Гиперретранслятор в Stellaris: как построить
Stellaris — это разросшаяся песочница с инопланетными владыками, странными аномалиями и угрозами конца галактики. Чтобы выжить в гонке за господство в Stellaris, игроки должны использовать все имеющиеся в их распоряжении ресурсы.
Одним из самых важных ресурсов, которым игрокам придется распоряжаться, является Влияние, которое измеряет политическую власть и дипломатическое влияние их правительства. Влияние необходимо для всего — от претензий на нейтральные системы до предложения резолюций в Галактическом Сенате, но найти способы увеличить доход империи может быть непросто.
По замыслу, доход игрока от Влияния — один из самых трудных показателей для повышения в Stellaris. Все империи начинают с базовым показателем Влияния, равным 3, хотя этот показатель может быть увеличен с помощью определенных этик во время создания империи в Stellaris:
Помимо этих этик, которые трудно или невозможно изменить после начала игры, в Stellaris есть только два других способа постоянно увеличивать доход от Влияния.
Первый способ заключается в объявлении соперничества с другой Империей, для чего необходимо иметь либо Ужасные отношения, либо существующее соперничество с целью, либо посланника, назначенного для ухудшения отношений, либо чтобы одна из Империй использовала дипломатическую позицию превосходства. Игроки могут объявить только три соперничества одновременно, но за каждое из них они получат +0,5 дохода от Влияния, а также закрытые границы, сниженные затраты на военные иски, большой штраф за Мнение и Казус Белли).
Другой способ постоянного увеличения дохода от Влияния в Stellaris — это генерирование большего количества Проекции силы. Показатель Проекции силы — это мера размера флота империи по сравнению с размером империи в системах, колониях, округах и населении. Большая империя с очень маленьким флотом не получит никакого бонуса к Влиянию от Проекции силы, в то время как маленькая империя с огромным флотом получит максимальный бонус +2 Влияния в месяц.
Хотя способов заработать бонусное Влияние немного, есть много способов его потратить. В ранней игре Stellaris игроки в основном будут копить Влияние на строительство аванпостов в невостребованных звездных системах, присоединяясь к гонке за обладание как можно большей территорией до того, как будут достигнуты границы других империй. Игроки также должны ежемесячно выплачивать небольшое количество Влияния в качестве поддержки всех подписанных ими дипломатических пактов или единовременной суммы для предложения новых резолюций в Галактическом Сенате.
Для более воинственных империй в Stellaris Влияние жизненно необходимо, чтобы претендовать на системы, находящиеся под контролем их соседей, что позволяет захватить эти системы после успешной войны. Оно также используется для изменения соглашений с вассалами и подданными, позволяя империи-владыке выжимать больше ресурсов из своих подчиненных. Наконец, Влияние используется в качестве валюты для широкого спектра проектов в Империи, от специальных событий и планетарных решений до жилищ и мегаструктур.