Гиперретранслятор в Stellaris: как построить
Обновление «3.6» для Stellaris внесло значительные изменения в систему боя кораблей игры, представив новые компоненты, тактику и даже новый тип корабля — фрегат. Фрегаты — это усовершенствованная версия шасси корвета, с немного увеличенной защитой, меньшей скоростью и уклонением, а также возможностью установки оружия класса «Торпеда». Торпеды обладают уникальным бонусом: их урон зависит от размера цели, поэтому крупные корабли, такие как линкоры и титаны, получают гораздо больше урона, чем корветы или разрушители.
В отличие от своего двоюродного брата корвета, фрегаты не открываются в начале игры в Stellaris. Вместо этого игрокам необходимо найти и исследовать технологию космических торпед, прежде чем они смогут начать добавлять фрегаты в свой флот. Космические торпеды не имеют предварительных условий для исследования, хотя полуслучайный выбор технологий в Stellaris может привести к тому, что игроки некоторое время не будут иметь возможности запустить их. Если вы играете за империю с этикой милитаризма, вероятность появления космических торпед увеличится, как и у ученого с чертой «Эксперт по двигательной установке».
Как только игроки закончат создание космических торпед, они разблокируют одноименный компонент и тип корабля «Фрегат» для его перевозки. Фрегаты лишь немного дороже корветов и могут быть построены на любой станции или верфи орбитального кольца. Однако, хотя игроки могут открыть фрегаты в первые десятилетия игры, они могут воздержаться от их строительства, пока вражеские флоты не начнут использовать более крупные корабли.
Фрегат — один из самых специализированных типов кораблей в Stellaris, охотник за капитальными кораблями, который плохо действует против корветов и разрушителей, но может быть разрушительным против крейсеров, линкоров и титанов. Это делает фрегат все более полезным с течением времени в игре Stellaris, когда все больше империй открывают технологии капитальных кораблей и полагаются на более тяжелые флоты, а не на стаи корветов. Волчья стая фрегатов может уничтожить значительно более дорогой линкор с небольшими потерями, особенно если их цель оснащена крупным оружием для борьбы с другими капитальными кораблями.
Фрегаты также полезны против огромных Хранителей, которые иногда занимают системы в Stellaris, а также против некоторых кризисных флотов в середине и конце игры, которые полагаются на более крупные корабли и отказываются от корветов и разрушителей. Чтобы получить максимальную отдачу от своих фрегатов, игроки должны оснастить их так, чтобы они лучше справлялись со своей ролью «бей и беги»:
Выбор лучшего оружия для небольшого второстепенного слота фрегата во многом зависит от типа используемых торпед. Для кинетических торпед игроки, возможно, захотят использовать другое щитопробивающее оружие, например ракеты, чтобы удвоить урон по броне и корпусу. Для энергетических торпед лучше использовать кинетическое оружие ближнего боя, способное быстро разрушить щиты, например, автопушку.
Лучшие защитные компоненты для фрегатов будут в значительной степени зависеть от того, что игроки разблокировали, и от типов урона врага, с которым они сталкиваются в Stellaris. Тем не менее, дожигатели — отличный выбор для вспомогательного слота, позволяющий фрегатам быстро сократить дистанцию и пустить в ход торпеды ближнего боя.