Семён Дубный или «Варта» в Stalker 2: кого выбрать
В Stalker 2 каждая группировка выполняет свою роль, влияя на выживание сталкеров в этом опасном и непредсказуемом мире. Чтобы сохранить жизнь и добиться успеха, важно понять, кто готов прийти на помощь, а кто замышляет что-то недоброе. Хотя значимость группировок здесь не так велика, как в классических ролевых играх, взаимодействие с ними неизбежно в ходе основного сюжета.
Система взаимодействия с группировками отличается простотой, хотя ей не хватает глубины. Выбор, чью сторону занять, способен как облегчить прохождение, так и создать дополнительные трудности. Игроку предстоит учитывать влияние своих действий на отношения с сильнейшими объединениями в Зоне. Ниже представлен перечень всех группировок, а также ключевая информация, которая поможет вам понять их мотивы и цели.
В Stalker 2 есть двенадцать группировок, каждая из которых преследует свои уникальные цели, будь то контроль над ресурсами или захват стратегически важных участков. По мере продвижения по сюжету игроки неизбежно будут пересекаться с представителями этих группировок. Некоторые из них могут предложить участие в событиях, способных повлиять на ход игры, как это происходит в квесте «Должник Колдуна».
В игре каждая группировка имеет собственные убежища и базы, которые служат не только их штабами, но и местами, где вы сможете узнать больше о мотивах и планах этих группировок. Ниже собрана информация о каждой из них, чтобы вы могли подготовиться к взаимодействию с ними и лучше понять, какие выборы ждут впереди.
Группировка | Местонахождение базы | Описание группировки |
---|---|---|
Бандиты | Затон, Янов | Преступная группа, специализирующаяся на ограблениях и убийствах. |
Долг | Агропром | Военное группировка, основная задача которого заключается в контроле и нейтрализации угроз, исходящих из Зоны. |
Учёные | Янтарь, Янов | Группа учёных, исследующих аномалии и явления Зоны. |
Свобода | Тёмная долина, Росток | Группировка анархистов, стремящихся обеспечить беспрепятственный вход в Зону. |
Одиночки | Кордон, Припять | Вольные сталкеры, не связывающие себя с конкретными группами или идеологиями, действующие по собственному усмотрению. |
Наёмники | -- | Наемники из-за границы, готовые выполнять задания для любого, кто предложит им наибольшую плату. |
МСОП | -- | Военные подразделения, поставленные перед задачей контролировать и ограничивать активность в Зоне. |
Монолит | Управление Монолитом, Припять | Группы религиозных фанатиков, питающие ненависть ко многим. |
Полдень | Дикий остров | Освободившиеся от контроля разума бывшие члены Монолита. |
Искра | -- | Бывшие члены «Чистого неба», которые планируют месть против «Варты» и НИИЧАЗ. |
НИИЧАЗ | Северная часть периметра | Государственная структура, занимающаяся исследованием аномальных явлений. |
Варта | Северная часть периметра, Малая Зона | Военно оснащённая группа, являющаяся частью НИИЧАЗ, отвечающая за выполнение спецопераций. |
Группировки в игре обычно придерживаются определённой концепции, что напрямую влияет на ассортимент товаров у их торговцев. Так, если вам нужно оружие западного производства, например, AR416 или другие модели, использующие патроны калибра 5,56 мм, стоит заглянуть на базу «Свободы» в Тёмной долине или Ростоке. А вот за оружием стран Варшавского договора, таким как АКМ74С, лучше отправиться к «Долгу» или к «Вольным» сталкерам.
В мире игры отношения между группировками часто характеризуются непрекращающимися конфликтами или временными союзами. Например, «Вольные» традиционно поддерживают дружеские отношения с «Учёными», однако испытывают откровенную ненависть к «Бандитам». «Долг» и «Свобода» ведут затяжную вражду, которая тянется ещё с событий первой части. В свою очередь, «МСОП» настроены агрессивно практически ко всем, за исключением «Долга», «Свободы» и прочих официальных структур, связанных с государством.
Игрокам в любом случае придётся взаимодействовать с различными группировками. Если при встрече вас не убьют на месте, то всегда есть шанс наладить контакт. Чтобы добиться расположения группировки, нужно помогать ей, выполняя порученные задания. Чем больше таких поручений вы успешно завершите, тем лучше станет ваше положение. Но стоит оступиться — провалить задание или убить одного из членов группировки, как отношения ухудшатся. Это может вызвать их агрессию: вас начнут атаковать, а торговцы повысят цены на свои товары, что сделает ремонт и улучшение экипировки в Stalker 2 настоящей проблемой.
Что касается того, понять, как к вам относятся в данный момент, можно по цвету маркеров NPC на карте. Зелёный цвет означает дружелюбие, белый — нейтралитет, а красный предупреждает о враждебности. Кроме того, диалоги с NPC будут варьироваться в зависимости от вашего статуса, добавляя больше погружения в игру.
Семён Дубный или «Варта» в Stalker 2: кого выбрать
Осмотреть мастерскую в поисках наводок в Stalker 2: где найти ключ-карту
Все техники в Stalker 2: где найти
Сенсоры «Варты» в STALKER 2: кому отдать - Зотову или Рихтеру