Сенсоры «Варты» в STALKER 2: кому отдать - Зотову или Рихтеру
В Stalker 2 Зона представляет собой крайне опасную территорию, где угрозы подстерегают на каждом шагу. В дополнение к смертоносным аномалиям, хаотично распределенным по всему ландшафту, обитатели этого мира — мутировавшие твари, способные повергнуть любого сталкера в ужас. Среди этих существ можно встретить не только искаженные версии реальных животных, но и невероятных гуманоидных монстров с темными, сверхъестественными способностями.
Если вы столкнулись с опасным мутантом и не знаете, как с ним справиться, не переживайте. Мы подготовили для вас полное руководство по каждому виду существ, встречающихся в игре, и поделились полезными советами, как выжить в этой жестокой среде.
В Stalker 2 вам предстоит встретиться с примерно 16 видами мутантов, каждый из которых может иметь несколько подвидов. Все они условно разделены на три категории, хотя некоторые из них могут принадлежать сразу к нескольким:
Большинство мутантов способно наносить физический урон, и некоторые из них вызывают кровотечения, усугубляя угрозу. Однако существуют и такие экземпляры, которые отличаются от других, не имея этого эффекта. Важно помнить, что ключевым аспектом выживания в Зоне является высокая сопротивляемость урону, особенно когда речь идет о борьбе с кровотечением.
Большинство животных-мутантов предпочитают тактику «ударил и убежал», нанося удар или два, а затем отступая, чтобы минимизировать риск для себя. Тем не менее, среди них есть и такие, которые не следуют этой тактике — они могут иметь значительно большее количество здоровья, что позволяет им выдерживать больше урона.
Так как мутанты не оставляют после себя ценных ресурсов, лучшей стратегией часто является избегание ненужных столкновений, если только они не защищают важные объекты или не стоят на пути к вашей цели.
Первым врагом, с которым вам предстоит столкнуться в Зоне, будут зловещие четырехлапые чудовища. Эти создания агрессивно набрасываются на вас, пытаясь сбить с ног и нанести урон. Несмотря на свои размеры, их здоровье довольно скромное — чуть больше, чем у обычного человека. В остальном, они не обладают особыми особенностями, что делает их предсказуемыми.
Лучший способ справиться с ними — это быстро уклоняться в сторону, чтобы избежать их атак. В этот момент не забудьте вести огонь, пока мутант не успеет переориентироваться. Идеальный выбор оружия — дробовик, но вполне подойдёт и пистолет с большим количеством патронов в обойме.
Кровососы — это первые мутанты, которых вы встретите, обладая способностью к невидимости. Они могут исчезать с вашего поля зрения, используя свою скорость для стремительных атак. Эти существа могут нанести вам серьёзный урон, после чего у вас появится дебафф кровотечения, и вам предстоит потратить несколько патронов, чтобы уничтожить их, учитывая их средний уровень здоровья. Однако основная угроза кроется не только в их физическом уроне — их крик может временно замедлить вас и сбить с толку, особенно если вы решите отступить.
У нас есть подробное руководство по тому, как эффективно справиться с кровососами, но в двух словах: постарайтесь прижаться к стене, чтобы минимизировать риск неожиданной атаки сзади, и стреляйте в них, как только они окажутся в пределах досягаемости. Хотя дробовик идеально подходит для этих целей, любое другое оружие тоже вполне эффективно.
Полтергейсты — это одни из самых сложных противников, которые могут привести в замешательство любого. Эти невидимые мутанты используют окружающие предметы в качестве оружия, чтобы нанести урон. Попадание хотя бы одного объекта может причинить вам значительный урон. Они издают звук, напоминающий шепот ветра, а их форма напоминает вихрь, создаваемый колеблющимся воздухом. При малейшей угрозе они мгновенно убегают и скрываются, что превращает каждую встречу с ними в напряжённую погоню, где вы не знаете, где именно они могут атаковать.
Чтобы победить полтергейста, необходимо быть настойчивым и не давать ему передышки, следуя за ним в момент его бегства. Однако будьте осторожны: вам нужно тщательно избегать предметов, которые он кидает. Мы подробно рассказали, как справиться с этим врагом в нашем подробном руководстве.
Важно учитывать, что существует несколько вариаций этого мутанта, например, огненный полтергейст, или электрический. Он действует по той же схеме, но в его арсенале — огненные шары, которые могут поджигать вас, нанося дополнительный урон.
Слепые псы — это одни из самых обыденных, но от этого не менее опасных мутантов в Зоне. Эти агрессивные создания, напоминающие собак, часто появляются в многочисленных стаях и используют свою скорость, чтобы подкрасться к вам с тыла. Хотя их атаки не наносят существенного урона, они могут вызывать кровотечения, что делает их ещё более опасными. Несмотря на относительно низкое здоровье этих мутантов, при большой численности они становятся серьёзной угрозой, так как их количество может легко выйти из-под контроля.
Если вам повстречались слепые псы, постарайтесь избежать открытых пространств, где вам будет трудно маневрировать. Лучше всего заманить их в какое-то ограниченное пространство, например, в здание, где их будет легче контролировать. Дробовик — лучший выбор для таких встреч, но если у вас есть другое точное оружие, оно тоже подойдёт. Главное — следить за количеством патронов и не тратить их зря.
В тех областях, где собаки не справятся, вам встретятся грызуны — крупные крысы, которые обитают в подземных тоннелях, канализациях и тёмных подвалах. Эти твари действуют подобно собакам: они слабы, часто нападают группами и предпочитают тактику «ударил и скрылся».
Из-за их низкого уровня здоровья, мощное оружие, вроде дробовиков, будет лишним. Достаточно любого другого оружия, с которым вам удобнее сражаться. Главное — не тратить слишком много сил на этих врагов, так как они легко поддаются уничтожению.
Мутировавшие кабаны — это опасные создания, которые, как и их невообразимые аналоги, нападают на вас с яростью и агрессией. Они похожи на плоть, но вместо того чтобы прыгать на жертву, они предпочитают прямые атаки, двигаясь на вас по земле. Если они всё-таки достигнут своей цели, удар от них приведет к падению на землю, оставляя вас открытым для дальнейшего удара.
Чтобы не попасть под их разрушительный натиск, старайтесь уклоняться в сторону, избегая столкновений с их массивными телами, и лишь после этого атакуйте. Против таких противников лучше использовать оружие с высокой огневой мощью, например, дробовики или штурмовые винтовки, чтобы максимально эффективно наносить урон и быстро расправиться с мутантом.
Вероятно, вы уже сталкивались с бронированным лосем в ходе выполнения основного задания, когда искали Зверобоя, охотящегося на дичь. После того как вы поговорите с ним, на сцену выйдет его цель — этот устрашающий мутант. Как и многие дикие животные, он не промедлит с атакой: подбежит к вам и мощно ударит, возможно, сбив с ног. Кроме того, лось способен издавать резкий визг, который дезориентирует и может сбить с толку. Его здоровье на достаточно высоком уровне, так что для того, чтобы его уничтожить, вам придётся потратить немало патронов.
Но это ещё не всё. Лося часто сопровождают другие опасные твари, что делает бой с ним особенно хаотичным и трудным. Чтобы повысить шансы на победу, старайтесь держаться у стены утеса и прежде всего уничтожать мелких противников, таких как собаки, крысы и кабаны, которые могут мешать в бою. Будет полезно оставаться рядом с Ловцом, так как он окажет поддержку.
Стоит заметить, что лось может встретиться и в других местах Зоны, но такие случаи редки, и сам он не будет представлять такую угрозу, как Зверобой.
Рой крыс представляют собой огромные группы, которые атакуют ваши ноги, нанося быстрый урон. Эти существа встречаются только в специфических локациях, но обычно их легко избежать или быстро устранить.
Крысы не могут залезать по вертикальным поверхностям, так что лучший способ — это подняться на какое-то возвышение или забраться на лестницу. Оказавшись в безопасности, вы сможете эффективно справиться с ними, если бросите гранату в центр стаи. Без этого они будут атаковать вас непрерывно, и бой будет похож на стрельбу по целям в закрытом пространстве, где они не оставляют шансов для манёвра.
Пси-собаки — это одни из самых устрашающих мутантов, которых только можно встретить. Сначала они выглядят как обычные собаки, но как только они атакуют, начинают сбегать, порождая множество иллюзорных копий самих себя. Эти иллюзии начинают атаковать вас, стреляя по вам, хотя их можно уничтожить с одного выстрела, они всё равно могут нанести вам вред. Когда ваши патроны начинают заканчиваться, настоящая пси-собака будет отходить в безопасное место, продолжая создавать новые образы.
Отличить настоящюю пси-собаку от его копий — задача непростая, так что вы можете потратить немало боеприпасов, пытаясь уничтожить иллюзии. Если есть возможность забраться на высоту или укрытие, сделайте это. Это даст вам шанс на спокойную атаку с дальнобойного оружия, что поможет точнее определить, кто из них настоящий.
Если укрыться негде, лучшим решением будет просто ретироваться. Бой с пси-собакой редко стоит того, чтобы тратить на него все силы.
Эти существа — буквально зомбированные люди, когда-то жившие в Зоне, но теперь полностью подверженные её воздействию. Они бесцельно блуждают по территории, не обращая внимания на происходящее вокруг, что делает их довольно уязвимыми для скрытных атак. Если вы попадете в поле их зрения, они откроют огонь по вам, но не станут искать укрытие или принимать другие меры безопасности.
Как и с обычными людьми, самый эффективный способ нейтрализовать одного из них — это точный выстрел в голову. Хорошая новость в том, что эти мутанты часто стоят на месте, что упрощает задачу. Однако не стоит недооценивать их: они вооружены, и если таких людей окажется несколько, то они могут создать серьёзные проблемы. Поэтому важно оставаться в укрытии и действовать осторожно, отстреливаясь по мере возможности.
Снорки — это ещё одна разновидность мутировавших людей, но они гораздо более агрессивны и дикарски настроены. Эти твари обычно скрываются под землёй, и, заметив вас, начинают мчаться на четырёх конечностях, чтобы атаковать. Особенно страшными они становятся, если встречаются группами.
Несмотря на их пугающее поведение и внушительные размеры, их здоровье оставляет желать лучшего, что делает их лёгкими мишенями, особенно если использовать дробовик.
Интересно, что их название связано с противогазами, которые они носят. Трубки, свисающие с масок, напоминали «снорки» — так местные ополченцы прозвали этих существ, сократив название.
Коты-баюны — маленькие мутанты, напоминающие кошек, обладают способностью имитировать человеческие голоса, привлекая свою жертву. Когда вы подходите достаточно близко, он набрасывается, используя острые когти, чтобы нанести урон. Но это ещё не всё — баюн может издавать пронзительное мяуканье, которое вызывает у вас вялость, замедляет движения и заставляет ваши глаза на мгновение закрыться, оставляя вас уязвимым.
Хотя их здоровье несколько выше, чем у собак, их атакующая тактика практически такая же. Чтобы минимизировать риски, держитесь рядом с укрытиями, как стены или углы, чтобы избежать неожиданного нападения с фланга. Когда будет шанс, атакуйте — дробовик будет лучшим выбором для быстрой и эффективной ликвидации.
Контролеры — это самые изнуряющие мутанты, и они — единственные, кто не наносят физического урона, но их воздействие не менее опасно. Эти существа способны подавлять ваше психическое состояние с помощью мощных пси-атак, постепенно погружая вас в галлюцинации. Вы начнёте видеть врагов, которых на самом деле нет, но несмотря на это, они всё равно будут угрожать вам. Часто их можно встретить рядом с группой зомби, которых они контролируют и используют для своей защиты.
Чтобы нейтрализовать их, сначала постарайтесь устранить все барьеры защиты, а затем, если у вас есть таблетки для пси-защиты, примите их. Это значительно снизит влияние контролера на ваше сознание, и вы сможете легко следовать за ним, расстреливая его, пока он не падёт.
Если таблеток для пси-защиты нет, единственный выход — атаковать контролера в ближнем бою, нанося ему как можно больше урона. Если галлюцинации начинают одерживать верх, быстро расправьтесь с видимыми врагами и возвращайте фокус на настоящего контролера. Главное — действовать быстро и решительно, не давая ему шанса восстановить ваше психическое состояние.
Псевдогиганты — это самые массивные и мощные мутанты, которые встречаются в Зоне. Эти огромные создания обладают короткими руками и гигантскими ногами, но их физическая сила ошеломляет. Они могут стремительно мчаться в вашу сторону, прыгать или топать по земле, создавая мощные ударные волны. Их удары сокрушительны, и они имеют колоссальное количество здоровья, что делает их серьёзной угрозой для любого охотника.
Хотя от большинства атак можно увернуться, особенно если быть внимательным, удара по земле избежать сложно — он может сбить с ног в любой момент, независимо от того, с какого направления он нанесён. Чтобы выжить, двигайтесь без остановки, постоянно поддерживая свой запас здоровья. Для борьбы с псевдогигантами идеально подойдёт оружие с высокой мощностью, ведь попасть в эти гигантские фигуры проще простого. Однако будьте внимательны, чтобы патронов хватило на всю схватку.
Химера — это настоящая легенда среди сталкеров, жуткое существо с четырьмя ногами и двумя лицами, которое вызывает страх у всех, кто хоть раз с ней столкнулся. Её стратегия нападения проста, но смертельно опасна: она стремительно прыгает в вашу сторону, чтобы нанести разрушительные удары. Но что делает химеру особенно страшной, так это её колоссальный запас здоровья и способность наносить огромный урон.
Не существует универсального способа победить химеру. Стрельба помогает немного избежать её атак, но это всё зависит от того, сколько боеприпасов у вас в наличии и сколько вам нужно потратить на её уничтожение.
Бюреры — это мутанты, схожие с полтергейстами, но с гораздо более агрессивным подходом. Вместо того чтобы просто метать объекты, они манипулируют гравитацией, чтобы швырять в вас различные предметы. При этом они способны оттолкнуть вас при приближении, создать невидимый щит, защищающий их от пуль, и даже отнять оружие прямо из ваших рук.
Не стоит сразу вступать в ближний бой с этими существами. Лучший подход — это вести бой с расстояния, скрываясь за укрытиями, чтобы избежать попадания от летящих объектов. Стреляйте по бюрерам до тех пор, пока они не создадут защитный барьер, и тогда ждите, пока его не опустят, чтобы снова продолжить атаку. Если бюрер лишит вас оружия, не паникуйте — просто поднимите его с земли и продолжайте бой.
Сенсоры «Варты» в STALKER 2: кому отдать - Зотову или Рихтеру
Семён Дубный или «Варта» в Stalker 2: кого выбрать
Осмотреть мастерскую в поисках наводок в Stalker 2: где найти ключ-карту
Все техники в Stalker 2: где найти