Гиперретранслятор в Stellaris: как построить
Stellaris — большая космическая песочница может многое предложить, но совершенно понятно, если вы попробовали игру или наблюдали за тем, как кто-то играет, и задались вопросом, что происходит.
В этом руководстве описаны абсолютные основы Stellaris, на которых новые игроки смогут построить фундамент. Сложные вещи могут подождать — пока что мы поможем вам исследовать галактику и вырастить свою первую империю!
Stellaris позволяет безгранично настраивать свою космическую империю, но новичкам лучше выбрать одну из заранее сгенерированных наций. Мы рекомендуем Объединенные нации Земли, поскольку игра за людей дает возможность увидеть перспективу и легче запомнить названия. Планета под названием Новая Надежда будет гораздо более узнаваема, чем планета под названием Дафф’Орбал. Если вы планируете агрессивно исследовать и завоевывать, другой человеческой фракцией, Содружеством Человечества, играть немного сложнее, но она больше ориентирована на боевые действия.
В Stellaris есть три основных раздела интерфейса. Слева находятся несколько вкладок, которые появляются при наведении курсора — они позволяют увидеть подробную информацию об экономике вашей империи, законах, вооруженных силах, исследованиях, дипломатии и обо всем остальном, что вам может понадобиться знать.
Справа находится окно с внешними настройками, которое позволяет вам сразу увидеть местоположение и состояние всех ваших кораблей и планет, среди прочего. Это отличный способ увидеть, что происходит по всей вашей империи, и быстро просмотреть все вопросы, требующие решения.
В верхней части экрана отображаются ваши ресурсы и доходы, а также дата начала игры. Игру можно приостановить и остановить в любой момент, нажав на дату или пробел. При необходимости вы можете ускорить или замедлить ход времени в игре, нажимая на знаки плюс и минус рядом с датой. Всегда делайте паузу при принятии решений, чтобы не упустить ни одной возможности!
В Stellaris есть четыре основных типа кораблей: конструкторы, научные корабли, военные корабли и корабли-колонии. В начале у вас будет один конструктор, одно научное судно и три небольших военных корвета.
Конструкторы используются для строительства космических станций, на которых можно добывать ресурсы. Выбрав конструктора, щелкните правой кнопкой мыши на планете или системе, в которой вы хотите построить станцию, и выберите соответствующее сооружение. Конструкторы также расширяют ваши границы, строя звездные базы в невостребованных системах.
Научные корабли исследуют галактику, выясняя, что находится в каждой системе, которую они посещают планета за планетой. Лучший способ использовать научное судно — щелкнуть правой кнопкой мыши на системе или ее звезде и выбрать «Исследовать систему». Тогда корабль исследует всю систему без необходимости вручную проверять каждую планету.
Время от времени научные корабли будут находить аномалии. Вы можете назначить научное судно, обычно то, которое обнаружило аномалию, для ее анализа на предмет неизвестных результатов. Этот процесс занимает время, поэтому он может замедлить исследование — вот почему полезно иметь несколько активных научных кораблей. Аномалии почти всегда полезны, но в очень редких случаях они приводят к негативным последствиям, например, к уничтожению научного судна.
Военные корабли, как и следовало ожидать, предназначены для борьбы с врагами. Каждый корабль может быть оснащен разнообразным оружием и оборудованием в зависимости от того, какие технологии вы исследовали, поэтому важно иметь новейшие технологии. Корабли автоматически вступают в бой с любыми вражескими судами, находящимися в радиусе действия оружия.
Корабли-колонии обычно не задерживаются на карте надолго, поскольку их цель — добраться с верфи, где они были построены, до необитаемого мира и заселить его для вашей империи. Сам корабль превращается в убежище, когда колонисты покидают планету, поэтому каждый корабль-колония может заселить только одну планету.
Системы с пригодными для жизни мирами будут отображаться на карте Галактики рядом с их названием. Цвет значка показывает, насколько планета подходит для заселения:
Цвет | Обитаемость |
---|---|
Оранжевый |
|
Зеленый |
|
Желтый |
|
Красный |
|
Чтобы колонизировать планету, она должна находиться в пределах ваших границ — то есть Конструктор должен построить звездную базу в системе планеты. Как только это будет сделано, щелкните по планете и нажмите кнопку Колонизировать. Выберите вид, который вы хотели бы поселить на планете (сначала это будет только ваш вид-основатель), и корабль-колония начнет строительство, автоматически отправляясь на планету по его завершении.
Основная часть ресурсов будет производиться на обитаемых планетах. Подавляющее большинство планет в галактике совершенно непригодны для жизни, поэтому найти мир, который ваш народ может колонизировать, — это возможность, которой почти всегда следует воспользоваться.
Каждая планета состоит из трех основных компонентов: районов, зданий и населения.
В верхней части интерфейса планеты вы увидите доступные слоты для районов. Каждый район предоставляет жилье и рабочие места для населения планеты. Существует пять видов районов:
Район | Эффекты |
---|---|
Город |
|
Промышленный |
|
Генератор |
|
Майнинг |
|
Сельское хозяйство |
|
Районы предоставляют основные материалы с гораздо большей эффективностью, чем добывающие станции в космосе, но каждая планета может содержать только ограниченное количество районов. Более того, некоторые слоты для дистриктов должны быть освобождены на вновь заселенных планетах, прежде чем их можно будет использовать. Нажмите кнопку Особенности в окне планеты, чтобы узнать, какие из этих блокираторов можно убрать. Вам может понадобиться определенная технология, чтобы избавиться от блокираторов.
Здания предоставляют более продвинутую работу для вашего народа, чем Районы, позволяя вам производить ключевые ресурсы, такие как Исследования и Единство, или повышать общую эффективность планеты. Первым зданием на планете всегда является столица, а по мере развития технологий и строительства городов открываются новые слоты. Здания редко предоставляют жилье, поэтому Города также необходимы для размещения специалистов, работающих в них.
Население, которое в игре принято называть популяциями, представляет собой демографический состав каждой планеты. Каждое население может представлять тысячи, миллионы или даже миллиарды людей. Каждый житель планеты производит ресурсы в зависимости от своей работы, а доступные работы зависят от того, какие районы и здания вы построили на планете.
Папы, которые не могут найти работу для своего социального класса (Рабочие, Специалисты и Правители), могут автоматически повысить или понизить свой социальный класс, если там есть работа. В качестве альтернативы они могут просто переехать на другую планету, если законы вашей империи разрешают свободное перемещение. Папы, у которых нет работы и нет вариантов, могут в конечном итоге создать свою собственную Криминальную работу, что негативно скажется на доходах планеты.
Население планеты будет увеличиваться или уменьшаться с течением времени в зависимости от доступной пищи, а также других факторов, например, насколько хороша планета для жизни по сравнению с другими мирами вашей империи.
В Stellaris очень много ресурсов по сравнению с другими стратегическими играми, и каждый из них имеет определенную функцию. Слева направо на интерфейсе расположены следующие ресурсы:
Энергетические кредиты, или ЭК, представляют собой способность вашей империи обеспечивать энергией свои корабли и инфраструктуру, а также используются в качестве валюты. ЭК редко тратятся напрямую, разве что в рамках определенных событий, и используются для оплаты ежемесячного содержания практически всего в игре. Старайтесь всегда иметь положительный баланс энергии!
Сырые минералы используются для строительства зданий, районов и космических станций. Они также используются в качестве сырья для создания рафинированных товаров, таких как сплавы. Этот процесс осуществляется автоматически папами на соответствующих должностях.
Каждый органический вид нуждается в пище, и без пищи население ваших планет будет сокращаться. Редко бывает так, что каждая планета в вашей империи самообеспечивается Пищей, поэтому в большинстве случаев несколько планет производят большой избыток, который затем распределяется между другими планетами. Опять же, пища распределяется автоматически, без необходимости управления со стороны игрока.
Эти предметы роскоши обеспечивают вашему народу более высокий уровень жизни. Многие профессии, особенно специалисты и правители, требуют ежемесячного пополнения запасов потребительских товаров для поддержания производства.
Сплавы перерабатываются из минералов или добываются в небольших количествах на космических станциях и используются для строительства и модернизации кораблей и звездных баз. После постройки кораблям ежемесячно требуется небольшое количество сплавов для поддержания.
Влияние представляет собой ваше политическое влияние в галактике. Считайте, что это внешняя политическая власть, в то время как Единство представляет собой внутреннюю политическую власть. Влияние используется для расширения территории, управления отношениями с другими империями и шпионажа.
Единство представляет собой общую поддержку правительства вашим народом. Оно расходуется на применение указов — постоянных бонусов, для выполнения которых ежемесячно требуется Единство, но основное его использование — это открытие Традиций.
Традиции — это как деревья талантов для вашей империи. Когда у вас будет достаточно Единства для разблокирования традиции, вы получите уведомление, отмеченное значком с масками комедии и трагедии. Каждое дерево Традиций позволяет специализировать вашу империю, а завершение одной из них открывает перк Вознесения. Перки вознесения — одни из самых мощных улучшений в Stellaris, и за всю игру вы получите лишь несколько.
Исследования используются для открытия новых технологий для вашей империи, открывая доступ к новым возможностям и улучшениям. В каждой империи одновременно работают три отдела исследований: физики, общества и инженерии. Каждый отдел имеет свой собственный ресурс исследований, и отделы не могут обмениваться или совместно использовать ресурсы.
Каждый раз, когда вы открываете новую технологию из отдела, вы сможете выбрать новую технологию для начала исследования. Доступные технологии полуслучайны, поэтому даже если нужная вам технология доступна, она может появиться не сразу.
Фиолетовые технологии — редкие, и обычно рекомендуется отдавать им предпочтение, если они появляются. Красные технологии — редкие и опасные, их исследование может привести к непредвиденным осложнениям для вашей империи в будущем.
Эти редкие, очень востребованные материалы необходимы для создания современных кораблей и зданий. Хотя в космосе можно найти некоторые образцы, встречающиеся в природе, для производства промышленных объемов вам потребуется провести исследования и построить соответствующие здания. Каждый стратегический ресурс имеет свое применение, поэтому, даже если вам не нужен тот или иной ресурс, его можно использовать в качестве отличного торгового товара.
Теперь, когда у вас есть базовые знания, попробуйте просто поиграть в Stellaris и посмотреть, что получится! В игре есть гораздо больше, чем эта базовая информация, и целая галактика возможностей!