сможете сжечь яйца до того, как они вылупятся, что позволит вам справиться с Потрошителем в одиночку. После битвы сожгите сосульки слева, чтобы получить Куб знаний. Далее идите по правой тропинке, чтобы найти источник энергии за другой стеной из сосулек.
На обратном пути на вас нападет Ледяной аллювиал; вы можете сразиться с ним, используя VERA, чтобы пробить его грудную броню, или просто позволить ему убить вас, чтобы возродиться у столба с источником энергии в руках.
Вставьте источник энергии в терминал, чтобы кольца над ним начали вращаться. Заморозьте воду под кольцами. Чтобы вызвать их обратное вращение, пока все четыре части не соединятся. Затем вернитесь к терминалу и отключите питание, когда вращение достигнет максимума — это создаст мост, который вы сможете пересечь!
За мостом находится несколько запертых дверей. Используйте источник энергии, чтобы активировать терминал слева, и войдите в открывшуюся дверь. С верхнего уровня спустится Ледяной аллювиал, что даст вам шанс просканировать его, если вы пропустили предыдущий бой.
После победы над Аллювиалом подойдите к постаменту инопланетян в верхней области. Переведите красные глифы слева, затем осмотрите основание. Проверьте большой компонент в левой части основания, еще один — справа от сферы, а третий — под сферой. Когда вы полностью осмотрите постамент, вы получите Гравитационную ловушку — мину, которая замедляет врагов рядом с ней.
С пьедестала осмотрите уступ позади вас на предмет информационной капсулы и куба знаний. Второй Куб знаний также находится у монолита. Продолжайте подниматься вверх, сражаясь с Аллювиалами, которые нападают на вас по пути.
После победы над аллувиями используйте гравитационную ловушку, чтобы замедлить лазеры, и вы сможете пересечь его. Возьмите Куб знаний на другой стороне, затем отсоедините источник энергии от терминала. Это отключит лазерный барьер, и вам не нужно будет снова замедлять его, чтобы уйти. По пути к выходу проверьте синий свет справа от забора. Он даст вам полное пополнение боеприпасов!
Вернитесь на улицу и снимите первый источник энергии с постамента, закрыв за собой дверь. Вы можете использовать два источника энергии, которые теперь у вас есть, чтобы запитать большую дверь. Сначала вам нужно будет сразиться с меховым колоссом, который появляется из снега. Единственная реальная сложность в этом бою — постоянно появляющиеся арахниды. Используйте атаки ближнего боя или быстрые выстрелы из VERA, чтобы избавиться от жуков, постоянно поджигая колосса.
За большой дверью на вас нападет туннельный змей, который появляется из стены справа. Выстрелите в центр его головы дважды из VERA, чтобы убить его, стараясь избегать его выстрелов. Осмотрите его тело, слева найдите несколько сосулек, которые нужно растопить; за ними находится Куб знаний.
Далее — узкий туннель с тремя туннельными змеями и парой токсичных арахнидов. Стреляйте во всех подряд, чтобы уничтожить их — гравитационная ловушка может замедлить их, если вам трудно.
После Токсичных арахнидов каждый из двух боковых путей ведет к Кубу знаний. Соберите их, а затем продолжите путь по центральному проходу. Следите за третьим кубом с правой стороны во время разговора Кейт с Явлением. Сразу после этого появится еще один туннельный змей, а также несколько обычных арахнидов.
Заберитесь на уступ слева, чтобы получить информационную капсулу, затем воспользуйтесь естественным мостом, чтобы добраться до правого уступа и получить еще один куб знаний. Далее продолжайте идти по главному пути; слева вы увидите терминал, где можно использовать инфокапсулу. Под природным мостом также есть Куб знаний.
Когда вы все соберете, сверните на тропинку справа от светящейся сферы. Придерживайтесь правой стены, чтобы получить Куб знаний, но будьте готовы к трудной борьбе — следующая область достаточно холодная, чтобы вызвать гипотермию, и вы столкнетесь лицом к лицу с Ледяным аллювиалом. Используйте легковоспламеняющиеся кусты только в том случае, если вы собираетесь замерзнуть, потому что в тот момент, когда Аллювиал умрет, появится Меховой Колосс. Как только колосс будет повержен, проползите через туннель на дальней стороне, чтобы активировать находящийся там столб!
После активации столба вам придется сразиться с Моделью, похожей на скорпиона боевой машиной. Его броня слишком толстая, чтобы ее можно было повредить; вместо этого дождитесь, пока он приземлится в центре озера, а затем растопите лед под его ногами. Гравитационная ловушка поможет удержать его на месте во время этого процесса.
Как только три ноги одновременно окажутся в воде, лед разрушится, на короткое время оглушив Модель. В это время он развернет нагревательные катушки возле своей головы. Выстрелите в них из VERA, чтобы нанести большой урон. Модель убежит, когда его запас здоровья уменьшится наполовину. Следуйте за ним в пещеры и активируйте столб внутри.
На первой развилке после столба левый путь — это тупик, в котором находятся Куб знаний и Стимулятор здоровья. Соберите оба, затем вернитесь к развилке и идите по правому пути. На вершине подъема вы увидите трех крылатых пиявок — нового врага. Единственное оружие, которое может надежно поразить их, — это VERA, но когда они подлетают близко, вы можете заморозить их с помощью Криопушки, если будете действовать быстро.
Обследуйте мертвых пиявок, возьмите Куб знаний в дальнем конце комнаты, а затем продолжайте подниматься вверх. Вы можете взять еще один Куб знаний справа от моста, прежде чем перейти его. Убейте или обойдите туннельную змею на другой стороне моста и продолжайте идти дальше. Третий куб знаний находится слева, сразу за логовом существа.
В конце туннеля протиснитесь в щель, чтобы найти ледяную камеру. Убейте двух появившихся арахнидов, и вы увидите мехового колосса в дальнем конце комнаты. Действуйте медленно, и монстр вас не заметит. Вы можете легко убить колосса, стреляя в сосульки над ним. Двух будет достаточно, чтобы он упал.
Когда колосс перестанет быть проблемой, посмотрите налево, где есть известь, которую можно сжечь. За ним находятся три куба знаний, которые охраняет один Скорпиоид! Соберите их все, а затем вернитесь в главную камеру. Протиснитесь через небольшую щель рядом с местом, где находился Колосс, чтобы продолжить путь.
Пройдя длинный путь, вы наткнетесь на рой скорпиоидов и крылатых пиявок. Скорпиоиды будут преследовать вас, если вы отступите, но пиявки не будут — используйте это, чтобы разделить их и справиться с меньшим количеством врагов одновременно.
За роем есть два пути — нижний путь направо ведет к схватке с Экзоаллювиалом, но за свои хлопоты вы получите куб знаний и обновление обоймы для Термопушки. Затем вы можете легко спуститься обратно к развилке и пойти по левому пути наверх.
По левому пути лед обрушится, и вы окажетесь в пещере, где на вас сразу же нападет рой арахнидов. Заморозьте больших или увернитесь от их взрывов, а затем расправьтесь с остальными жуками с помощью атак ближнего боя или огня. Если вы открыли способность «Убийственный удар в ближнем бою», это шанс получить несколько бесплатных исцелений.
Идите налево, по единственному доступному пути, но будьте готовы к засаде скорпиоидов. На выступе справа есть Куб знаний; соберите его, прежде чем продолжить путь. Путь петляет по часовой стрелке, ведя вверх — здесь легко заблудиться, поэтому в случае сомнений встаньте возле мертвых скорпиоидов и оглядитесь.
За запертыми воротами находится большая стая пиявок. Пробейтесь мимо них и поверните направо; это приведет вас на другую сторону моста, через который вы упали. Соберите там Куб знаний и Информационную капсулу, затем вернитесь к воротам, чтобы перевести капсулу.
Прежде чем продолжить подъем, сверните на крайнюю левую дорожку, чтобы получить Куб знаний. Когда все будет собрано, поднимитесь по среднему пути наверх. Следуйте за Явлением через ворота; после этого путь свернет влево.
Примерно на полпути вверх вам придется сразиться с несколькими Скорпиоидами. Соберите Куб знаний справа после победы над ними и идите дальше. Перед вами из-под земли появится рой арахнидов, а за ними — красное силовое поле с колонной рядом. Обязательно сохранитесь у столба, так как в противном случае вам предстоит долгий путь назад!
Вы пока не можете пройти через силовое поле, поэтому идите по тропинке, ведущей вниз, в метель. Здесь ваше переохлаждение быстро усилится, поэтому следите за тем, чтобы впереди не было легковоспламеняющихся кустов, и идите прямо к ним.
Когда вы пройдете через каньон, бегите по нему как можно быстрее, держась правее. Вы сможете подобрать Куб знаний и пройти мимо Ледяного аллювиала, который движется, преграждая вам путь. Сражаться с Аллювиалом на холоде слишком опасно, поэтому оставайтесь возле горящих кустов только до тех пор, пока не перебежите к следующему. Если монстр подойдет слишком близко, используйте гравитационную ловушку, чтобы замедлить его.
За снежным перевалом находится пещера, где можно согреться. Внутри находится меховой колосс, которого нужно победить, прежде чем двигаться дальше. Когда он будет мертв, ищите небольшую трещину, через которую можно пролезть. Она приведет вас к дальней стороне красного силового поля; расстреляйте три источника энергии по бокам, чтобы отключить его и открыть короткий путь обратно к последнему столбу.
Поднимитесь по пандусу на транзитную станцию, где Модель ждет реванш. Первая часть боя такая же, как и предыдущая, но Модель немного более осторожна при выходе на лед. Попробуйте замедлить его с помощью гравитационной ловушки, когда он будет на месте.
После того, как его окунут в воду около трех раз, Модель запрыгнет на механизмы, окружающие арену. Выстрелите из VERA во все источники энергии под ним, чтобы вызвать взрыв. Будьте быстры, так как он перемещается с места на место, не давая времени на паузу. После взрыва на теле Модели, пока он оглушен, появятся светящиеся узлы. Выстрелите в них несколько раз из VERA, чтобы нанести большой урон — продолжайте этот процесс, пока босс не будет повержен.
Просканируйте мертвую Модель, чтобы получить Химическую капсулу — дробовик, наносящий кислотный урон. Используйте его, чтобы расплавить трубы, преграждающие путь вперед, а затем войдите в здание, чтобы завершить главу.
Четвертая глава в Scars Above больше сосредоточена на головоломках, чем на боях, что может быть приятным изменением после некоторых сражений, которые вы вели в горах. Есть две основные задачи: включить лифт для управления транзитом, а затем исследовать местность в поисках Тамары.
Исследование транзитного узла требует перемещения источников энергии, чтобы активировать несколько мостов и лифтов, в конечном итоге собрав батареи в центральной точке. На объекте вам нужно будет расшифровать инопланетную технологию, пока Кейт узнает больше о Метаэдре и Хранителе. С помощью этого руководства вы будете знать, что делать на каждом шагу!
Сразу после того, как Кейт уничтожит Модель, пройдите по трубам, которые вы расплавили в конце предыдущей главы, и поверните направо; левый путь — это тупик. Следите за Кубом знаний справа от вас.
В конце коридора вы увидите круглую синюю панель на полу слева от вас. Это лифт; встаньте в центр и активируйте его, чтобы подняться на второй этаж. Наверху выстрелите из VERA в сферу слева от гигантской двери, чтобы повернуть замок, завершить цепь и открыть путь вперед.
Следуйте по единственному пути, пока не пересечете мост. На дальней стороне отсоедините источник энергии от терминала справа от вас. Это удалит мост, поэтому вы не сможете вернуться назад, пока не замените источник питания. А пока поместите его в другой терминал неподалеку, чтобы включить лифт.
На лифте вернитесь на первый этаж, возьмите Куб знаний слева от вас и используйте мост, чтобы пересечь канал перед вами. После перехода через мост слева будет еще один Куб знаний. Возьмите его, затем идите по правой дорожке; там вы найдете столб и третий Куб.
Когда вы подойдете к колонне, явление укажет на лифт, на котором вам нужно подняться, чтобы попасть в Управление транзитом. Оба терминала неактивны, поэтому вам нужно найти способ доставить сюда два источника энергии. Начните с продолжения пути, чтобы забрать источник энергии и Куб знаний на другом конце моста.
Забрав источник энергии, верните мост обратно к колонне. Как и раньше, включите лифт неподалеку и вернитесь на верхний этаж. Во время перехода по мосту, который вы там найдете, на вас нападет охранный дрон. Пару выстрелов в зеленый огонек на его передней панели из вашего нового химического распылителя — это все, что нужно, чтобы устранить угрозу. Просканируйте его и спуститесь на лифте, который он охранял.
На третьем этаже идите по коридору, пока не встретите пару механических арахнидов. Уничтожьте их и просканируйте, затем возьмите куб знаний слева. Вторая пара арахнидов появится из-за угла, так что будьте готовы!
Спуститесь в бассейн мимо арахнидов и переберитесь на другую сторону. Автоматизированная турель активируется; ее тепловой луч может нанести большой урон, если вы позволите ему сфокусироваться на вас, поэтому уклоняйтесь несколько раз, пока он не остынет, а затем взорвите турель химическим распылителем, чтобы быстро ее уничтожить.
Проверьте путь слева на наличие Куба знаний, затем перейдите мост. Еще одна турель находится за правой колонной на дальней стороне. Используйте колонну для укрытия и уничтожьте турель между выстрелами.
Возьмите источник энергии с терминала слева и переместите его на другую сторону комнаты. На этот раз ничего не произойдет. На стене над новым терминалом находится еще один вращающийся замок; выстрелите в него три раза из VERA, чтобы направить цепь к лифту. Обратите внимание, что вы также можете использовать этот замок для подачи питания на лифт под вами, но вы не можете подать питание на оба терминала одновременно.
А пока спуститесь на лифте вниз. Внизу поверните направо и снимите источник энергии, который вы там найдете. Далее идите к другому концу пути; стоя на краю и целясь вверх, вы можете повернуть цепь с платформы наверху, перенаправив энергию на ближайший к вам лифт. Сделайте это, но пока не возвращайтесь на лифте к колонне. Вместо этого используйте источник энергии для активации и перекрестного моста в центре платформы.
Возьмите источник энергии из терминала лифта на дальней стороне, затем вернитесь и деактивируйте мост. Теперь у вас в руках два источника энергии; воспользуйтесь единственным оставшимся доступным лифтом, чтобы вернуться к колонне.
Используйте источники энергии, чтобы активировать главный лифт, и отправляйтесь на нем в транзитный узел. Используйте оранжевый терминал, чтобы активировать систему, что вызовет короткую сцену. После этого поищите позади себя Куб знаний возле терминала, а затем сядьте на сферу, чтобы перейти в следующую область.
После высадки проверьте справа внизу рампы наличие Куба знаний, а затем продолжайте идти по главному пути. Пройдите через дверь в конце коридора и послушайте короткий разговор с Явлением. Когда она закончит, проверьте слева Куб знаний, а затем продолжайте идти направо от голограммы ДНК. Там есть второй куб, который нужно взять, пока вы идете в следующую комнату.
После вступительной сцены пройдите в дверь впереди вас. С другой стороны лифта вас будут охранять четыре механических арахнида. Спуститесь на нижний уровень, возьмите Куб знаний справа от вас после выхода из лифта и продолжайте идти прямо.
В дальнем конце следующей комнаты активируются две автоматические турели. Быстро спрячьтесь за ящиками справа, чтобы не попасть под огонь — там же находится Куб знаний! Чтобы уничтожить турели, не получив урона, заморозьте одну или обе из них с помощью Криопушки, стреляя по ящикам, чтобы оставаться в укрытии. Как только они будут заморожены, прикончите их с помощью химического распылителя.
Слева от турелей находится оранжевая консоль. Переведите глифы, затем отключите источник питания. Главная дверь заблокирована генами, поэтому идите направо. В комнате с образцами есть два куба знаний: один справа от входа, а другой в хранилище за гуманоидным образцом.
Собрав кубики, найдите пару пандусов рядом с местом, где стояло Явление. Вставьте источник питания в терминал внизу, а затем поднимитесь по верхнему пандусу, чтобы активировать консоль наверху.
Чтобы решить головоломку, нужно переместить гуманоида в щель слева. Начните с перемещения гуманоида (крайняя правая колба) в тупик в правом верхнем углу.
Затем переместите вторую колбу слева на одно место вверх (вы не увидите, что есть путь, пока цилиндр не будет перемещен). Переместите третью колбу на одно место влево, затем проведите самую левую колбу по нижней дорожке, чтобы поставить его на место, которое вы только что освободили. Таким образом, у вас появится путь для перемещения гуманоида к цели.
Возьмите источник энергии и возьмите образец ДНК у образца. Вернитесь к двери с генным замком и используйте ДНК ученого, чтобы открыть ее. Воспользуйтесь лифтом на другой стороне. Возьмите Куб знаний слева, на полпути между двумя голограммами, а затем пройдите через дверь прямо вперед. Этот необязательный маршрут содержит несколько заблокированных генами дверей, которые можно открыть с помощью образца крови, а также лифт, для которого требуется источник энергии. В награду вы получите три кубика знаний и улучшение для Термопушки, поэтому стоит потратить дополнительное время на его изучение.
Вернитесь по главному пути из голограммной камеры и в следующем коридоре заберите Куб знаний и аудиожурнал. Второй куб находится по другую сторону ящиков, которые вы увидите, только если обернетесь после того, как пройдете мимо них. Соберите его, а затем пройдите в дверь впереди.
В комнате управления идите по внешнему пути против часовой стрелки. На полпути начнется кат-сцена. После этого продолжайте идти по дорожке, собирая по пути Куб знаний справа от вас. Вы дойдете до центральной колонны; активируйте находящуюся там консоль, чтобы завершить главу.
Пятая глава в Scars Above включает в себя множество боев в тесных помещениях. Вам также придется столкнуться с целым рядом совершенно новых врагов, с некоторыми из которых вы до сих пор не встречались. Чтобы выжить в пещерах, необходимо использовать все свое оружие и инструменты, а также проявить немного упорства.
Это руководство включает в себя не только лучшие маршруты по туннелям, но и выигрышные стратегии для каждой из сложных схваток главы. Пятая глава таит в себе множество сюрпризов, поэтому не позволяйте застать себя врасплох!
В начале главы Кейт просыпается в пещере под объектом. Идите по единственному пути вперед и активируйте столб слева. По мере продвижения вы придете к небольшому бассейну, где на вас нападет рой арахнидов. Когда с ними будет покончено, пройдите по высокой тропинке слева, чтобы найти Куб знаний. Второй находится справа, сразу за бассейном.
Следующую камеру охраняют два Аллювиала: слева — слабый против огня, справа — слабый против электричества. Левого Аллювиала трудно заметить, когда вы входите, но если вы сначала встретите его, прежде чем продвинуться слишком далеко вправо, то сможете победить его, прежде чем привлечете внимание его товарища.
В правой части пещеры находится Куб знаний и небольшой проход, ведущий в следующую область. Протиснитесь через него и заберитесь на выступ впереди. Когда вы продолжите движение по туннелю, на вас нападет двуногий сталкер. Он сильно бьет, но довольно прост: просто отступайте по туннелю и стреляйте в него, пока он не упадет.
Просканируйте сталкера, затем следуйте по туннелю, который изгибается вправо возле бассейна с водой. В следующей камере активируйте столб справа и возьмите Куб знаний за ним, а затем поищите еще один Куб возле круглой двери слева. Дверь нельзя открыть, поэтому продолжайте идти по туннелю, когда все будет готово.
Когда вы достигнете бассейна с водой, проверьте правый туннель на наличие куба знаний, затем прорежьте сталактиты у края бассейна, чтобы получить еще один куб. Идите по тропинке, ведущей вверх, и протиснитесь через проход в конце.
Победите пару алювиалов в следующей комнате, затем посмотрите на верхний уступ, чтобы найти апгрейд распылителя и еще один куб знаний. Пройдите через небольшой проход в дальнем конце комнаты.
Следуйте по туннелю, захватив по пути два легкодоступных кубика знаний. Когда вы услышите голос Робинзона, обратите внимание на небольшую камеру справа с третьим Кубиком знаний. После этого вы пойдете по длинному извилистому туннелю. В конце его находится галлюцинация Аллювиала-короля; когда он появится, будьте готовы отбиваться от роя арахнидов, охраняющих куб знаний.
Возьмите куб и продолжайте идти по единственному доступному пути. Когда вы подойдете к двери, вы можете открыть ее, чтобы вернуться к колонне; вам это понадобится, так как следующая комната будет очень сложной. В большой камере находятся всеядный колосс, два сталкера и несколько яиц скорпиоидов. К счастью, они достаточно рассредоточены, так что вы сможете справиться с ними по несколько штук за раз. Используйте воду, чтобы заморозить противников или замедлить их с помощью гравитационной ловушки, если дела пойдут неважно.
Когда комната очищена, вы можете собрать несколько кубиков знаний, прежде чем пройти через небольшое пространство между двумя металлическими столбами возле верхнего гнезда с яйцами. Проверьте камеру слева в туннелях, расположенных дальше, чтобы найти два куба знаний, а затем пройдите по единственному доступному пути.
Когда вы достигнете следующего подземного пруда, проверьте уступ слева, чтобы найти еще один Куб, а затем спуститесь вниз к воде. Там вы найдете нового врага — гнойного экзо-мутанта. Он быстро регенерирует, поэтому вы не сможете победить его, пока не соберете новое оружие в сундуке справа. Огненный луч наносит достаточно урона, чтобы преодолеть регенерацию монстра, особенно если вы нацелитесь на узлы на его спине.
Когда экзо-мутант будет побежден, просканируйте его тело, а затем выйдите из камеры через проход рядом с сундуком, в котором находился Огненный луч. Активируйте колонну в следующей комнате, возьмите Куб знаний справа и продолжайте путь.
Через мост находится органический барьер, преграждающий вам путь. Стреляйте в узлы рядом с ним огненным лучом, чтобы заставить его втянуться. Вы все равно не сможете пролезть, поэтому вам нужно найти еще узлы. Второй узел находится над ним и справа, но остерегайтесь токсичных арахнидов, которые лезут с уступа наверх. Когда они будут побеждены, идите в ту область, откуда они появились, чтобы получить Куб знаний.
Второй Куб знаний можно получить на противоположном выступе, но остерегайтесь пары сталкеров. Собрав его, спуститесь в центр камеры. Идите по верхнему пути слева, чтобы получить третий куб и улучшение для Огненного луча, которое уменьшает время его зарядки — только остерегайтесь летающих пиявок по пути!
Когда вы наконец войдете в бассейн на дне, вам придется сразиться с минибоссом, Фелиформовым трупом. Он оставляет после себя ядовитое облако, поэтому имейте наготове бустер сопротивления, чтобы противостоять его воздействию. Чтобы заморозить труп, даже если он не мокрый, достаточно двух выстрелов из Криопушки, поэтому замедления и выстрелов из VERA более чем достаточно для его уничтожения.
Когда труп будет повержен, ищите мясистые щупальца вдоль стены. Протиснитесь между ними, чтобы найти и уничтожить последний узел и открыть мембрану наверху. Следуйте по туннелям дальше, и вы придете к гнезду туннельного змея. Вы можете быстро уничтожить его, пробежав по внешней стороне камеры на другую сторону и взорвав там узлы. Вы также найдете Куб знаний, так что в любом случае стоит туда отправиться.
Протиснитесь через туннель справа от гнезда и заберитесь на вершину арки с другой стороны, чтобы получить Куб знаний, прежде чем продолжить путь. На развилке поверните направо; налево — тупик. Сделайте то же самое на следующей развилке, чтобы попасть в следующую камеру.
Разграбьте жуков Мортис и сундук слева, чтобы пополнить запасы Криоэкстракта, и перезарядите Криопушку, если необходимо. Когда вы завернете за угол, впереди вас ждет засада из летающих пиявок и токсичных арахнидов. Быстро заморозьте их и двигайтесь дальше после того, как они будут побеждены.
Когда вы подойдете к небольшому бассейну с водой, будьте готовы к тому, что справа появится сталкер. Если у вас наготове Криопушка, вы сможете заморозить его, когда он ступит в воду, что даст вам достаточно времени, чтобы прикончить его с помощью химического распылителя. Второй сталкер находится прямо впереди, так что не теряйте бдительности!
Следуйте по туннелю, пока не попадете в комнату с гнездом змеи и столбом. Вы можете уничтожить его тем же методом, что и в предыдущем случае, но учтите, что активация столба приведет к его повторному появлению. Возьмите Куб знаний в камере за столбом, а затем продолжайте двигаться против часовой стрелки по пути вокруг гнезда.
В следующем туннеле на вас с двух сторон нападут пара сталкеров и рой арахнидов. Гравитационная ловушка здесь работает на ура, как и убийства арахнидов в ближнем бою, если вы открыли способность лечиться, когда добиваете врага в ближнем бою.
Перейдите по мосту мимо места засады и проверьте комнату справа на наличие Куба знаний. Экипируйте выбранное вами огнестрельное оружие и продолжайте путь по туннелю. У Кейт появится еще одна галлюцинация, на этот раз Майка. Когда вы подойдете к нему, она вернется к реальности, и прямо перед ней появится Аллювиал, готовый нанести удар! Немедленно уклонитесь назад и победите существо, прежде чем двигаться дальше.
Когда туннель свернет влево, поищите в круглых отверстиях на правой стене Куб знаний. Еще один находится слева, прямо перед выходом из следующей камеры. В следующем большом помещении вы увидите столб, который окажется очередной галлюцинацией — приближение к нему вызовет схватку с двумя биомутантами. Используйте Защитный барьер, чтобы отразить их атаки, и подожгите их Тепловым лучом.
Когда биомутанты будут побеждены, проверьте правую сторону комнаты на наличие Куба знаний, а затем проберитесь через проход в дальнем конце. После еще одного длинного туннеля ищите оранжевые узлы слева. Уничтожив их огнем, вы откроете короткий путь к колонне, которая понадобится вам для схватки с боссом — нейропаразитом.
Нейропаразит постоянно порождает щупальца из земли. Их можно победить, стреляя в них элементом соответствующего цвета, но лучше избегать их и целиться в основное тело организма. Стреляйте в узлы на его голове соответствующим типом оружия — электричеством для синего, огнем для оранжевого и кислотой для зеленого. Когда все узлы будут уничтожены, рот нейропаразита откроется. Быстро расстреляйте все три узла внутри — если вы будете недостаточно быстры, это приведет к образованию пещеры, что завершит бой и отправит вас обратно к колонне.
Когда узлы во рту паразита будут уничтожены, он начнет распылять галлюциногенный газ. Используйте VERA, чтобы стрелять в туннельных змей, которые появляются, пока ваше зрение затуманено, пока вы не вернетесь к основному бою. Повторите этот процесс три или четыре раза, и босс падет.
После окончания сцены просканируйте язык паразита, чтобы получить способность «Пространственный сдвиг». Идите вдоль языка, чтобы добраться до монолита за ним, и стреляйте в узлы слева, справа и сверху. Это снова активирует монолит, с помощью которого вы сможете вернуться на Гермес.
В шестой и последней главе Scars Above Кейт возвращается в несколько районов планеты, которые она уже посещала. Вооружившись новыми инструментами и оружием, ей предстоит посетить ранее недоступные места и сразиться с самыми жестокими мутантами в игре. Шестая глава, являющаяся последним испытанием игры, наполнена как головоломками, так и боями.
Возможно, это уже конец игры, но вас ждет еще много сюрпризов, пока вы будете собирать последние компоненты, необходимые для достижения Метаэдра. Используйте это руководство в любой момент, когда вы застрянете, и вы не успеете оглянуться, как пройдут титры!
После побега из пещер игровой процесс возобновится у затонувшего корабля «Гермес». Пройдите к основанию монолита, чтобы телепортироваться в лабораторию Аппариции. По прибытии проверьте справа Куб знаний, прежде чем отправиться по главному пути. Второй куб находится слева сразу после того, как станет видна дверь в лабораторию.
Подойдите к двери, и Явление откроет ее. Возьмите Куб знаний прямо у входа, затем откройте сундук справа — вы получите VOLTA, альтернативное электрическое оружие, которое стреляет быстрыми очередями.
Пройдите в следующую комнату, где Явление активирует голограмму. Осмотрите ее, чтобы вызвать сцену, а затем выйдите через дверь справа. Вам предстоит пройти по длинному извилистому пути обратно к монолиту. Вы можете ускорить процесс, заморозив воду по пути с помощью Криопушки; тогда вы сможете идти по льду, а не пробираться через болото.
Когда вы достигнете монолита, вы сможете перенестись в одну из трех диких местностей, которые вы посещали ранее, в любом порядке.
Монолит высадит вас возле водоёма с червями из первой главы. Заморозьте воду, чтобы создать мост, а затем пополните Криоэкстракт справа перед переходом.
Активируйте колонну на дальней стороне водоёма, затем используйте консоль слева, чтобы попытаться открыть дверь. Явление скажет вам, что вам нужен жезл доступа. Вернитесь через водоём (после активации столба вам нужно будет снова заморозить воду) и пройдите на другую сторону монолита. Сразитесь с Колоссом, который появится там, затем проберитесь сквозь листву под деревом с белой меткой.
Вы окажетесь на том месте, где сражались с Альфой. Идите по левому пути и используйте Химический распылитель, чтобы расплавить трубы, которые вы найдете. Это займет около трех выстрелов.
Оказавшись внутри, активируйте столб и идите по тропинке вверх по склону. На вершине подъема вам нужно будет перепрыгнуть через уступы справа, чтобы продолжить путь. После третьего уступа подберите слева Куб знаний, а затем спуститесь в основную зону впереди.
Осмотрите тело впереди и справа, затем сверните на правую дорожку. Возьмите Куб знаний в нише слева и осмотрите тело в конце пути. На вас нападет Грибоид; эти враги могут быстро заполнить ваш счетчик токсичности, поэтому имейте при себе бустер сопротивления. Грибоид восприимчив к огню, поэтому быстро сожгите его и проверьте тело во второй раз, чтобы получить Жезл доступа.
Вернитесь на главный путь и проверьте тело слева, затем проберитесь через туннель неподалеку. С другой стороны на вас нападет один Скорпиоид; убейте его, а затем заберите Куб знаний в комнате, прежде чем вернуться наружу.
Подойдите к двери в дальней части зоны. Две автоматические турели включатся, и в то же время справа появится Аллювиал. Используйте гравитационную ловушку, чтобы замедлить группу, быстро уничтожьте турели с помощью химического распылителя, а затем добейте Аллювиал. Используйте Жезл доступа на консоли у двери.
Вам нужно откалибровать жезл доступа, вращая его циферблаты на экране инвентаря. Правильный код можно найти, пройдя по труднодоступному проходу слева от турелей и воспользовавшись точкой обзора, чтобы посмотреть на значки на стенах. Используя количество линий на каждом значке, код равен 3-1-2-3-1-2.
Отрегулируйте Жезл доступа, чтобы он показывал правильный код, затем вставьте его в консоль. Когда дверь откроется, возьмите Куб знаний на другой стороне и следуйте по пути по часовой стрелке. Сразитесь с появившимся роем механических арахнидов и продолжайте путь.
Путь приведет вас к запертой двери. Код для этой двери тот же, поэтому просто вставьте Жезл доступа в консоль, не меняя его.
Внутри заберитесь на вершину тропинки и попытайтесь протиснуться через дверь. Затем спуститесь в бассейн с водой слева. Победите там Грибоида, а затем проверьте за водопадом обойму VOLTA. Получив его, вернитесь назад и идите по тропинке справа.
Будьте готовы справиться с Токсичным арахнидом, который спустится по тропинке к вам; за ним возьмите Куб знаний возле плавающих дронов, а затем сверните направо, чтобы продолжить путь наверх.
По пути возьмите Куб знаний слева от вас, затем опуститесь в камеру восходящего канала. Активируйте узел, затем выйдите через проход слева. Этот путь ведет обратно к монолиту, но по дороге вам придется сразиться с Грибоидом. После победы над ним обязательно заберите Куб знаний в левой части его логова!
Обратный путь длинный, но кроме одного Скорпиоида после падения, на пути к монолиту врагов нет. Как только вы доберетесь до него, активируйте его, чтобы выбрать следующий пункт назначения.
Счетчик гипотермии начинает тикать с того момента, как вы окажетесь у озера, поэтому возьмите куб знаний слева и сразу же начинайте спускаться по тропинке. На вершине первого уступа есть куст, который вы можете сжечь, если вам нужно тепло.
На развилке поверните направо, но будьте готовы сразиться с меховым колоссом и несколькими скорпиоидами. Теперь в вашем распоряжении полный арсенал Кейт, так что эта схватка будет легче, чем в предыдущих главах.
Когда вы доберетесь до пещер, идите по правому пути, чтобы получить дополнительный Куб знаний, а затем перейдите по мосту на вершине подъема. Активируйте столб на другой стороне, затем пройдите сквозь лед, чтобы добраться до двери к узлу загрузки.
Для открытия двери требуется четыре источника питания. Первый легко найти: просто осмотрите тело справа от двери и возьмите источник питания из его руки. Вставьте источник энергии в дверь, чтобы сработала сигнализация, вызвав двух охранных дронов и Мохнатого колосса.
Вход, который проломил Колосс открывает новый путь вперед через лед слева; когда враги будут побеждены, проберитесь через него, чтобы попасть в новую область.
Как только вы окажетесь на другой стороне, справа появятся сталкер и два арахнида. Победите их, затем проверьте комнату, из которой они пришли, на наличие двух Кубов знаний: один слева, другой справа.
Используйте образец крови пришельца, чтобы открыть дверь с генным замком. Справа от входа лежит еще один Куб знаний; возьмите его и продолжайте путь. Когда вы дойдете до развилки, поверните направо. Сразитесь или уклонитесь от двух Скорпиоидов на мосту наверху и используйте гравитационную ловушку, чтобы обойти лазеры наверху.
Миновав лазеры, подберите аудиожурнал и снимите источник питания с консоли справа, прежде чем спуститься в следующую зону. Левый путь на развилке привел бы вас прямо сюда. Победите двух сталкеров и двух арахнидов, которые появятся, а затем сверните на правую дорожку, чтобы получить еще один аудиожурнал и источник питания.
Направляйтесь к объекту в дальнем конце зоны, где вы сражались со сталкерами, не забудьте взять Куб знаний за ящиками справа перед лифтом. Поднимитесь на лифте на верхний этаж и продолжайте путь.
Когда вы встретите бассейн с водой, будьте готовы к нападению двух Скорпиоидов, когда вы будете на полпути. Победите их или убегите, и вы получите последний источник энергии из ящика справа перед падением, которое вернет вас к главной двери.
Когда дверь будет приведена в действие, вы сможете получить доступ к узлу восходящей связи внутри. Сделайте это, а затем воспользуйтесь лифтом в конце комнаты, чтобы легко вернуться к монолиту и получить дополнительные кубы знаний!
Когда вы прибудете на место, идите прямо, минуя ящики с грузом, и следуйте по тропинке дальше. Когда вы дойдете до развилки, расплавьте трубы в скале слева с помощью химического распылителя и войдите в болото.
По пути встретится несколько кладок яиц скорпиоидов — чем быстрее вы их сожжете, тем меньше врагов вам придется сражаться. Все пути здесь в конечном итоге ведут к выходу, но при приближении к нему вы попадете в засаду, устроенную двумя Аллювиалами.
Когда Аллювиалы будут побеждены, протиснитесь через щель в скалах. Следующий участок свободен от врагов, но по правой стороне по мере продвижения есть два куба знаний.
Когда вы достигнете еще одного проема, будьте готовы к тому, что с другой стороны из-под земли появится рой механических арахнидов. Сразу за ними находится колонна, так что не бойтесь использовать все, что у вас есть, для последнего рывка!
Продолжайте путь к камере связи — большая часть пола стеклянная, что создает впечатление непроходимых пропастей, но вы можете свободно ходить здесь. Когда вы подойдете к камере, появится Аллювиал, поддерживаемый охранным дроном. Когда они будут повержены, появится еще один дрон вместе с потрошителем. Наконец, вам придется сразиться с Экзо-мутантом и двумя механическими арахнидами.
Когда все враги будут побеждены, проверьте комнаты, из которых они появились, на наличие кубов знаний и аудиозаписей. Когда вы все соберете, протиснитесь между двумя частями оборудования под пандусом, по которому вы спустились, чтобы найти путь обратно к монолиту. Держитесь левее на развилке, а когда вы выйдете на открытую равнину, пройдите через пещеры слева, чтобы вернуться назад. По пути встречаются арахниды, скорпиоиды, потрошители и колосс, так что будьте готовы!
Когда вы активируете все три узла, монолит приведет вас обратно в лабораторию Призрака. Возьмите Семя из голограммной камеры, затем следуйте за Явлением через дверь слева. Прослушайте аудиозапись на ящиках в левой части комнаты. После следующей сцены вернитесь к монолиту, чтобы телепортироваться на Метаэдр для финальной битвы!
Поднявшись на борт Метаэдра, следуйте по пути к лифту, который доставит вас к Хранителю. После короткой сцены он выпустит Омегу, большого кибернетического Аллювиала. Его броню можно пробить повторными атаками — лучше всего для этого подходят VOLTA или химический распылитель. Как только броня на груди будет пробита, вы сможете нанести сильный урон выстрелом из VERA в открытое слабое место.
Каждый раз, когда вы повреждаете слабое место Омеги, Хранитель будет высаживать дрона для лечения или охраны босса. Уничтожьте дрона как можно быстрее, чтобы не допустить разрушения вашей работы. Если вам нужно пополнить боеприпасы, ищите контейнеры по краям арены.
Дроны будут пытаться использовать «Омегу», чтобы блокировать ваши выстрелы по ним — используйте пространственный сдвиг, чтобы быстро занять позицию и выстрелить в них зеленым светом. Чередуйте пробивание брони «Омеги», ее поджог, попадание в слабые места и уничтожение дронов, и в конце концов она будет повержена.
Когда «Омега» будет повержена, просканируйте ее тело и подойдите к консоли под Хранителем. Она телепортирует вас к ядру Метаэдра. Используйте Семя на орбе в центре комнаты, чтобы уничтожить Хранителя и телепортироваться обратно к монолиту на месте крушения «Гермеса». Сядьте на корабль, чтобы закончить игру!