Обзор SULFUR: время пострелять
Deliver Us Mars — продолжение игры 2018 года Deliver Us the Moon, повествующей об экспедиции на поверхность Луны в попытке спасти человечество от гибели. Действие фильма «Марс» разворачивается десять лет спустя и знакомит с едва выживающим миром, где усилия Рольфа Робертсона лишь отсрочили неизбежное.
Три «Ковчега», предназначенные для сохранения человечества, были фактически украдены создавшими их учеными, оставив человечество и планету Земля в полном беспорядке. Вы играете за Кэти Йохансен, дочь одного из дезертировавших ученых. Молодой астронавт и эксперт в области технологии STREAME, Кэти выбирается в поисково-спасательную экспедицию, чтобы найти один из ковчегов после того, как был получен сигнал бедствия. Однако во время операции происходит катастрофа, в результате которой Кэти и ее команда оказываются разбросанными по поверхности Марса.
Далее следует примерно пять или шесть часов неторопливого исследования, решения головоломок и объяснений, пока вы ищете не только признаки жизни на Марсе, но и все, что может раскрыть судьбу вашего отца. Как и в Deliver us the Moon, Deliver Us Mars движется в леденяще медленном темпе. Есть всплески внезапной активности, например, последовательность событий, которые приводят к тому, что Кэти оказывается на красной планете.
В Deliver Us Mars нет боевых действий, хотя Кэти может погибнуть в результате падения с большой высоты или других опасных факторов окружающей среды. У нее есть режущий инструмент на запястье и пара топоров для скалолазания, которые она достает, когда ей нужно подняться. Это основная новая механика Mars, и хотя она немного перегружена в средней части игры, она, по крайней мере, добавляет немного напряжения. Однако анимация при подъеме Кэти невероятно жесткая и роботизированная, что неоднократно отвлекало меня.
Когда вы не лазаете, вам иногда приходится преодолевать невесомые среды, в которых кажется, что вы летите. По своей механике они ничем не отличаются от тех, когда вы управляете маленьким служебным дроидом Кэти, ACE, который может перемещаться по вентиляционным системам или открывать определенные запертые двери. Есть и головоломки, которые бывают двух видов.
Сначала есть головоломки дешифровки, неудобные шифры, которые требуют от вас расположить ACE в определенном месте, двигаясь вверх-вниз или из стороны в сторону, чтобы вставить три светящихся блока в правильные слоты. Каждая из них кажется странной и неинтуитивной, поэтому другие головоломки более приятны. В них обычно требуется направлять энергетические лучи (или STREAME) на приемники, часто используя разветвители лучей и увеличители по мере возрастания сложности.
Будучи игрой с богатым сюжетом, Deliver Us Mars содержит много разговоров и cutscenes. К счастью, все они исполнены на высоком уровне. Кэти кажется правдоподобной — она не какая-то Мэри Сью, мгновенно ставшая героем. Напротив, она ведет себя молодо, возбужденно, но показывает, насколько она способна, когда дело идет к развязке. То, как она взаимодействует с другими персонажами, — заслуга команды разработчиков Keoken Interactive, и одной только истории было достаточно, чтобы я продолжал играть.
В этом, в общем-то, и есть смысл. Deliver Us Mars не претендует на роль захватывающего приключения. Есть немного затянутая часть, в которой вы проходите последовательность запуска шаттла пункт за пунктом, а серия воспоминаний о детстве полностью сбивает темп, чтобы рассказать больше предыстории Кэти, ее отца и сестры Клэр.
Визуально Deliver Us Mars не очень хорош. Марс — это, в общем-то, Марс, пустыня, продуваемая всеми ветрами, где нет ничего особенного, что могло бы вас впечатлить. В других местах вы в основном смотрите на интерьеры космических кораблей или скалистые шахты. Модели персонажей проработаны, а некоторые анимации, такие как подъем, выглядят жесткими и неестественными. Игра также страдает от большого количества всплывающих или отсутствующих текстур, что может негативно повлиять на погружение в игру, так сильно зависящее от сюжета. Я также столкнулся с несколькими ошибками, такими как глюки ACE при прохождении сквозь стены, а контекстные команды не отображаются, что приводит к необходимости повторной загрузки.
В целом, Deliver Us Mars во многом повторяет своего предшественника. Добавленная механика скалолазания активно используется в нескольких небольших частях игры, а в остальном все как обычно. Вы должны знать, что это медленное приключение, в котором нет ничего захватывающего на протяжении всего времени. Основное внимание в игре уделено сюжету и исследованию, и оба этих аспекта она выполняет довольно хорошо. Это не захватывающий блокбастер, но поклонники первой игры найдут здесь много интересного.
Загрузка данных ИИ...