Авторизация
  • Эмиль "nojqva" Кадыров
  • Обзоры
  • 0

Обзор IXION: Сложный градостроительный конструктор с захватывающим исследованием космоса

IXION
7 декабря 2022 Дата выхода
Платформа PC
Издатель Kasedo Games
Разработчик Bulwark Studios

IXION — это игра на выживание с элементами градостроительства, которая сочетает в себе стратегические элементы управления городом и захватывающее исследование космоса. Жанр стратегических градостроительных игр не имеет ничего общего с другими подобными играми. Основной геймплей — управление и расширение своего «города» — это то, что привлекает большинство геймеров. В этом обзоре IXION мы поговорим о том, как последняя игра Bulwark Studios привносит свой собственный поворот в жанр.

Предсказуемый сюжет, но захватывающее повествование

Действие игры IXION происходит в недалеком будущем, когда Земля находится на грани краха из-за человеческой жадности и беспечности. Земле нанесен необратимый ущерб, и человечество начало скитаться по вселенной в поисках альтернативного места обитания.

Хотя в игре много концепций взято из научной фантастики, сюжет не занесен слишком далеко в будущее.

Фанаты научной фантастики, вероятно, сочтут сюжет слишком шаблонным, он вдохновлен многими знакомыми изображениями фантастики в постапокалиптическую эпоху, а темы и элементы не представляют собой ничего нового.

Но, несмотря на неоригинальный сюжет, я нахожу повествование довольно захватывающим. То, как разворачиваются события, все равно заставит вас с любопытством следить за тем, что будет дальше. Не говоря уже о том, что эпическая кинематографичность игры поможет привлечь ваше внимание и поддержать интерес к сюжету.

И это подводит нас к…

Потрясающие визуальные эффекты

Игры-конструкторы не славятся исключительной графикой, но я бы сказал, что это одна из сильных сторон IXION. Потрясающие визуальные эффекты игры создают захватывающую атмосферу, когда вы управляете Тиккуном и ориентируетесь в космическом пространстве.

Игра выполнена в реалистичном художественном стиле, и разработчики определенно проделали большую работу в графическом отделе — от великолепного исполнения до мелких деталей. Вы можете найти различные мелкие визуальные детали по всей игре, которые вдохнут жизнь в различные элементы этой стратегии строительства города.

Однако я заметил одну проблему: движение некоторых юнитов кажется не доработанным, особенно членов экипажа, прогуливающихся по сектору. При увеличении масштаба вы увидите, что некоторые юниты выглядят как пятна краски в движении.

Игре также нужен более креативный экран загрузки, поскольку нынешний экран просто не впечатляет.

Тем не менее, в игре отличная графика — вид Тиккуна и космическое пространство помогают создать захватывающие впечатления для игрока.

Основной геймплей, но с некоторыми нововведениями

В основном геймплее IXION нет ничего революционного, но в игре достаточно уникальных элементов, чтобы потенциально выделиться в жанре. Основные аспекты строительства городов в IXION остались прежними, но были переработаны под астрономическую тематику игры.

Как и в любом другом градостроении, в IXION есть различные сырьевые и производственные ресурсы, используемые для строительства более совершенных сооружений, разблокировки улучшений и обеспечения пропитания экипажа.

Однако наиболее примечательными аспектами геймплея IXION я считаю многоуровневую систему управления, многосекторное управление, а также управление пространством и дорогами.

Многоуровневая система управления

Интересным аспектом игрового процесса IXION является многоуровневая система управления. Эта особенность позволяет вам получить большое количество контента и исследований, а также добавить достойный уровень сложности.

В игре есть три уровня управления: внутренний Тиккун, внешний Тиккун и планетарные системы.

Внутренний уровень Тиккун — это место, где происходит большинство действий и событий игрока. На этом уровне вы в основном сосредоточитесь на управлении экипажем.

Экстерьер «Тиккун» относится к внешнему виду космической станции. В отличие от внутренней части станции, эта секция редко требует вашего внимания. Его роль в основном заключается в пассивном улучшении структуры и модернизации космической станции.

Наконец, уровень «Планетарные системы» — это место, где вы исследуете космос и выполняете действия, направленные на выполнение многих сюжетных задач.

Окружение и обстановка на этом уровне меняются в зависимости от вашего текущего продвижения по сюжету игры. Большинство новых целей и миссий в игре будут появляться как события в космосе.

Управление несколькими секторами

Еще одна особенность, которая добавляет захватывающую сложность в игровой процесс IXION, — это существование нескольких секторов в Тиккуне. В начале игры у вас будет открыт только Сектор 1, а по мере прохождения игры вы сможете открыть до Сектора 6.

Сектора независимы друг от друга в плане счастья (доверия) экипажа, ресурсов и т. п. Это означает, что вам придется управлять несколькими секторами одновременно, решая при этом разные задачи.

Запасы в одном секторе не могут обеспечить ресурсами другой сектор, поэтому правильное управление ресурсами и их распределение также имеют решающее значение для поддержания стабильности во всех секторах.

Основная проблема здесь заключается в эффективном управлении всеми ресурсами, экипажем и структурой во всех активных секторах. На поздних этапах это может представлять значительную сложность, которая может показаться игрокам захватывающей.

Множество контента, доступного через исследование космоса

Еще одной приятной особенностью IXION является возможность исследовать огромную вселенную, которая предлагает вам множество материалов и целей для работы.

Исследование космоса — неотъемлемая часть игрового процесса IXION. Многие задачи и миссии требуют от вас путешествовать по космосу, чтобы продвинуться по сюжету.

Но помимо основных сюжетных задач, при исследовании различных планетарных систем могут открыться различные побочные задания, в которых можно найти различные ресурсы и особые события.

Управление внутренним пространством и дорогами

Хотя управление местностью и пространством является обычным для большинства игр-градостроителей, в IXION этот аспект гораздо более ограниченный и сложный. Планирование расположения ваших структур является важным для создания устойчивого сектора, а неоптимальное размещение может быть очень наказуемым.

Все сектора имеют ограниченное пространство для строений и дорог, и в них есть предустановленные ресурсные здания.

Раздражающие предустановленные ресурсные узлы

Эти здания с заранее установленными ресурсами могут раздражать в самом начале — по крайней мере, так было во время моего прохождения игры.

Проблема с этими ресурсами заключается в том, что вы не можете удалить их сразу в начале игры, поэтому вам придется соответствующим образом корректировать размещение вашего здания.

Чтобы они не занимали место, вам придется израсходовать все ресурсы ресурсных узлов. Но для этого вам нужно будет сначала установить основные структуры (например, Цех, Склад). Но опять же, вы не сможете разместить их в пространствах, занятых узлами, что не позволит вам разместить их на идеальных плитках.

Конечно, это далеко не портит игру. Эта проблема в лучшем случае не является проблемой, а в худшем — легким неудобством. Но ненужная сложность, которую она создает, не добавляет сложности игровому процессу IXION.

Дороги просты, но необходимы

Многие игры-градостроители требуют различных материалов для строительства различных типов дорог. Разные типы дорог также могут давать различные бонусы, например, ускорять движение ваших юнитов. Но в большинстве случаев они не являются обязательными для прогресса.

В IXION дороги играют другую, но необходимую роль в работе сектора. Дороги не дают никаких бонусов, но они необходимы для функционирования ваших зданий. Строения в секторе не будут построены и не будут работать без надлежащего дорожного сообщения.

Эта механика заставляет вас по-другому подходить к управлению пространством, требуя от вас соответствующего планирования ограниченного пространства вашего сектора.

Непомерные запросы экипажей и события «на выбор»

IXION перенял механику «Книга законов» из Frostpunk и добавил свою собственную версию через запросы экипажа и события «Выбор». Эта механика требует от вас выбора между различными действиями, которые приводят к различным результатам.

Эти запросы отображаются в виде значка увеличительного стекла. Щелчок по значку вызывает событие или запрос и представляет вам возможные варианты выбора и действий.

Эта механика якобы добавляет в игру еще один уровень сложности и вкуса. Однако я считаю, что во многих случаях она не дает должного эффекта. Большинство событий «выбора» неинтересны, и многие из них имеют очень очевидный выбор — или вообще не имеют выбора.

В большинстве случаев решение, которое вам приходится принимать, не имеет смысла. Выбор и события недостаточно сложны, чтобы сделать их достаточно влиятельными.

Во многих случаях существует риск, например, смерть некоторых членов экипажа или снижение доверия команды. Но они часто легко устраняются без существенного влияния на сюжет игры.

Упрощенное древо технологий

Еще одно разочарование, которое я испытал в IXION, — это простота технологического древа, которое не является ни сложным, ни захватывающим. По сути, это однообразная прогрессия, в которой вы проводите необходимые исследования, основываясь на жестком порядке приоритетов.

Отсутствие разнообразия в модернизации технологий означает, что вы не можете попробовать различные пути модернизации. Вы должны знать только правильную очередность апгрейдов, потому что она более или менее единственная эффективная.

Каждый апгрейд имеет набор дальнейших улучшений после того, как вы его разблокируете, но большинство из них — это просто увеличение статистики, например, увеличение количества коек в лазарете или увеличение скорости «Тиккуна».

Еще одна проблема, с которой, как мне кажется, могут столкнуться некоторые игроки, особенно новички, — это легкость исчерпания очков науки, что препятствует существенному прогрессу в течение длительного периода времени.

Относительная нехватка очков науки означает, что ошибки в их расходовании будут очень ощутимы, и единственный способ не быть наказанным — следовать строгому порядку приоритетов в апгрейдах. И, как я уже говорил, это лишает данную функцию вызова и азарта.

Единственный другой способ получить очки науки, кроме исследования космоса, — это пассивное производство в техлаборатории. Но лаборатория производит всего одно очко науки за 30 циклов, а это очень долго, что делает ее непрактичным альтернативным источником.

В целом, основной геймплей IXION, наряду с дополнительными возможностями, привлек меня. Правда, хотелось бы иметь опцию сложности, чтобы сделать игру более сложной для ветеранов или более легкой для новичков.

Интуитивно понятный пользовательский интерфейс

Игры в жанре сити-билдер могут быть запутанными, особенно на поздних стадиях игры, когда карта обычно полна различных сооружений и перемещающихся по ней юнитов. К счастью, простой, но эффективный пользовательский интерфейс IXION отлично справляется с предоставлением необходимой информации.

Игра лаконично сообщает вам о том, что требует вашего внимания и действий. Простой и интуитивно понятный пользовательский интерфейс IXION позволяет эффективно управлять всеми уровнями управления, не перегружаясь.

Планировка сектора, скорее всего, в какой-то момент станет хаотичной, особенно когда вы начнете добавлять большое количество зданий — не говоря уже о том, что вам придется управлять несколькими секторами с множеством зданий одновременно.

К счастью, в игре есть вид «Линии снабжения», где игрок может видеть линии, которые четко показывают поток ресурсов через склад и другие здания.

Мини-карта также удобна для одновременного управления различными задачами в разных секторах.

Моя единственная проблема, касающаяся пользовательского интерфейса, — это неуклюжий интерфейс сканера зондов. Наведение курсора на карту планетарных систем с уменьшенным масштабом кажется медленным, и легко случайно нажать на случайную область.

Возможно, это только мое мнение, но я уже потратил несколько сканеров Probe таким образом.

Звуковое сопровождение

Что касается звукового сопровождения, IXION предлагает потрясающую озвучку для своих персонажей, что является редкостью для инди-игр. Озвучка сделана хорошо, и она убедительно оживляет персонажей (даже электронные P.A.).

Но самое лучшее в озвучке IXION — это ее удивительно захватывающий саундтрек. Играя в наушниках, вы получите захватывающее звуковое сопровождение, которое я не могу похвалить — вы просто должны послушать его сами!

Вердикт

Игра IXION кажется знакомой и доступной, поскольку в ней используется классическая формула геймплея игр-конструкторов городов, но в то же время она достаточно уникальна благодаря различным уровням управления и захватывающему исследованию космоса.

В целом, IXION привносит много нового в стратегию выживания как градостроительный конструктор. В ней есть надежная основная механика в сочетании с космической тематикой, которая добавляет достаточно сложностей и разнообразия в общий игровой процесс.

Более того, потрясающие визуальные эффекты и удивительный саундтрек IXION создают захватывающий опыт, который сам по себе рассказывает историю. Несмотря на некоторые недостатки в реализации некоторых функций, IXION стоит попробовать, особенно поклонникам жанра.

Данный обзор основан на версии IXION для ПК (Steam). Ключ был предоставлен компанией Kasedo Games.

IXION
8/10

Читайте так же
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Аватар
НЕ олег Сегодня, 20:39
Вы там не умерли?  ...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
Гриша 19 апр 2024 в 21:06
Как там с переводом? ...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
nojqva 17 апр 2024 в 19:24
потому что надо запустить сам файл а не копировать его содержимое в cmd омг......
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
Alena 17 апр 2024 в 17:36
Не запускает, если делать напрямую через cmd  вот xто пишет C:\Users\Колобок\CreateShortcut.vbs(6, 1) WshShortcut.Save: Не удается сохранить ярлык "C:\Users\Љ®«®Ў®Є\Desktop\SOUTH PARK SNOW DAY!.lnk"...
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
Qwerty 15 апр 2024 в 16:30
А на какую кнопку нажимать то для использования глайдера найтвинга на ПК ...
Уникальные перемещения героев в Gotham Knights: как открыть
Аватар
Wezeamon 15 апр 2024 в 03:14
Дополню В храме благоговения, можно идти по речке на восток после пересечения врат пограничного города, не пропустите, сначала нужно поговорить с призраком оракула, после залезть на крышу по лестнице...
Все мэтры в Dragon’s Dogma 2: где найти
Аватар
Аватар
Аватар
acdc 10 апр 2024 в 07:49
Большое спасибо, ребята, вы молодцы...
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
nojqva 10 апр 2024 в 02:26
у нас нет свича, так что хз....
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team