Авторизация

Полное пошаговое прохождение Deliver Us Mars

Завершив пролог в Deliver Us Mars, вы перенесетесь на восемь лет вперед. Кэт уже взрослая, специализируется на технологии передачи энергии. Ваша первая задача во вступительной главе игры — провести ее через обычный ремонт и вникнуть в события последних восьми лет.

Глава 1

Первая глава также послужит удобным справочником, если вы не играли в предыдущую игру серии, Deliver Us The Moon. К тому времени, когда она будет закончена, вы будете готовы к опасному приключению в космосе — следуйте этому руководству!

Как починить МПЭ-диск на Земле

Как только вы сможете передвигаться после вступительной сцены, идите к лестнице в центре блюда. Спуститесь по ней вниз и выйдите через дверь внизу. Вы увидите лестницу; спуститесь по ней, чтобы попасть на платформу под загороженным лучом связи.

Прыгните, чтобы добраться до уступа над ящиками перед вами, и Кэт поднимется к препятствию. Используйте лазер, чтобы разрезать по светящимся линиям — это разберет завал, и вы сможете перейти к следующему заданию.

Следуйте по строительным лесам к дальней стороне, перепрыгивая через небольшие провалы по мере необходимости. Там есть несколько боковых зон, которые можно исследовать, но кроме вида на окрестности там ничего нет. Спуститесь по высокой лестнице, чтобы добраться до точек.

Войдите в офис технического обслуживания на платформе напротив вас (единственный с открытой дверью) и срежьте замки на плите пола внутри.

Когда пластина откроется, появится лазерное устройство МПЭ (Микроволновая передача энергии). Вам нужно направить его на приемник на противоположной стороне здания, но мешают оконные жалюзи. Выйдите на улицу и срежьте зажимы на нижней части окна, затем вернитесь к МПЭ-устройству.

Направьте лазер на приемник, обозначенный символом молнии. Луч станет зеленым, когда он будет правильно выровнен. Активируйте приемник, и дверь в противоположном кабинете откроется. Войдите внутрь и используйте лазер МПЭ там. На этот раз есть два приемника: один прямо, другой слева. Включите левый приемник, затем вернитесь к оригинальному МПЭ-устройству.

Настройте первое устройство так, чтобы оно было направлено на приемник на реле напротив — это закроет дверь во второй МПЭ, поэтому сначала убедитесь, что он правильно настроен!

Если оба реле активны, вы можете пройти через ворота в дальнем конце двора и вернуться к грузовику технического обслуживания.

Как подслушать совещание

После сцены, в которой Кэт и Райан возвращаются на базу, выпрыгните из грузовика и поднимитесь по лестнице слева от ворот. Вы окажетесь перед штаб-квартирой WSA. Войдите через парадную дверь и поверните налево. Следуйте по единственному доступному пути, чтобы попасть в музей WSA.

Вы можете получить много предыстории, исследуя музей и нажимая на синие кнопки перед каждым экспонатом. Когда вы будете готовы идти дальше, найдите запертую дверь рядом с портретом Айзека и его сообщников в экспозиции «Наружность». Вам будет предложено взять под контроль AYLA с видом от первого лица.

В роли AYLA подлетите к механизму возле левого верхнего угла двери и взаимодействуйте с ним. Это вызовет сцену, после которой вы сможете проследовать за Сарой к лифту. После этого вам нужно будет найти способ подсмотреть за встречей Клэр.

Пройдите за угол из конференц-зала, где вы увидите несколько деревянных ящиков. Заберитесь на них и разрежьте лазером стенную панель. Пролезьте через отверстие и спуститесь по лестнице с другой стороны. Перережьте обломки, преграждающие вам путь, и войдите в основную часть задней комнаты. Вам, вероятно, придется приседать, чтобы поместиться.

Слева от вас вы увидите две синие панели управления. Тот, что слева, перемещает платформу возле окон влево и вправо, а тот, что справа, поднимает подъемник на земле. Начните с подъема подъемника. Он поднимается не очень высоко, поэтому вы можете забираться на него по мере необходимости.

Как только подъемник окажется на месте, начните перемещать платформу вправо. Быстро заберитесь на подъемник и спрыгните на платформу, пока она не отодвинулась слишком далеко. Если вы промахнетесь, сбросьте платформу и попробуйте еще раз.

Примечание: В отличие от многих других игр, в этой игре вы не можете начать с разбега — Кэт не может прыгать во время спринта, поэтому следите за тем, чтобы не удерживать кнопку бега, когда вы приближаетесь, иначе вы упадете с подъемника.

Как только платформа перестанет двигаться, вы сможете перепрыгнуть на верхнюю часть модуля в центре комнаты. Поищите поблизости вентиляционное отверстие, которое можно открыть; сделайте это, а затем отправьте AYLA внутрь. В качестве AYLA летите через вентиляцию, пока не окажетесь достаточно близко, чтобы подслушать совещание.

После того как Клэр и остальные покинут конференц-зал, продолжайте следовать за ними по вентиляционному отверстию. На развилке поверните налево и посмотрите через решетку в полу, чтобы вызвать сцену.

Как завершить последовательность запуска Зефира-3

Когда игровой процесс возобновится, следуйте за Клэр, Сарой и Райаном на железнодорожную станцию и займите место в поезде. Когда вы прибудете на пусковую установку, продолжайте следовать за командой, используя лифты и лестницы, чтобы добраться до кабины ракеты Зефир-3.

В кабине пилота перспектива сменится на вид от первого лица. Следуйте инструкциям Клэр по проверке систем, переключая переключатели на панели справа от вас, как она просит, в следующем порядке:

  • Кислород (OXY)
  • Полет (FLI)
  • Навигация (NAV)
  • Наземный секвенсор запуска (GLS)
  • Топливо (FUE)
  • Жидкий кислород (LOX)
  • Питание (POW)
  • Функции последовательности запуска (LSF)

Далее Клэр попросит Райана и Сару выполнить некоторые функции, прежде чем вернуться к Кэт, чтобы втянуть стронгбэк. Найдите слева от себя зажженный тумблер; нажмите на него, затем удерживайте и сдвиньте вниз рычаг рядом с ним.

Когда Клэр попросит вас втянуть манипулятор доступа к орбитальному кораблю, используйте джойстик возле левого подлокотника Кэт, чтобы активировать интерфейс. Чтобы продолжить, переместите манипулятор до упора вправо (на экране будет казаться, что он движется влево).

Чтобы активировать вспомогательные силовые установки, найдите четыре розовых переключателя у правого локтя Кэт. Переместите каждый из них так, чтобы он оказался между светящимися лампочками; при правильном положении переключатели станут синими.

Затем вернитесь к левой панели, чтобы втянуть рычаг вентиляции газообразного кислорода. Поворачивайте циферблат до тех пор, пока он не покажет нулевое значение, затем потяните за рычаг рядом с ним. После этого снова используйте джойстик, чтобы переместить рычаг до конца вниз.

После того как вы наденете козырек, Клэр попросит вас переключить корабль на внутреннее питание. Нажмите на ярко-розовую кнопку справа от вас, рядом с начальным набором переключателей, а затем переместите рычаг справа до упора вверх.

Когда Сара подготовит твердотопливные двигатели, ваша следующая задача — запустить их. Нажмите верхнюю кнопку справа от экрана обзора, затем потяните за рычаг под ней, чтобы запустить ракету.

Когда вы достигнете орбиты, вам будет дано указание инициировать разделение состояния один. Потяните верхний рычаг слева от экрана обзора немного вниз, чтобы он оказался на зеленом индикаторе, затем отпустите его. Когда появится запрос, нажмите среднюю кнопку справа от экрана обзора, чтобы перейти ко второй ступени ракеты. Потяните рычаг газа вверх, как и раньше.

После запуска второй ступени у вас будет небольшой перерыв; когда Клэр скажет вам отделить вторую ступень, сделайте это с помощью нижнего рычага слева от обзорного экрана. Процесс такой же, как и для первой ступени. Как только это будет сделано, вы перейдете ко второй главе!

Глава 2

Вторая глава в Deliver Us Mars довольно короткая, но она содержит важнейшие части сюжета и обучает игроков ключевым навыкам для последующих частей. Это также первый из многих случаев, когда вы столкнетесь с опасностями космических путешествий.

Между несколькими воспоминаниями и опасным выходом в открытый космос, чтобы починить поврежденный движитель, эта глава дает понять, как будет проходить остальная часть игры. Если вам нужна помощь в изучении новой механики или в завершении ремонта внешней части шаттла, в этом руководстве есть все необходимое для успеха.

Как завершить первый выход в открытый космос

Как только закончится сцена в начале главы, вы вернетесь в детство Кэт. Следуйте за Айзеком на протяжении всего разговора; если вы будете держаться ближе ко дну, заблудиться будет сложно. В конце концов Айзек проплывет через темную дыру. Проплывите за ним, и геймплей вернется в настоящее, в 2069 год.

Геймплей в невесомости идентичен управлению плаванием; плывите прямо из спальной капсулы Кэт и продолжайте двигаться прямо, пока не доберетесь до кабины пилота. Вам нужно будет маневрировать, обходя некоторые препятствия. Если вас развернет, следуйте указателям на Центр управления.

Когда вы прибудете туда, Клэр отправит вас на внекорабельную деятельность (EVA), чтобы проверить внешние системы корабля. Выйдите из кабины и сразу же поверните налево в шлюз, на который указывают мигающие красные огни.

После короткого разговора с Клэр нажмите синюю кнопку слева, чтобы открыть шлюз и выйти в открытый космос. Повернитесь направо и двигайтесь к задней части корабля. Когда Клэр попросит вас оценить ущерб, взаимодействуйте с обломками, застрявшими в двигателе. Проделайте то же самое с основанием движителя и последовательно с трубами.

Осмотрев подруливающее устройство, Клэр попросит вас проверить расположенную за ним батарею и обратить внимание на желтые канистры с топливом. Когда все это сделано, вы можете открыть желтый люк справа, чтобы отключить питание для технического обслуживания. Все, что вам нужно сделать, это бросить большой выключатель внизу.

Двигайтесь вдоль наружной части движителя, разрезая трубы и обломки в указанных местах. Следите за тем, чтобы не задеть лазером желтые канистры с топливом! Последнюю часть обломков нужно срезать изнутри движителя, а в центре корабля есть труба, в которую придется попасть с двух сторон.

Как включить питание

Когда все обломки и трубы будут вырезаны, Клэр попросит вас вернуться к панели обслуживания и включить электричество. Начните с того, что щелкните два выключателя с красными лампочками вверху, а затем потяните за рычаг слева от них. Затем переключите центральные выключатели в следующем порядке: 2-4-5-1-3, причем один — самый левый, а пять — самый правый. Наконец, переверните нижний выключатель, который вы использовали для выключения питания.

Когда питание снова включится, вернитесь в шлюз, чтобы вызвать еще одну флэшбэк-сцену. Плывите прямо вперед через обломки космической станции, пока не доберетесь до кабины пилота; там потяните за большой рычаг на центральной консоли, чтобы вернуться в настоящее.

Как завершить второй выход в открытый космос

Ваша следующая задача — провести плановый осмотр Зефир-3. Идите в кабину пилота и откройте жалюзи, взаимодействуя с окнами в передней части. Вы увидите, что один и тот же движитель работает неправильно. Поспешите в шлюз и вернитесь к поврежденному движителю тем же путем, что и раньше.

Осмотрев повреждения, откройте сервисную панель и попытайтесь отключить питание. Выключатель сломан, поэтому откройте щиток над батареей слева и срежьте его. Далее подойдите к основанию движителя и срежьте все выделенные секции, стараясь не задеть топливные канистры.

Когда панели будут отрезаны, под ними обнаружатся заклепки — их тоже нужно срезать. Ближе к концу процесса взрыв отбросит вас от корабля, как бы осторожны вы ни были. Как только вы восстановите контроль над двигателями, направляйтесь к шлюзу как можно быстрее. Нажмите на кнопку внутри, чтобы войти в третий флешбэк.

Как карабкаться (лазить по стенам)

Следуйте за Клэр и Исааком к склону скалы. Поговорите с Клэр, затем начните идти по тропинке к Исааку. Не отставайте от него, чтобы продолжить разговор с ним.

Внимание: Обратите внимание, что если вы слишком сильно опередите Айзека, игра не сможет запустить следующий диалог, и вам придется вернуться, чтобы встретиться с ним.

Когда вы придете в сарай, поговорите с Айзеком, чтобы начать учиться пользоваться киркой для лазания. Система лазания немного сложна: вам нужно прикрепить одну кирку к стене, продвинуться вверх, затем прикрепить другую кирку. Затем снимите первую кирку, поднимитесь вверх и повторите процесс. Здесь вы можете спокойно совершать ошибки.

Когда вы достигнете вершины первой стены, Айзек предложит вам спуститься обратно. Вместо этого продолжайте карабкаться и доберитесь до платформы справа. Вы услышите разговор между Клэр и Айзеком. Когда они закончат, взаимодействуйте с доской в центре ограждения, чтобы спуститься обратно к Айзеку и завершить главу.

Глава 3

К началу третьей главы в Deliver Us Mars корабль Зефир-3 находится в тяжелом состоянии, а Кэт уже пережила близкое столкновение. На орбите над Марсом команда Оперы проникает на заброшенный ARK Лабос, чтобы изучить его технологии и выяснить, что случилось с внешним персоналом.

Большая часть этой главы состоит из экологических головоломок — ведь восстановить энергию на огромном корабле — задача не из легких. Если вы заплутали в извилистых туннелях ARK или не можете понять, как вернуть системы в рабочее состояние, в этом руководстве есть все, что вам нужно знать.

Как подняться на борт ARK Лабос

Ваша первая задача в третьей главе — провести Райана и Сару на борт корабля, вращающегося вокруг Марса. По команде Клэр нажмите нижнюю кнопку справа от экрана обзора, чтобы начать процедуру. Вы будете переключены на вид от первого лица на стыковочный механизм.

Используя те же элементы управления, что и при движении в нулевом положении, наведите прицел так, чтобы он оказался над круглой областью в центре ARK. При правильном наведении ваша сетка станет синей. Помните, что вы находитесь в космосе, поэтому любое ускорение будет продолжаться до тех пор, пока вы не переместитесь в противоположном направлении!

Лучший способ выполнить эту последовательность — выстроить себя в линию с целью, не двигаясь ни назад, ни вперед, а затем медленно ускориться к цели, когда вы правильно выровнялись. Следите за измерителем скорости справа. Если он красный, значит, вы двигаетесь слишком быстро и разобьетесь, когда достигнете ARK. В этом случае используйте обратную тягу, чтобы замедлиться, пока счетчик не станет синим.

По мере приближения к цели вам потребуется все больше корректировок, чтобы не сбиться с курса. Не торопитесь — у вас есть все время в мире.

После стыковки отправляйтесь в шлюз и переходите на корабль ARK. Как говорит Сара, внутри он похож на лабиринт. Сначала будет только один путь; поверните направо, когда к вам присоединится AYLA. Продолжайте идти по этому пути, пока не дойдете до криокамеры, затем следуйте за AYLA наверх.

Примерно на полпути вверх вы найдете свою первую голограмму. Голограммы расшифровываются путем перемещения AYLA по близлежащей территории, пока она не окажется в правильном положении. Следите за каждым из желтых язычков вокруг значка голограммы; каждый из них будет перемещаться ближе или дальше от центра по мере вашего движения.

Каждая вкладка связана с одной осью движения — X, Y или Z. Самый простой способ расшифровать голограмму — двигаться прямо вверх-вниз, вперед-назад или влево-вправо, пока одна из вкладок не окажется на месте, затем выбрать новое направление, чтобы установить другую вкладку. Когда все три закладки будут установлены, голограмма активируется.

Как добраться до мостика ARK Лабос

После того, как сцена закончится, продолжайте подниматься вверх и пройдите через дверь в верхней части камеры. Поверните направо, когда дойдете до тупика, примерно в то же время, когда Райан позвонит и сообщит информацию о технологии солнечных батарей судна.

Вы пройдете по извилистому маршруту, который проведет вас через фитнес-центр корабля, пока не придете к запертой двери и нескольким МПЭ-приемникам. Используйте лазерный излучатель в центре комнаты, чтобы активировать ближайший приемник, открыв дверь.

Пройдите в следующую комнату и найдите запертую панель по другую сторону двери. Разрежьте ее лазером, а затем направьте излучатель внутри на приемник, который уже запитан. Это позволит держать дверь открытой, пока вы переставляете первый излучатель.

Вернитесь к первому излучателю и направьте его через окно на приемник в другой комнате. Это сдвинет с места механический манипулятор в конце коридора. Наконец, вернитесь через дверь и используйте второй излучатель, чтобы запитать недавно открытый приемник рядом со шлюзом.

Внутри шлюза вы найдете вход на мост. Нажмите синюю кнопку, чтобы открыть замок и войти внутрь.

Как восстановить питание ARK Лабос

Когда вы попадете на мостик, ваша цель — выяснить, что случилось с экипажем. При входе в комнату поверните налево и осмотрите дверь безопасности, затем вернитесь к главному терминалу (перед столом с красной голограммой) и взаимодействуйте с ним. Сара откроет дверь позади вас, с противоположной стороны от двери безопасности.

В конце коридора вы найдете главную энергетическую систему ARK. Она состоит из нескольких МПЭ-приемников, которые нужно активировать в правильном порядке. Обратите внимание на таблички рядом с каждым приемником; количество точек указывает на порядок активации.

Найдите камеру прямо напротив приемника с одной точкой — там находится пара МПЭ-излучателей. Используйте один из них, чтобы активировать первый приемник. Второй приемник, однако, не может быть активирован отсюда.

Переключитесь на AYLA и взломайте панель за МПЭ-излучателями, открыв соседнюю дверь. Вернитесь к Кэт и взломайте замки с другой стороны; перед вами окажется поле обломков. Здесь плавает несколько батарей, создающих опасные разряды. Разрубите их пополам с максимально возможного расстояния, чтобы уничтожить их и сделать проход безопасным.

Когда вы доберетесь до другой стороны камеры, вы найдете еще одну дверь, которую можно открыть с помощью AYLA. Сделайте это, и вы сможете использовать близлежащие МПЭ-излучатели для питания приемников номер два и три.

Напротив запорного механизма находится отверстие, через которое может пройти AYLA. Сделайте это, используя фонарик, чтобы пробраться через туннель, и взломайте панель на другой стороне. Это откроет дверь к следующему набору излучателей, которые Кэт может использовать для активации приемников номер четыре и пять.

Найдите шлюз на другой стороне комнаты и пройдите через него, чтобы найти больше МПЭ-излучателей. Срежьте зажимы на двери, ведущей обратно к энергомассиву, затем активируйте приемники шесть и семь. Наконец, вернитесь к первому набору излучателей и активируйте восьмой и последний приемник.

Когда силовое реле будет полностью восстановлено, вернитесь на мостик и войдите в главный терминал. Когда он закончит загрузку, перейдите в кабину в передней части мостика и с помощью консоли проверьте систему МПЭ.

Как безопасно посадить спасательную капсулу на Марс

Вернувшись на Зефир-3, вы увидите короткую сцену, а затем вам нужно будет выполнить аварийную процедуру из кабины пилота. Используйте четыре розовых переключателя под обзорным экраном; переместите их так, чтобы они оказались в выделенной области. Каждый из них станет синим, когда будет правильно установлен. Когда все четыре переключателя будут готовы, нажмите кнопку слева.

Затем с помощью нижнего левого диска введите числа, показанные на экране, по порядку: десять, двадцать пять, шестьдесят и сорок, нажимая на кнопку и поворачивая верхний диск один раз между каждым вводом.

После ввода чисел повернитесь к панели слева. Потяните большой ползунок вниз, затем нажмите на переключатели для AYLA и ALEX, чтобы расстыковать их. Завершите процесс, потянув за рычаг справа.

Перейдите к спасательной капсуле в задней части корабля; если вы заблудитесь в стыковочном отсеке, поищите Сару и Райана; ваша капсула находится напротив их.

Как только вы окажетесь в спасательной капсуле, вам нужно будет безопасно направить ее к поверхности Марса. Начните с использования полетного стика возле правой руки Кэт, чтобы стабилизировать спуск капсулы. Переместите курсор на обзорном экране так, чтобы он установился над значком в центре. Вам нужно будет изменить тягу, чтобы он остался на месте.

Когда вы войдете в атмосферу Марса, вам будет предложено развернуть парашют капсулы. Переместите ползунок в левой части обзорного экрана до упора вниз, затем потяните за рычаг над обзорным экраном.

Следите за экраном, пока индикатор не станет красным. В этот момент нажмите правую нижнюю кнопку на панели внизу, затем нажмите большую кнопку под ней. Наконец, потяните за большой рычаг на правом подлокотнике.

После вступительной сцены вы окажетесь на поверхности Марса. Идите прямо вперед, к пролому в скалах впереди. Бег на этом этапе отключен, но Кэт сама наберет темп, когда вы окажетесь на полпути к цели. Продолжайте идти через пропасть, чтобы завершить главу.

Глава 4

В четвертой главе в Deliver Us Mars вам предстоит испытать свои навыки исследования и скалолазания. Теперь, когда вы находитесь на марсианской поверхности, головоломки стали сложнее, а последствия смертельно опаснее — вам придется сочетать храбрость с осторожностью, если вы хотите добраться до безопасного ровера на другом конце карьера Хершсел.

Некоторые из задач в этой главе требуют точного расчета времени, в то время как другие — просто вопрос терпения и настойчивости. Если вы застряли, воспользуйтесь этим руководством, чтобы найти путь вперед, исследуя поверхность Красной планеты.

Как добраться до лифта на дне каменоломни

Когда начинается глава, Кэт почти лишилась кислорода после похода через марсианские дюны. Идите прямо вперед и налево, следуя вдоль стены утеса, пока не придете к зданию. Шлюз автоматически сработает, когда вы войдете в него, пополнив ваш кислородный баллон.

Внутри здания поднимитесь наверх и найдите еще один шлюз, который ведет обратно наружу. Там вы найдете основную часть объекта. Кэт автоматически приблизится к краю обрыва; перемещайте камеру, чтобы осмотреть различные части установки.

Начните с поиска слева от вас комплекта горного оборудования. Как только Кэт закончит оценивать ситуацию, посмотрите прямо через карьер на автомобиль, расположенный слева от двух сферических конструкций. И наконец, посмотрите направо от оборудования, которое вы первоначально осмотрели, чтобы заметить подъемник.

Осмотрев карьер, идите влево, пока не дойдете до низкого места в скале. Вы можете спрыгнуть вниз на небольшие уступы, чтобы быстро добраться до дна. Некоторые уступы едва заметны, особенно когда вы уже наполовину спустились!

Примечание: Если вы достигнете шахты лифта в течение девяноста секунд после осмотра ее с вершины утеса, вы получите достижение Kats Always Land On Their Feet.

Когда вы доберетесь до лифта, вы обнаружите, что в нем нет электричества. Вы также можете заметить, что ваш кислород исчерпан на один бар. Поднимитесь по лестнице справа от вас и войдите в здание наверху, чтобы пополнить запасы воздуха. Расшифруйте и просмотрите голограмму внутри, затем пройдите к противоположному шлюзу, чтобы вернуться наружу.

Как добраться до точки STREAME в каменоломне

Пройдите к разрушенному оборудованию впереди вас, затем поверните направо. Кэт заметит неподалеку башню STREAME, которую можно использовать для запуска лифта. Вам нужно будет подняться на нее.

Войдите в разгерметизированное здание рядом с вышкой — обратите внимание, что здесь вы не сможете пополнить свой кислородный баллон. На другой стороне находится висящая платформа, за которую можно зацепиться. Прыгайте к ней и используйте альпинистские кирки, чтобы ухватиться.

Здесь очень сложно угадать время — дождитесь, когда платформа будет почти перпендикулярна вашему карнизу, и прыгайте к ней. Вы едва успеете зацепиться за дно во время падения. Если вы промахнетесь, вернитесь по лестнице и попробуйте еще раз. Чтобы добиться наилучших результатов, при прыжке цельтесь вверх.

Когда вы достигнете левого края платформы, подождите, пока она раскачается так, что вы окажетесь на противоположном выступе, а затем падайте вниз. Заберитесь на ящики и спрыгните на склон утеса. Это сложный прыжок, поэтому лучше всего стремиться к правой стороне уступа, когда платформа покачивается ближе всего.

На протяжении всего этого участка следите за уровнем кислорода. Если он начнет заканчиваться, вернитесь в комнату с голограммами, чтобы пополнить запасы.

Поднявшись на утес, войдите в здание перед вами. Просмотрите голограмму внутри, а затем продолжайте путь. За задним шлюзом посмотрите налево, чтобы найти стену, на которую можно забраться. С помощью кирки поднимитесь на следующий уровень, затем перепрыгните на выступ позади вас.

В следующей комнате есть несколько необязательных предметов как слева, так и справа. Когда вы удовлетворитесь поиском, выйдите через выход в дальнем конце и с помощью кирки переберитесь через стену слева. Что бы вы ни делали, не упадите — это долгий путь вниз!

Когда вы окажетесь на другой стороне пропасти, присядьте под трубой перед вами, а затем заберитесь на следующий уступ. Осторожно пройдите по трубе к выходу на дальней стороне. Войдите в здание за пределами туннелей, чтобы восстановить кислородный баллон и начать настройку лазеров МПЭ.

Как включить лифт

В этой головоломке вы познакомитесь с новой механикой — резистором МПЭ. Осмотрите штатив в дальнем конце комнаты с желтым полем над ним. Кэт прочтет надпись, указывающую на то, что лучи, попадающие в резистор, уменьшают свою мощность.

Начните со вскрытия панели пола, чтобы получить доступ к ближайшему МПЭ-излучателю. Используйте оба имеющихся излучателя, чтобы запитать панели за стеклом; левый приемник откроет дверь, а второй загрузит интерфейс управления.

Обратите внимание, что каждый излучатель и приемник имеют разный уровень мощности. Начиная с этого момента, приемникам для работы необходимо соответствующее количество энергии; не больше и не меньше. Направьте правый излучатель на дверной замок, а левый — на приемник интерфейса.

Оба приемника получают слишком много энергии, поэтому установите резистор в месте пересечения лучей. Может быть трудно понять, что вы делаете, поскольку все, с чем вы работаете, полупрозрачно, но Кэт скажет, когда резистор будет установлен правильно.

Пройдите в комнату управления и активируйте интерфейс МПЭ. Направьте передатчик вниз и влево, совместив его с приемником возле шахты лифта. Когда он будет на месте, сетка загорится желтым цветом.

Когда лифт заработает, дверь выхода слева разблокируется. Выйдите наружу и спрыгните вниз по уступам, чтобы попасть в бассейн каменоломни, затем пройдите к лифту. Нажмите на кнопку, чтобы начать подъем на утес.

Как добраться до ровера

Недалеко от вершины подъема лифт сломается. Когда страховочный поручень отвалится, перепрыгните на стену на краю обрыва. Поднимитесь вверх и влево, чтобы добраться до портала наверху. Спуститесь на верхнюю часть лифта, затем перепрыгните на выступ с другой стороны. Лифт упадет за вами; назад дороги нет.

Идите к обрыву и начинайте подниматься; обратите внимание, что не за все участки стены здесь можно ухватиться киркой. Вы все равно можете преодолеть эти трудные участки; пока ваша кирка приземляется в месте, где она может найти покупку, все остальное не имеет значения.

Поднимайтесь вверх и немного вправо, пока не сможете пересечь участок твердой породы слева от вас; оттуда легко забраться на металлическую платформу наверху. Как только вы окажетесь там, войдите в туннель. Вам нужно будет включить фонарик, чтобы видеть.

Внутри находится промышленная камнедробилка. Вам нужно будет забраться на нее, чтобы добраться до выхода в верхней части камеры. Подождите, пока проедет движущаяся часть, затем заберитесь на нижний рычаг. Когда движущаяся часть появится, прыгните, чтобы забраться на нее сверху. Сразу же развернитесь и заберитесь на неподвижный рычаг, когда ваша платформа пройдет под ним. Оттуда вы сможете забраться на верхнюю часть механизма и добраться до выхода.

Чтобы вернуться на поверхность, вам нужно будет взобраться на стену, избегая рук шлифовальной машины. Снизу вверх руки идут справа, слева и справа. Следите за каждым рычагом, приближаясь к оставленной им в скале канавке; если он приближается, подождите, пока он пройдет, прежде чем продолжить путь.

Когда вы достигнете вершины, до ровера останется совсем немного. К этому моменту ваш кислород, вероятно, уже на исходе, поэтому поспешите к роверу, чтобы добраться до безопасного места и вызвать сцену.

Внутри ровера вы столкнетесь с последовательностью снов. Пройдите через коридор в комнату Клэр и поговорите с ней, затем спуститесь в комнату Айзека. Просмотрев там воспоминание, спуститесь вниз в гостиную и подойдите к окну слева.

Когда Клэр и Кэт закончат разговор у окна, повернитесь и идите к задней двери. Следуйте за Клэр к причалу на заднем дворе; когда она прыгнет в воду, возвращайтесь в дом. Обойдите здание с правой стороны и следуйте за Айзеком к сараю. Когда вы подойдете к двери сарая, начнется финальная сцена главы.

Глава 5

В пятой главе Deliver Us Mars Кэт воссоединяется с остальными членами команды Opera Team. Вместе они исследуют загадочный ARK Хабитас, жилой внешний комплекс проекта. Несмотря на отсутствие признаков жизни, в Хабитасе по-прежнему много опасностей — особенно когда Кэт совершает опасный подъем по надстройке колонии.

Если какие-либо препятствия в пятой главе поставили вас в тупик, это руководство поможет вам двигаться дальше. Читайте дальше, чтобы найти все маршруты, последовательности и решения для раскрытия секретов Outward и узнать, что еще интересного вам предстоит обнаружить.

Как открыть первую дверь в ARK Хабитас

Пятая глава открывается без фанфар; вам просто нужно проехать на вездеходе через долину. По мере приближения к ARK Хабитас вам придется повернуть немного вправо, и в конце концов вы обнаружите, что дорога перекрыта каким-то оборудованием; выйдите из вездехода здесь и продолжите путь к ARK пешком.

Совет: Обратите внимание, что вы не можете поворачивать, просто перемещая камеру во время движения вездехода — для управления вам придется использовать органы управления.

Пройдите к лифту, расположенному прямо под структурой ARK, и воспользуйтесь им, чтобы войти внутрь. На самом верху выйдите из лифта и найдите шлюз справа от вас. Пройдите через него, чтобы воссоединиться с Райаном и Сарой.

После короткого разговора с Райаном пройдите вперед и поверните направо, чтобы войти в другой шлюз. Чтобы пройти дальше, вам нужно активировать несколько панелей МПЭ. Присядьте под полузакрытой дверью и вскройте панель пола внутри. Появится МПЭ-излучатель.

Обратите внимание на штатив рядом — это МПЭ-Разделитель, который позволяет использовать один излучатель для двух приемников с пониженной мощностью. Используйте его, чтобы уменьшить мощность излучателя и открыть дверь в кладовку. Она открывается только частично, поэтому отправьте AYLA в туннель, где ждут Райан и Сара.

Попросите AYLA передвинуть разветвитель в кладовке ближе к двери. Кэт сможет поднять его и принести в комнату с излучателем. Установите его у окна напротив двух приемников снаружи.

Установите излучатель и первый разветвитель в нужное положение; направьте основной луч через первый разветвитель, питая правый приемник. Другой луч направьте на второй разветвитель, еще больше снизив его мощность, и используйте его для питания левого приемника. Когда оба приемника будут запитаны, вы сможете пройти через дверь дальше. Следуйте за Сарой и Райаном наверх, чтобы вызвать сцену.

Как открыть хранилище медицинского отсека

Когда игровой процесс возобновится, вы окажетесь в медицинском крыле ARK Хабитас. Пройдите по коридору, проверяя наличие коллекционных предметов в боковых комнатах, мимо которых вы проходите. За больничной палатой вы найдете лестницу, ведущую в кабинет Розы. Посмотрите голограмму, прежде чем продолжить путь.

В следующем коридоре проползите под полузакрытой дверью и осмотрите комнату слева. Внутри вы найдете панель пола, которую можно вскрыть, чтобы активировать МПЭ-излучатель. Доступного приемника пока нет, поэтому выходите обратно и продолжайте идти по коридору.

В конце коридора вы можете снова выйти на лестничную клетку. Поднимитесь на один пролет вверх, чтобы попасть в аптеку, для входа в которую требуется электричество. Ищите дверь справа от вас с надписью «Хранилище». Рядом с ней находится туннель, через который может пройти AYLA. Его легко пропустить, когда вы проходите мимо, поэтому будьте начеку!

Попросите AYLA взломать дверную панель с дальней стороны туннеля, освободив путь для Кэт. Вскройте панель пола, затем вынесите разветвитель МПЭ в коридор. Направьте его по коридору на левый приемник, который требует четыре единицы энергии. Выстрелите излучателем через разветвитель, чтобы открыть дверь в конце коридора.

Возьмите резистор из теперь уже доступной комнаты и поместите его перед дверью в хранилище. Направьте второй луч сплиттера через резистор, чтобы он попал на дверную панель с нужным уровнем мощности. Когда дверь будет запитана, вы можете взаимодействовать с замком, чтобы войти и вызвать сцену.

Как добраться до вершины ARK Хабитас

Вернитесь в складское помещение и найдите еще один разветвитель МПЭ в дальнем конце. Двери здесь теперь открываются изнутри, и вы можете вырезать решетку возле входа, чтобы легко вернуться к излучателю. Принесите разветвитель в комнату в конце коридора и направьте его на приемник над дверью выхода.

Затем достаньте резистор и поставьте его перед новым разветвителем. Обратите внимание, что при этом дверь в кладовую снова заблокируется, поэтому вам придется использовать новые входы, если вам понадобится вернуться назад. Наконец, установите первый разветвитель так, чтобы луч, который открывал дверь в хранилище, теперь шел во второй разветвитель. Это должно отвлечь и разбавить луч настолько, чтобы открыть путь вперед.

Будьте осторожны, чтобы не переместить луч, который держит открытой дверь в конце коридора!

Перейдите по мосту в детскую и посмотрите голограмму там, затем выйдите на балкон и начните карабкаться по стене.

Этот подъем прост по сравнению с тем, что вы прошли в предыдущей главе, хотя вам, возможно, придется немного сместиться в одну сторону, чтобы избежать препятствий в центре.

На вершине стены перепрыгните через стоящее на вашем пути оборудование и поднимитесь на следующий этаж. Посмотрите направо, где находится еще один набор оборудования, по которому можно забраться, и используйте трубы, чтобы продолжить подъем. Когда вы достигнете следующего этажа, выйдите на трубу над коридором, стараясь не упасть. Повернитесь направо и запрыгните на цилиндр.

Теперь наступает опасная часть — разбегитесь и перепрыгните через цилиндр на другой стороне пропасти.

Внимание: Помните, что кнопку спринта нужно отпустить непосредственно перед прыжком, иначе вы просто перебежите через край и погибнете.

С помощью кирки поднимитесь по стене для скалолазания. На этом подъеме вам придется быть очень внимательным к расположению кирки — это поможет вам не вытягивать руку полностью при поворотах, чтобы у вас было пространство для маневра со следующей киркой. Если вы застряли, вернитесь немного назад и измените свой подход.

На вершине стены перейдите в другой конец коридора и воспользуйтесь подиумом, чтобы снова пересечь пропасть. На другой стороне перепрыгните на небольшую платформу справа от вас. Заберитесь на свод и присядьте среди труб, затем прыгните с разбега, чтобы снова пересечь пропасть.

Заберитесь на соседние трубы, затем повернитесь. Вы увидите портал с МПЭ-излучателем. Прыгните к нему, перепрыгнув через защитный поручень, и вскройте плиту пола. Направьте излучатель вверх и влево, на приемник над каютой экипажа. Кэт автоматически вернется к Райану и Саре после восстановления питания.

Как исследовать двигатель ПАНАЦЕЯ

После вступительной сцены просканируйте двигатель ПАНАЦЕЯ, а затем начните осматривать его составные части. Осмотрите сферу, плавающие панели вокруг нее и оборудование на базе. Когда с этим будет покончено, проверьте терминал у окна слева и лифт в дальней части двигателя. Наконец, поговорите с Сарой у стола с голограммой справа.

Когда игровой процесс возобновится, следуйте за Сарой и Райаном через дверь и направо. За углом находится вентиляционное отверстие, через которое может пройти AYLA — откройте его и отправьте ее послушать разговор членов экипажа.

Здесь только один путь, поэтому идите по нему, пока голоса Сары и Райана не станут отчетливыми. Когда их разговор закончится, Кэт скажет AYLA возвращаться. Вы можете проделать обратный путь по трубам или просто вернуться к управлению Кэт, чтобы закончить главу.

Глава 6

В шестой главе Deliver Us Mars Кэт исследует внешний замороженный объект в Одуме в поисках признаков жизни. Это более длинная глава, которая предлагает одни из самых опасных эпизодов скалолазания в игре, а также содержит важную информацию о судьбе Outward.

В этой главе есть что исследовать: от вершин скал до заброшенных зданий и даже подземной реки. Воспользуйтесь этим руководством, чтобы безопасно перемещаться по Одуму и избежать множества опасностей, подстерегающих вас!

Как добраться до объекта Одум

Когда начнется глава, вы снова окажетесь в вездеходе. Рельеф здесь менее ровный, чем на подходе к Хабитасу, поэтому объезжайте дюны, а не наезжайте на них. Следуйте по указателю цели и припаркуйтесь у причала, когда доберетесь до объекта Одум.

Когда вы сойдете на берег, будет короткая сценка; после этого вы сможете осмотреть объект сверху. Осмотрите здания и канатную дорогу, затем пройдите мимо сломанного забора слева от вас.

Как и в карьере в четвертой главе, вы можете начать спуск, просто спрыгнув на близлежащие уступы. Вскоре наступит момент, когда вы больше не сможете спускаться таким образом. Вместо этого воспользуйтесь киркой, чтобы взобраться на ледяную стену на склоне утеса. У правого края перепрыгните на следующий лист льда, нажав кнопку прыжка, когда вы еще держитесь за лед.

Совет: Вы можете быстро спуститься вниз по следующему участку, если упадете, а затем схватитесь киркой за стену, чтобы замедлить спуск. Только не ждите слишком долго — иначе вы автоматически погибнете от падения.

Внизу спрыгните на следующий уступ и переберитесь по льду, который вы там найдете. После еще одного быстрого спуска вы окажетесь у подножия скалы.

Пройдите через проход впереди и держитесь прямо. Вы увидите уступ с ящиком для снаряжения. Заберитесь на него — впереди пандус — и осмотритесь в поисках желтого флага над местом, откуда вы только что пришли. Прыгайте к нему и взбирайтесь на ледяную стену под ним.

Слева от вас есть еще один желтый флаг — перепрыгните через щель и заберитесь на него, а затем придерживайтесь левого пути. Продолжайте следовать за флагами к объекту. Если сомневаетесь, поверните налево.

Когда вы начнете взбираться на само здание, вход будет справа после четвертого флага по курсу.

Если вы войдете в шлюз объекта в течение трех минут и пятнадцати секунд после осмотра базы сверху, вы получите достижение «Быстрая как Кэт».

Как добраться до второго здания

Оказавшись внутри, поверните направо и следуйте по единственному доступному пути через здание. Вы придете к еще одному шлюзу, который отправит вас наружу к лестнице, расположенной вдоль внешней стороны здания. Следуйте по ним до следующей крытой секции.

Внутри продолжайте идти прямо и осмотрите стол с голограммами, который вы пройдете слева. Затем выйдите через дальнюю часть комнаты и спуститесь по лестнице слева от вас. Внизу лестницы есть несколько предметов, которые можно осмотреть и которые дают подсказки о назначении объекта.

Начните с осмотра шкафчиков прямо перед лестницей, затем пройдите в комнату справа и осмотрите оборудование для гидропоники сразу за порогом. Наконец, пролезьте в полузакрытую дверь неподалеку и осмотрите ящик с едой с другой стороны.

Осмотрев все (включая дополнительный астроинструмент в погрузочной платформе слева от лестницы), пройдите в дальний конец комнаты гидропоники и проползите под опрокинутыми полками. Пройдите в конец коридора, и дверь медленно и с шумом откроется. Пройдите через нее и поднимитесь по лестнице за ней.

На вершине лестницы вы найдете автоматическую дверь, ведущую в лабораторию. Просмотрите голограмму внутри, затем пройдите через шлюз на другой стороне комнаты.

Мост снаружи сломан, но сильный ветер можно использовать в своих интересах. Сосульки растут вбок, что указывает на то, что ветер дует справа. Перепрыгните на подвесной контейнер, а затем снова на мост за ним. Воспользуйтесь шлюзом, чтобы вернуться внутрь.

Как пройти через затопленную лабораторию

Пройдите через лабораторию выращивания справа от вас и спуститесь по лестнице дальше. Внизу вы найдете разрушенное оборудование; пройдите в дальний конец комнаты, чтобы найти еще одну голограмму. Осмотрите ее, затем выйдите через дверь впереди и слева.

Через коридор находится лестница — спуститесь по ней дальше в помещение. Вы попадете в полузатопленную зону с несколькими МПЭ-приемниками, которые нуждаются в питании. Заберитесь через разбитое окно справа, чтобы найти излучатель под запертой панелью пола, затем поищите второй излучатель в затопленной комнате в другом конце коридора.

Идите в конец коридора и возьмите разветвитель в правом углу. Принесите его в комнату с разбитым окном и используйте его для питания приемника за ящиком, отодвинув его с дороги.

Затем принесите разветвитель в коридор и используйте его для питания обоих приемников в коридоре. Это откроет обе оконные ставни в этом районе. Идите в затопленную комнату и направьте излучатель через открытое окно на разветвитель; он будет удерживать ставни открытыми. Вернитесь к первому излучателю и направьте его на приемник выходной двери, чтобы запитать его и продолжить путь.

Вода в следующей комнате достаточно глубока, чтобы вам пришлось плыть. Вскоре вы увидите люк с надписью «Аварийная резка». Используйте лазер, чтобы снять зажимы и войти в шахту внутри.

Здесь есть сильное течение, которое отправит вас в конец туннеля, если вы попадете в него. Подождите, пока оно утихнет, затем быстро переплывите через него и плывите направо, чтобы найти безопасное место. Продолжайте двигаться по туннелю к вентилятору таким образом, пока не окажетесь достаточно близко, чтобы перерубить лопасти.

Проплывите через разрушенный вентилятор и поднимитесь по лестнице, и вы попадете в несколько комнат над линией воды. Идите по единственному доступному пути, пока не дойдете до неработающего лифта, затем спуститесь по лестнице налево.

На вершине лестницы находится платформа, на которую можно спуститься; забирайтесь на нее и прыгайте, чтобы добраться до двери наверху. Пройдите через нее и по мосту перейдите в следующее здание. Вход в здание заморожен, поэтому спуститесь по лестнице к порталам внизу и ищите шлюз справа.

Совет: В этот момент не помешает включить фонарик: здесь есть несколько непонятных падений, которые вы можете перешагнуть, если не будете осторожны!

Как выбраться из пещер под Одумом

Внутри шлюза поднимитесь по лестнице, которая находится слева от вас. Вы попадете в освещенную фиолетовым светом лабораторию по выращиванию растений. Пройдите прямо, чтобы вызвать сцену в следующей комнате, затем расшифруйте голограмму, на которую указывает AYLA. Когда все будет готово, уходите тем же путем, что и пришли, чтобы вызвать флэшбэк.

Во время флешбэка спуститесь вниз и посмотрите разговор между Клэр и Айзеком. Когда все закончится, пройдите через шлюз за стойкой, чтобы вернуться в настоящее. Повторяйте свои шаги по объекту, пока не дойдете до лифта. Когда вы спрыгнете в кабину, вас отправят в новую подводную зону.

Сразу же срежьте лопасти на вентиляторе перед вами, а затем проплывите через него, чтобы найти пещеру. Заберитесь на гребень перед вами и используйте его, чтобы перепрыгнуть на более высокую площадку. Перейдите к следующему участку воды и плывите по туннелям.

В конце туннелей вы найдете ледяную стену, на которую нужно забраться. Заберитесь на самый верх и перепрыгните на противоположную стену, удерживая кнопку прыжка и одновременно отпуская кирку.

Заберитесь на вершину стены, затем перепрыгните на круглый кусок льда, нависающий над обрывом. Карабкайтесь по его поверхности вверх и вправо, пока не сможете перепрыгнуть на противоположный уступ. Это выход из пещер, поэтому, как только вы окажетесь на поверхности, вы автоматически вернетесь в ARK Хабитас для следующей главы.

Глава 7

Седьмая глава Deliver Us Mars в основном ориентирована на сюжет, что может стать приятным глотком свежего воздуха после нескольких последних глав. Однако в ней все еще есть одна головоломка, которая может заставить игроков почесать голову: использование оборудования МПЭ из-за запертых дверей, чтобы пройти через спальный отсек.

Если вы застряли на каком-то отрезке седьмой главы, это руководство поможет вам вернуться на правильный путь. Некоторые решения оказываются проще, чем кажется на первый взгляд, и это, безусловно, относится к данному случаю. Читайте дальше, чтобы продолжить марсианское путешествие и узнать больше о конфликте Внутри и Снаружи!

Как добраться до спального корпуса

Когда игровой процесс возобновится, побродите по столовой сколько угодно, а затем спуститесь на лифте прямо перед вами, чтобы встретиться с Сарой и Райаном. Когда вы втроем войдете в кают-компанию, поговорите с Райаном и Сарой по отдельности, а затем осмотрите тело за стойкой, рядом с которой стоит Райан.

Осмотрев входную зону, продвигайтесь вглубь кают, при необходимости приседая и перепрыгивая. Следуйте за блоком ASE через мост в следующую комнату и подойдите к роботу в дальнем углу у окна. Когда вы перелезете через обломки, начнется cutscene.

Когда сцена закончится, расшифруйте голограмму рядом с Клэр. После ее окончания вы окажетесь на лестничной клетке — поднимитесь наверх, чтобы попасть в спальный корпус.

Пройдите прямо через спальный корпус и вы найдете дверь, которую может отпереть AYLA. Сделайте это и посмотрите на голограмму внутри. Попросите AYLA открыть следующий замок, и ACE сбежит через дверь перед вами.

Как проследить за АСЕ через запертую дверь

Вскройте панель пола в комнате с голограммами, чтобы активировать МПЭ-излучатель, и направьте его на разветвитель через щель. Луч будет направлен на дверь, через которую выбежала АЙЛА, но вам нужно значительно уменьшить мощность излучения.

Перейдите в комнату с разветвителем и отправьте AYLA внутрь через проем. Пусть она передвинет разветвитель немного назад от излучателя так, чтобы его боковой луч прошел мимо резистора в соседней комнате. При правильном расположении он откроет боковую дверь, что позволит Кэт забрать резистор.

Установите резистор прямо перед излучателем и выстрелите им в панель на втором этаже. Там он пройдет через второй резистор; отправьте AYLA наверх, чтобы переместить второй резистор, открыв дверь и позволив ей вернуть оборудование Кэт.

Наконец, поместите оба резистора вдоль луча, ведущего к дверному замку, затем запустите МПЭ обратно в разветвитель. Это должно обеспечить достаточное снижение мощности, чтобы открыть дверь.

Как выровнять МПЭ-пластину Лабос

Как только вы окажетесь внутри, расшифруйте голограмму перед дверью в каюту Розы. Посмотрите последующую сцену, и вы вернетесь на мост Хабитас. Используйте терминал рядом с Сарой, чтобы начать выравнивание МПЭ-пластины Лабос.

Прицельтесь вверх и вправо так, чтобы ридикюль оказался над Хабитасом, обозначенным красным квадратом. Когда он станет желтым, активируйте антенну, чтобы закончить главу.

Глава 8

В восьмой главе Deliver Us Mars представлены одни из самых опасных участков скалолазания в игре. Вы окажетесь на корпусе разбившейся космической станции, и рельеф местности может внезапно измениться, так как детали качаются, прогибаются и полностью отваливаются! Если вы предпочитаете головоломки с лучом, то в этой главе вас также ждут некоторые сложности.

В этом руководстве есть все, что вам нужно знать, чтобы пройти восьмую главу. Если вы застряли на каком-то этапе, мы вас подстрахуем — читайте дальше, чтобы найти маршрут, который приведет вас к безопасному возвращению на землю.

Как подняться на борт затонувшего корабля ARK Лабос

Глава начинается с того, что Кэти возвращается в вездеход и направляется к обломкам ARK Лабос. Езжайте прямо через каньон, по возможности придерживаясь ровной местности. Езда по левой стороне трассы, как правило, является самым безопасным вариантом.

Когда вы подъедете к месту крушения, поверните направо и двигайтесь по узкому ущелью; это приведет вас на вершину скалы, где покоится ARK. На этом участке лучше снизить скорость, так как здесь гораздо меньше пространства для маневра.

После последнего извилистого подъема к ARK выйдите из вездехода и поднимитесь на уступ между двумя флагами. Идите прямо через обломки, следуя за внешним корпусом, как будто это туннель. Вы придете к красной двери; проползите через нее и поверните налево в конце туннеля.

За обломками в туннеле вы найдете стену, на которую можно забраться. Заберитесь на первый выступ, затем повернитесь и перепрыгните на следующий участок. Наверху находится туннель; чтобы продолжить путь, прорубитесь через обломки, преграждающие вам путь, вдоль верхней части металлической пластины.

В конце туннеля поверните налево и срежьте пластину на полу в конце туннеля. Провалитесь в образовавшееся отверстие и поверните налево, осторожно перепрыгивая через пропасть.

Внимание: Падение может показаться не слишком страшным, но игра регистрирует падение в дыру как смертельный триггер.

В следующем коридоре заберитесь на стену справа, чтобы перебраться через большое отверстие в полу. Возможно, вам придется изменить свое положение, чтобы перебраться через металлическую раму в центре. За ней находится шлюз, ведущий в камеру, где еще есть кислород — к этому моменту ваш баллон будет наполовину заполнен, так что вы сможете пополнить его запасы.

Как получить энергию на затонувшем корабле

В помещении под давлением справа есть дверь, ведущая к пульту управления МПЭ. Вскройте панель на полу прямо внутри, а также другую панель в дальнем конце комнаты, чтобы начать головоломку.

По комнате разбросано несколько единиц оборудования; слева от входа есть сплиттер, а возле второго эмиттера — резистор. Кроме того, есть еще два сплиттера, до которых можно добраться только с помощью AYLA; один находится справа от входа, на вершине обломков, а другой — над центральным приемником главного механизма массива.

Пусть AYLA разместит два разветвителя на платформах слева и справа от ядра; каждый должен находиться рядом с двумя приемниками, требующими по две единицы энергии. Затем пусть Кэт поместит оставшийся разветвитель перед излучателем у входа и резистор перед другим излучателем.

Запустите второй излучатель через резистор в один из разветвителей сбоку, затем заберитесь наверх и отрегулируйте разветвитель так, чтобы он попал в оба близлежащих приемника.

Вы можете добраться до боковых сторон ядра, забравшись на обломки с желтой тканью, слева от вас, если вы используете второй излучатель.

Пока вы находитесь в ядре, заберитесь на стену между приемниками, чтобы добраться до другой стороны и настроить приемник там. Вы также можете срезать близлежащие обломки, чтобы при необходимости было легче забраться обратно.

Вернитесь к излучателю возле входа и запустите его через разветвитель на земле. Направьте один луч на центральный приемник, а другой — на разветвитель на противоположной стороне ядра от того, который вы уже запитали. Если все настроено правильно, все пять приемников должны быть запитаны.

Как добраться до разрушенного моста

Когда МПТ снова будет в сети, откроется дверь слева от входа в комнату. Посмотрите на голограмму внутри, затем начните карабкаться по стене перед вами и справа. Перепрыгните через щель посередине, затем опуститесь на выступ под вами.

Заберитесь в следующую комнату и перепрыгните на стену напротив, используя кирку, чтобы ухватиться. Опуститесь на дно камеры и выйдите через шлюз слева.

Осторожно пройдите по обломкам снаружи, пока не сможете спрыгнуть на платформу в дальнем конце. Идите по туннелю, пока он не начнет разрушаться, а затем быстро хватайтесь кирками за стену.

Примечание: из-за расположения стены, когда конструкция рушится, ухватиться за нее может быть непросто; к счастью, если вы промахнетесь, вы возродитесь прямо перед туннелем.

Заберитесь на вершину обломков и пробегите по разрушающимся плитам. Прыгните в конце, чтобы добраться до следующего скалодрома, и двигайтесь вправо. Панели начнут разрушаться, пока вы будете на них взбираться, но, к счастью, здесь подъем более щадящий для кирки. Доберитесь до вершины как можно быстрее!

Поднимитесь по пандусу вперед, чтобы добраться до другой стены для скалолазания. Пройдите по ней до конца — на середине есть участок, похожий на лестницу, но по нему нельзя подняться.

Когда вы доберетесь до вершины, следите за проходом у правой стены и поверните направо на развилке в конце. Вы увидите шлюз, в который можно войти и пополнить запасы кислорода.

Внутри шлюза находится мост Лабоса — вы узнаете его из третьей главы. Подойдите к переднему окну и воспользуйтесь консолью МПЭ. Позади вас и справа откроется дверь — вернитесь наружу и спрыгните на корпус ARK.

Как открыть МПЭ-консоль

Идите прямо к тарелке МПЭ; найдите справа несколько пятен желтой ткани, которые указывают, где можно безопасно спуститься вниз. Сделайте это, затем посмотрите налево и срежьте соединения, удерживающие тарелку на месте. Поднимитесь обратно и проделайте то же самое с плоской тарелкой, выступающей над каньоном — соединения будут на уровне пола.

Когда обе пластины будут срезаны, блюдо откроется. Однако вы не сможете вернуться на мост через дверь, через которую пришли. Вместо этого перейдите на другую сторону моста и поднимитесь по левому борту к камере, которая была разгерметизирована во время вашего посещения на орбите. Просмотрите голограмму, которую вы там найдете, а затем войдите через шлюз.

Внутри вернитесь к панели управления и наведите МПЭ на вершину ARK Хабитас вдалеке. Как обычно, при правильном наведении оптический прицел загорится желтым цветом. После этого вы автоматически вернетесь на мост Хабитаса.

Как открыть запертую дверь в Паноптиконе

Поднимитесь на ранее запертом лифте в дальнем конце комнаты в Паноптикон и войдите в левую комнату наверху.

Подойдите и опознайте тело внутри — вы не сможете сделать ничего другого, пока это не будет сделано. Затем посмотрите на голограмму слева от вас. После сценки следуйте за AYLA через дверь. Вы найдете запертую дверь в офис напротив комнаты с голограммой.

Вернитесь в прилегающий коридор мимо голограммы и заберитесь по ящикам в вентиляционную шахту. Следуйте по пути, пока не дойдете до трубы, через которую Кэт не может протиснуться. Посмотрите в щель — на другой стороне есть плита пола, до которой можно добраться лазером. Отрежьте все зажимы и отправьте AYLA через отверстие.

Попросите AYLA отпереть дверь с другой стороны, затем вернитесь к Кэт и спуститесь вниз, чтобы пройти. Внутри находится большая комната с еще одной голограммой; посмотрите на нее, чтобы вызвать длинную сцену.

Когда игровой процесс возобновится, бегите вперед и направо, чтобы найти лестницу в подвал — ту самую, по которой команда Opera Team первоначально вошла в ARK Хабитас. В конце коридора пройдите через шлюз. Следуйте по пути, постоянно поворачивая налево, и воспользуйтесь лифтом, чтобы вернуться к роверу на земле.

Ровер находится справа от того места, куда спускается лифт; садитесь в него и езжайте прямо. Тропу может быть трудно разглядеть из-за пыльной бури, но продолжайте двигаться по максимально ровной местности, пока видимость не упадет до нуля. На этом глава заканчивается.

Глава 9

В последней главе Deliver Us Mars драма и опасность в равной степени. Каждый должен сделать трудный выбор, и темы игры предстают в суровом, непоколебимом свете. В частности, последняя часть главы полна опасных подъемов и возможностей для внезапного завершения игры!

При всей напряженности сюжетных ставок, задачи девятой главы — особенно камера Теслы — могут оказаться особенно сложными. Это руководство поможет вам решить последние оставшиеся головоломки игры и стать свидетелем финала.

Как уклониться от колонистов Юнисона

Девятая глава начинается с воспоминания. Бегите налево и идите по тропинке по часовой стрелке, пока не увидите сарай. Встретьтесь с Айзеком у входа, затем присоединитесь к Клэр под лестницей, когда он проведет вас внутрь.

После вступительной сцены вы снова окажетесь на вездеходе. Идите по тропинке вокруг левой стороны холма перед вами, а затем прямо к ARK Вита. Будьте осторожны, преодолевая гребни дюн здесь, так как слишком быстрые удары по ним приведут к опасным прыжкам.

Когда вы прибудете к шлюзу, припаркуйте вездеход и войдите внутрь. В конце вестибюля попросите AYLA отпереть дверь с помощью терминала справа.

Следуйте по дорожке к площади в центре колонии. После вступительной сцены идите по дороге вместе с Айзеком. Откройте ворота в конце пути и идите дальше.

Когда Исаак приведет вас в дом-реплику, проверьте наличие коллекционных предметов в спальнях наверху, а затем поговорите с ним на кухне.

После кат-сцены подведите Сару к шкафу под лестницей, идентичному тому, в котором вы прятались вместе с Клэр во флешбэке. Когда Айзек уйдет, откройте дверь и следуйте за Сарой через ущелье направо.

Войдите в здание перед вами; когда Сара скажет спрятаться, присядьте за ящиками рядом с ней. Когда Сара даст добро, следуйте за ней в следующее здание.

Выгляните в окно и осмотрите колонистов, охраняющих выход, затем шахту технического обслуживания на переднем плане, затем большое здание слева. После того как Кэт и Сара закончат разговор, дверь слева откроется.

Как добраться до ARK Вита

Войдите в шахту технического обслуживания и поверните налево. Следуйте по пути, пока не дойдете до комнаты управления насосами, затем спуститесь по лестнице слева от вас. В конце платформы находится запертая дверь, которую может открыть AYLA. Любопытно, что здесь вы не можете переключиться на AYLA, поэтому просто попросите Кэт взаимодействовать с замком, а AYLA сделает все остальное.

За дверью находится панель управления с четырьмя кнопками; каждая из них перемещает тепловые щиты на насосе. Слева направо, их функции следующие:

  • Переместите верхнюю панель влево;
  • Переместите верхнюю панель вправо;
  • Переместите нижнюю панель влево;
  • Переместите нижний щит вправо.

Выровняйте щиты так, чтобы они образовали легкий вертикальный подъем, затем выйдите из комнаты налево. Спрыгните с платформы на тепловые щиты и заберитесь на самый верх. На панели есть несколько кнопок; начните нажимать их наугад, пока Кэт не поймет, что у нее ничего не получается, а затем перережьте трубы наверху.

После короткого радиопереговора с Сарой появится мост, который избавит вас от необходимости спускаться вниз. Перейдите его и поверните направо, перепрыгивая и приседая через препятствия на вашем пути. Дверь заблокирована сломанной трубой — перережьте ее, а затем проползите через нее.

Когда вы окажетесь на поверхности, бегите к ARK. Дверь закроется раньше, чем вы до нее добежите; сразу же поверните направо и отрежьте люк, чтобы попасть в вентиляцию. В конце туннеля заберитесь на выступ перед вами, затем повернитесь и спрыгните на платформу наверху.

Поднимитесь по лестнице и пройдите по коридору. В конце коридора откройте люк слева, а затем пролезьте через него и войдите в камеру Теслы.

Как выжить в камере Тесла

Следите за круглыми областями на земле; когда вы услышите, что катушки Тесла включились, убедитесь, что вы не находитесь рядом с ними.

Поднимитесь по стене справа. На вершине подождите, пока катушка Тесла сгорит, затем прыгните влево, пока она остывает. Поднимитесь вверх и влево, чтобы оказаться на безопасной платформе.

На другой стороне платформы используйте стену для подъема, чтобы вернуться на уровень земли. Обойдите катушку Тесла, широко обходя ее, а затем заберитесь на стену с другой стороны. Когда катушка Тесла выдвинется, прыгните на нее, а затем быстро перепрыгните на следующую платформу, пока она не задвинулась.

Затем посмотрите в центр камеры. Там есть вращающаяся платформа, на которую можно попасть с помощью прыжка с разбега. Дождитесь, пока она придет в движение, и заберитесь на нее. Сделайте то же самое, чтобы добраться до более высокой платформы, движущейся по внешней стороне камеры.

Поднимитесь по платформе на стену для скалолазания, расположенную снаружи, и заберитесь на самый верх. На последней платформе открывается вращающаяся стена; взберитесь на нее, постоянно смещаясь влево, чтобы не попасть под энергетические лучи. На самом верху прыгните назад на платформу позади вас.

Совет: Это небольшой прыжок, но у вас достаточно места.

Если вы пройдете от начала камеры Теслы до лестницы в конце, не получив урона от падения или электричества, вы получите достижение «Рефлексы как у Кэт». Счетчик урона сбрасывается, если вы погибаете.

Как запустить ARK Вита

Поднимитесь по лестнице в боковой комнате, чтобы покинуть камеру Теслы. На развилке впереди поверните направо и бегите к Саре. Исаак немедленно выйдет из левой двери и погонится за вами. У вас не так много времени, чтобы убежать, прежде чем он вас поймает. Когда вы окажетесь на мостике, поговорите с ним через запертую дверь, пока Сара взламывает консоль.

Когда придет время уходить, спуститесь по лестнице и следуйте за Сарой по порталу. Когда она споткнется, поднимите ее и идите к шлюзу.

После вступительной сцены вы окажетесь в кабине ARK. Начните с удержания верхней кнопки под экраном обзора, пока индикатор слева не достигнет синей отметки, затем нажмите на переключатель рядом с ним.

Затем установите циферблат азота слева на 78, а циферблат кислорода — на 22. Переверните переключатель под циферблатами для подтверждения.

Чтобы втянуть аддуктор, переключите тумблер в левом верхнем углу обзорного экрана, а затем потяните расположенный рядом ползунок до упора вниз.

После того как Сара выпустит воздух, переключите три переключателя справа от экрана обзора. Затем переместите ползунки возле левого плеча Кэт так, чтобы они оказались в розовых полях — при правильном расположении каждый из них станет синим.

Установите циферблат в левой нижней части экрана обзора на ноль, затем переместите ползунок рядом с ним до упора вниз. Используйте полетный стик в левой руке Кэт, чтобы отвести руку назад. Просто удерживайте кнопку для движения назад, пока Кэт не покажет, что процесс завершен.

Переместите ползунок под экраном обзора в верхнюю часть пути, затем нажмите кнопку рядом с ним, чтобы перевести корабль на внутреннее питание.

Нажмите большую кнопку возле правого колена Кэт, чтобы запустить двигатели, а затем потяните рычаг газа справа от него. На этом последовательность запуска завершена.

Эпилог

Когда начнется эпилог, проплывите через дверь перед вами и поговорите с Сарой. Она откроет дверь в главный коридор; пройдите туда и поговорите с Исааком. Когда вы попадете в машинное отделение, сядьте в кресло рядом с Исааком, чтобы закончить игру.

Читайте так же
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. Аватар
    2 дек 2023 в 14:29

    игра конечно не шедевр. особенно смущает такие моменты...айла проверь mpt....и что я должен делать....что такое mpt? как его проверить? может там окулист нужен или проктолог? и херни такой много....

    Ответить Жалоба
    0
Аватар
НЕ олег 24 апр 2024 в 20:39
Вы там не ***?...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
Гриша 19 апр 2024 в 21:06
Как там с переводом? ...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
nojqva 17 апр 2024 в 19:24
потому что надо запустить сам файл а не копировать его содержимое в cmd омг......
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
Alena 17 апр 2024 в 17:36
Не запускает, если делать напрямую через cmd  вот xто пишет C:\Users\Колобок\CreateShortcut.vbs(6, 1) WshShortcut.Save: Не удается сохранить ярлык "C:\Users\Љ®«®Ў®Є\Desktop\SOUTH PARK SNOW DAY!.lnk"...
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
Qwerty 15 апр 2024 в 16:30
А на какую кнопку нажимать то для использования глайдера найтвинга на ПК ...
Уникальные перемещения героев в Gotham Knights: как открыть
Аватар
Wezeamon 15 апр 2024 в 03:14
Дополню В храме благоговения, можно идти по речке на восток после пересечения врат пограничного города, не пропустите, сначала нужно поговорить с призраком оракула, после залезть на крышу по лестнице...
Все мэтры в Dragon’s Dogma 2: где найти
Аватар
Аватар
Аватар
acdc 10 апр 2024 в 07:49
Большое спасибо, ребята, вы молодцы...
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
nojqva 10 апр 2024 в 02:26
у нас нет свича, так что хз....
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team