Авторизация
  • Эмиль "nojqva" Кадыров
  • Обзоры
  • 0

Обзор Scars Above: научно-исследовательская экспедиция идет не по плану

Scars Above — одна из тех игр, которые заинтриговали меня. В конце концов, идея игры в жанре Survival Horror, в которой ваши ресурсы важнее всего, — это то, от чего я не мог оторваться.

Продолжая проходить Scars Above, я задавался вопросом, с чем я могу столкнуться дальше в отношении сложности игры. Я получил смешанные впечатления от игры, в которой были свои максимумы и минимумы, которые нельзя игнорировать ради интересного повествования. Чтобы не спойлерить, я должен сказать, что, на мой взгляд, эта игра прекрасна в своем нынешнем виде и должна стать тем опытом, который стоит получить игрокам.

Начнем с сюжета игры. В какой-то момент в будущем человечество озадачено обнаружением Метаэдра, который, казалось бы, появляется из ниоткуда в атмосфере Земли. В ответ на это аномальное явление мы видим группу ученых из команды по оценке и реагированию на разумные контакты (SCAR), которые отправляются исследовать, что это за массивная инопланетная структура на краю Земли. После медленного знакомства с механикой игры через простой учебник, миссия срывается всего через несколько мгновений, но мы не видим, как это происходит.

Вместо этого мы просыпаемся в пустынном мире, наполненном дикой природой, в роли главной героини игры Кейт Уорд. Она — один из ученых в команде SCAs, который не помнит, что произошло в тот момент, когда миссия пошла прахом. Вооружившись лишь рюкзаком и клинком, она отправляется в неизвестность, чтобы встретить все, что ждет ее в опасном путешествии. По пути она узнает, что случилось с командой SCAR после инцидента, а также о судьбе предыдущих обитателей этой структуры.

Хотя Scars Above и начинается с обычного «застрявшего на затерянной планете», игра без колебаний отходит от своих тропов, чтобы доставить умопомрачительный опыт, особенно когда речь идет о повороте, который вам преподнесет концовка. Чаще всего вы остаетесь в недоумении, что реально, а что нет, и реальна ли судьба экипажа. Игра также не обходит стороной и презентацию, предоставляя нам множество сюрреалистичных визуальных образов, которые заставляют задуматься о том, что может произойти, и навевают ужас своей атмосферой.

Презентация Scars Above также дополняется прекрасной графикой. Игра ни в коем случае не выглядит уродливой или пустынной. Когда это необходимо, она осыпает нас красивыми изображениями и прекрасными пейзажами, на которые можно поглазеть. Саундтрек также отлично справляется со своей задачей, оставаясь напряженным и уместно мрачным, когда это необходимо. Игра производит впечатление, которое стоит того, чтобы пройти ее хотя бы один раз только из-за ее презентации, поскольку история хорошо написана, а другие аспекты презентации приятно поданы.

Однако это не исключает критики, поскольку, несмотря на красоту игры, она также может быть подвержена повторениям или иметь окружение, которое менее визуально привлекательно и более уныло и скучно. Некоторые места, которые вы исследуете, имеют очень заметную визуальную тему, и вы быстро начинаете уставать от ее повторения. Вероятно, ситуацию не улучшает и тот факт, что, несмотря на первоначальное впечатление, игра имеет очень линейную структуру, и все места, которые кажутся достойными возвращения назад, посещаются только ближе к концу игры.

Это касается и разнообразия врагов, что, безусловно, является одним из худших аспектов Scars Above. По крайней мере, с точки зрения презентации, враги — это, по сути, те же самые гигантские пришельцы, с которыми вы сражались несколько минут назад, только ледяные, а не огненные. Это становится еще более уморительным, когда вы понимаете, что тот же гигантский враг, с которым вы сражаетесь в этой игре толпами, скопирован в качестве финального босса игры. Когда вы добираетесь до этого врага, вы уже знаете, как справиться с ним множеством способов, и бой становится совершенно неуместным.

Конечно, чтобы поговорить о врагах более подробно, мне придется перейти к аспектам геймплея Scars Above.

Будучи игрой, в которой основное внимание уделяется управлению ресурсами и системам модернизации, Scars Above в основном направлена на то, чтобы эффективно использовать то, что вам дано, и оптимизировать ваши действия в бою таким образом, чтобы вы остались относительно невредимы, использовав как можно меньше боеприпасов. Как это делается, спросите вы? Конечно же, используя окружающую вас обстановку! В игре Scars Above реализована уникальная схема, в которой использование преимуществ стихии имеет первостепенное значение для вашего выживания.

Например, допустим, вы сейчас отбиваетесь от нескольких инопланетных существ, находясь на открытой местности во время дождя. Хотя у врагов может быть слабое место для Огня, лучшей идеей может стать использование электрических патронов VERA, чтобы нанести вред нескольким врагам благодаря тому, что они промокнут. Или же можно использовать ледяные патроны, чтобы быстро заморозить врагов, а затем нанести смертельные удары электрическими патронами.

Комбинации элементов играют огромную роль в механике игры, давая игрокам Scars Above возможность изменить свой подход к обычным встречам. Это делает повторяющееся разнообразие врагов по крайней мере более сносным, поскольку окружение, в котором вы сражаетесь с этими врагами, будет меняться, оставляя вам различные способы борьбы с ними. Кейт придется отбиваться от монстров на различных открытых или закрытых территориях различными способами, и, хотя вы можете придерживаться стандартного приема «бей по слабым местам», вы можете получить то же преимущество с меньшим количеством патронов, используя погодные условия в свою пользу.

Игра также дает вам доступ к дереву навыков, которое улучшает некоторые аспекты геймплея Кейт. От получения меньшего урона до пополнения 25% патронов после того, как обойма опустела, — некоторые из этих улучшений просто жизненно необходимы, чтобы гарантировать ваше выживание. Поскольку вам предстоит жонглировать различными угрозами, вам придется время от времени менять свои апгрейды, так как текущая ситуация, с которой вы столкнулись, может не подходить для имеющегося у вас набора апгрейдов.

Линейная структура игры также помогает в этом отношении, так как игра, по сути, предоставляет вам обновления как для самой Кейт, так и для ее арсенала, если вы сойдете с проторенной дорожки. В любом случае, далеко ходить не нужно, так как отклоняющиеся пути, как правило, очень короткие, и вы можете вернуться на основной путь через несколько секунд после обнаружения обновлений. Это, конечно, может оказаться обоюдоострым мечом, поскольку к концу игры вы превратитесь в ходячий арсенал с пушками Тесла, огненными лучами и ядовитыми гранатами без особых усилий.

К сожалению, это не последняя часть моей критики игры. Scars Above имеет тенденцию вводить то, что выглядит как будущие аспекты геймплея, только чтобы делегировать их в прославленные сюжетные устройства. Есть целый аспект о том, как вы должны сами построить VERA и как вы должны внедрить его аксессуары через принтер, заставляя вас думать, что для того, чтобы обновить ваши вещи, вы должны рискнуть, чтобы достичь этого.

На самом деле принтер идет вместе с вами, и модернизировать ваше оружие так же просто, как нажать на кнопку. То же самое можно сказать и о системе «сканирования», в которой вы глубоко анализируете несколько предметов, чтобы получить знания о них или воссоздать сцены прошлого, используя контекстные подсказки. Опять же, это относится лишь к нескольким моментам в сюжете игры, и после определенного момента они просто не возвращаются.

А как насчет монолитов, которые служат псевдоконтрольными точками? Игра ясно дает понять, что если вы воспользуетесь монолитом, то сможете восстановить здоровье и боеприпасы, но ценой того, что каждый враг будет также оживлен. Хотя это здорово и все такое, оживляя элемент серии Souls, реальность такова, что чаще всего у вас нет причин возвращаться в зону, которую вы только что прошли. Поэтому маловероятно, что вы вернетесь, если только вы не пропустили один из очевидных путей расхождения и не обновили свой арсенал.

Я не перестану хвалить то, как игра вводит комбинации элементов, но в некоторых случаях это может оказаться слишком сложной задачей. Возьмем, к примеру, бой с Конструктом, в котором вам придется использовать замораживающие гранаты, чтобы заставить его показать слабое место. Тем не менее, вы также должны быть уверены, что у вас не закончатся патроны (или что у вас есть апгрейд для пополнения боеприпасов, о котором я уже говорил), иначе вы останетесь без единственного способа борьбы с боссом. Кроме того, из-за суровых погодных условий вам придется находиться вблизи горячих точек, иначе вы погибнете от переохлаждения.

По замыслу разработчиков, для борьбы с боссом нужно использовать зажигательные патроны на полу, чтобы один из его придатков упал в замерзающее озеро, что сделает его мокрым и позволит вам быстрее его заморозить. Хотя это и здорово, я обнаружил, что при попытке заморозить врага этот подход почти не имеет значения. Мало того, через некоторое время Конструкция также просто освободилась из ледяной ловушки, сведя на нет весь прогресс, достигнутый в ее замораживании, и, по сути, лишив меня патронов. После ряда неудачных попыток я закончил тем, что просто перешел на грубую силу и добился лучших результатов, чем играя по правилам игры.

Еще хуже то, что после всех ваших подвигов и побед над трудностями игра просто… заканчивается. Без фанфар, без New Game+, даже без возможности загрузиться из предыдущего сохранения. Она просто заканчивается. И да, именно поэтому, друзья, в названии игры есть отсылка. Игра действительно одна и закончена, поскольку она выкидывает вас из игры, как только вы закончили, и это все, что она написала.

В целом, Scars Above кажется игрой, которая не достигла своей цели. В каком-то смысле игра делает многое для своей аудитории, когда речь идет о впечатляющих визуальных эффектах, великолепной презентации и саундтреке. Тем не менее, ей не удается реализовать то, чем она действительно хочет быть, и это обидно, потому что вы видите, что она пытается сделать, но ее явно сдерживает тот факт, что это, прежде всего, инди-проект.

Конечно, я могу быть расстроен линейной структурой этой игры, но я предпочитаю этого не делать, потому что, по крайней мере в данном случае, я могу нехарактерным образом сделать игре поблажку, потому что она хорошо работает с тем, что дано самим разработчикам. Mad Head Games определенно приложили все усилия, чтобы сделать эту игру выше всех остальных проектов, которыми они занимались, и, честно говоря, нечестно не отдать им должное за то, чего они добились.

Scars Above определенно заслуживает похвалы, когда речь заходит о биографии разработчиков. Один из аспектов, о котором я не упомянул, заключается в том, что эта игровая студия в основном известна созданием игр в жанре Hidden Object Puzzle Adventure (HOPA), и все они были высоко оценены за фантастический внешний вид. Вы можете обмануть меня, если скажете, что это игра, созданная AAA студией с прекрасными визуальными эффектами. Таким образом, я могу понять, что в игре был заложен большой замысел, который просто не удалось реализовать в полной мере.

Игра подарит вам хорошие 8-10 часов развлечений. Так что если вы не против шутера, который доводит ваши навыки стрельбы до предела и при этом заставляет вас использовать окружающую среду в свою пользу, то я определенно думаю, что вам стоит попробовать эту игру. Кто знает? Может быть, разработчики поддержат игру после запуска и в конечном итоге предоставят более совершенный опыт.

На данный момент я покидаю этот корабль и перехожу к другим направлениям в игровой индустрии. Экспедиция команды SCAR закончена, и нам нужно готовиться к тому, что ждет Mad Head Games в будущем. Я очень надеюсь, что будущие проекты используют эту уникальную структуру и, возможно, реализуют проект, который оправдает свой потенциал.

Scars Above
8.5/10
Раскрытие информации: Я получил бесплатный экземпляр Steam версии Scars Above для обзора от https://keymailer.co.

Читайте так же
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Аватар
Леша играет 24 мар 2024 в 22:04
Чушь Едва ли бог кузницы, войны и обряды иництации хороший пантеон...
Лучшие пантеоны в Civilization VI
Аватар
nojqva 15 фев 2024 в 04:16
в начале мы не особо знали этот движок, поэтому так писали. сейчас же все стало проще и да, делаем делаем русик)...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
Chota 15 фев 2024 в 04:15
Удивительно что попытки перевести до сих пор шевелятся, года 3 назад ещё находил инфу что перевести пытались но опустили руки т.к. движок идры какой-то хитровывернутый и просто так туда текст не...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
nojqva 11 фев 2024 в 22:22
лол?)...
Как разводить Джетдрагона в Palworld
Аватар
человек 11 фев 2024 в 22:21
спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо...
Как разводить Джетдрагона в Palworld
Аватар
nojqva 11 фев 2024 в 00:18
Поскольку есть кнопка "F" - показать на карте, не думаю что скрин карты тут нужен. Но, поскольку вы не смогли найти, сейчас добавлю 3 скрина......
Окуриватель для улья в Enshrouded: где найти
Аватар
Leloo 10 фев 2024 в 22:28
Бесполезный без  карты гайд....
Окуриватель для улья в Enshrouded: где найти
Аватар
Slavinvit 7 фев 2024 в 21:01
Дааа очень "исчерпывающая" инфа ни чего не скажешь!...
Компоненты в Sunkenland: где найти
Аватар
Сергей 5 фев 2024 в 00:17
А глава 13 может оборвать этот золотой путь? Это когда приходят с Хизантии, делятся своим взрывчатым оружием, а затем идёт голосование, как его применить. На выбор 3 варианта: а)Разрушить мост и...
Как получить истинную концовку в Triangle Strategy
Аватар
nojqva 4 фев 2024 в 01:34
Та бывает) Я ж его коммент зацензурил. Он про тот самый регион на "У" высказался, поэтому я так отреагировал. По переводу, в процессе. Планирую доделать до конца февраля. Там много менять надо....
Gotham Knights: русификатор текста (v1.4) by wolsu team