Crisis Core: Final Fantasy 7 Reunion — один из тех ремастеров, в которые, скорее всего, будут играть в равной степени и новички, и вернувшиеся ветераны. Оригинальная Crisis Core, в конце концов, вышла для PlayStation Portable — скромно успешной портативной консоли на Западе, возможно, но вряд ли достаточно большой, чтобы каждый поклонник Final Fantasy попробовал игру.
Но даже те, кто вернулся для второго путешествия с отважным героем Заком Фэйром, могут найти в геймплее Reunion достаточно изменений, чтобы взглянуть на наши советы. Так что усаживайтесь поудобнее, представьте, что вы Зак, читающий учебное письмо от компании, и приступайте.
Руководство по игре Crisis Core: Final Fantasy 7 Reunion для новичков
Побочные миссии не так обходимы для прохождения
Хотя обычно это не так важно при выполнении основных заданий, вы можете обнаружить, что некоторые миссии — те 300 (!) постепенно разблокируемых необязательных этапов — вызывают у вас серьезные трудности. Обычные встречи накапливаются, в конце концов. Может быть, у вас заканчиваются зелья, эфиры или сомы. Может быть, вы просто умираете. Как бы то ни было, есть способ обойти это.
Причем в буквальном смысле. Прижимаясь к стенам, вы можете обойти большинство обычных боев. Если держать Зака прижатым к периметру многочисленных коридоров в миссиях, игра не зарегистрирует, что вы вошли в точку респауна. Вы можете определить, где находятся точки спавна, потому что относительно узкий ландшафт открывается для сражений.
Вам захочется сражаться хотя бы иногда, иначе Зак не будет часто повышать уровень, как и его материя. Но, особенно в миссиях (которые можно переигрывать бесконечно), нет особого смысла проходить их все до одной. Или даже половину из них.
Читайте подсказки
Видите подсказку в виде треугольной кнопки в правом нижнем углу экрана? Это ваш лучший друг. Или, скорее, любая кнопка, обозначенная для вас на вашей консоли или ПК — ваш лучший друг. Вы захотите пропустить некоторые моменты, обещаем.
В частности, лимиты Зака. Смотреть на них в первый раз — весело. В десятый — нет. Лимиты включают в себя довольно длинные, яркие последовательности, которые могут серьезно помешать течению боя. То же самое касается и вызовов. Вызванные монстры с продолжительной анимацией не являются чем-то новым для серии Final Fantasy, а их эпическая природа делает их зрелищными. Но вам будет приятнее наблюдать это зрелище лишь иногда.
Оранжевый — это новый синий
Когда вы собираетесь начать взаимодействие с NPC, есть два цвета, которые появятся, как только вы окажетесь в пределах досягаемости: оранжевый и синий. Если картинка синяя, вы получите текст о мире и сюжете, что, конечно, здорово, но вряд ли обязательно. Если же картинка оранжевая, то во время разговора открывается новый контент.
Ищите этих персонажей на протяжении всего прохождения игры Crisis Core. Обратите внимание, что они также часто появляются в виде отмеченных достопримечательностей на вашей карте, особенно когда вы путешествуете по Сектору 8 и, в конце концов, по Сектору 5. Так что возьмите за привычку часто заглядывать на карту во время бессюжетного простоя.
Мини-игры
Crisis Core: Final Fantasy 7 Reunion может быть во многом линейной игрой, но она не лишена забавных развлечений. Некоторые из них, например, мини-игра с нарезкой ракет во второй главе, которая показана на нашей фотографии, происходят естественно, как часть сюжета. Участие в других зависит только от вашего усмотрения.
К сведению, мы от всей души рекомендуем участвовать в каждой мини-игре и стараться выложиться по максимуму в каждой из них. Хотя лакомый кусочек с нарезкой ракет не повторяется (если, конечно, не перезагружать сохранение), некоторые из них можно повторить. Стремление к тому, что является индивидуальным эквивалентом «высокого балла», должно стать приоритетом. Награда за хорошие результаты, как правило, стоит ваших усилий.
Миссии: Невозможное
Некоторые миссии открываются в определенные периоды времени в рамках основного сюжета. Некоторые привязаны к другим переменным. Большинство же просто открываются по завершении другой миссии. Эта петля обратной связи — миссия открывает другую миссию, которая, в свою очередь, открывает еще одну — станет для вас привычным делом.
Не расстраивайтесь, если на пути вам встретятся неровности, которые заставят вас вернуться к одному заданию позже. На самом деле, мы смеем утверждать, что это произойдет, гарантированно. Следите за количеством звезд, присвоенных каждой игре. Это показатель общей сложности. Но даже в этом случае, в зависимости от вашей настройки Materia и других факторов, вы можете обнаружить, что некоторые миссии с меньшим количеством звезд вызывают у вас больше трудностей, чем предположительно более сложные.
Оставьте эти сравнительно трудные задания на потом, периодически проверяя, справились ли вы с ними.
Феникс Даун
Мы знаем, о чем думают некоторые поклонники Final Fantasy. «Если есть только один играбельный персонаж, то какой смысл в Феникс Даун?». Для непосвященных: использование Phoenix Downs в бою в большинстве игр Final Fantasy воскрешает персонажа после потери трудоспособности. Так как же они работают, если у вас больше нет никого, кто мог бы получить к ним доступ после того, как Зак будет повержен?
Феникс Даун в вашем инвентаре автоматически доступны, если Зак повержен, восстанавливая его с грани с полным здоровьем, маной и силой. Это делает их настолько хорошими, что они практически разрушают игру. Поэтому до самого позднего супербосса в игре их будет крайне мало.
Внизу в здании Шинры есть женщина. Поговорите с ней, когда сможете, между миссиями и основными заданиями. Она бесплатно предоставит вам одного Феникса Дауна. Она не всегда будет рядом, но когда она будет рядом, она может стать одним из лучших друзей Зака.
Слияния
Возможность объединить две Материи в одну становится доступной игрокам примерно в начале третьей главы Crisis Core. Не стоит недооценивать это ценное предложение. Каждый раз, когда вы получаете новую материю, обратитесь к системе Materia Fusion и посмотрите, можно ли из нее получить что-то еще лучше.
Таким образом можно повысить характеристики Зака до невероятной степени, даже до того, как вы получите возможность добавить предмет в смесь. И тогда перед вами откроются неограниченные возможности. Если вы достаточно повозитесь, используя Материю более высокого уровня и просматривая результаты, вы сможете постоянно улучшать Материю, повышая ее характеристики. В начале игры разница между, скажем, обычной силой Магии и Магией, усиленной на 20 с чем-то единиц, огромна.
Ближе к концу и, конечно, в самых трудных миссиях Materia Fusion становится жизненно необходимой. Например, если увеличить HP Зака на сотни процентов по сравнению со стандартным значением, то против некоторых атак это будет означать разницу между выживанием и завершением игры.
Магия
Не поймите нас неправильно. Атаки на основе AP — это здорово. Обычные удары хороши для повышения силы, а иногда они просто лучший выход против слабых противников. Но заклинания в Crisis Core лучше, чем во многих других играх серии Final Fantasy.
Магия могущественна. Ранний доступ к чему-то вроде Фиры или Близзары может держать врагов на расстоянии. (Забавный совет: огненные заклинания хороши для многоцелевого поражения, поэтому их реальный урон несколько ниже, чем у грома и особенно льда). Заклинания —аги, Quake и т. д. намного эффективнее, а лечебные заклинания так же удобно иметь под рукой. Барьер также может смягчить смертельные для вас удары.
Постарайтесь повысить магический показатель Зака с помощью аксессуаров, а также сконцентрируйтесь на этом с помощью Materia Fusion. Аналогичным образом, материя отлично подходит, если ее усиление достаточно внушительно. Не зря заклинания не стоят дешево.