Project EVE стала для меня неожиданной игрой на выставке PlayStation Showcase на этой неделе. Хотя я по-прежнему с нетерпением жду таких игр, как Forspoken, God of War Ragnarok и Spider-Man 2, этот корейский экшен вызвал у меня зуд, о котором я даже не подозревал. Во-первых, игра выглядит невероятно, в ней чувствуется стиль, наполненный флуоресцентными цветами, на фоне великолепного футуристического мира, напоминающего наш собственный и одновременно бросающего нас в неизвестность.
С первых минут трейлера мы видим акробатическую героиню, кувыркающуюся на месте и врезающуюся в жутких монстров, ее движения и грация в бою напоминают Bayonetta и Devil May Cry. Она выглядит круто, и эта наглядная демонстрация задает тон раскрытию игры, которое привлекло меня и не отпускало.
Что касается того, о чем на самом деле будет игра, помимо жутких монстров и сексуального стиля, трейлер настолько непонятен, насколько можно было ожидать. К счастью, PlayStation Blog прояснил некоторые моменты и рассказал, что именно будет включать в себя Project EVE. Предположительно, игра является рабочим названием, и в ней речь пойдет о человечестве в недалеком будущем, когда оно будет уничтожено с Земли таинственной инопланетной силой, известной как NA:tives (да, это действительно так пишется), а вы будете играть за Еву, единственную выжившую из отряда десантников, которая оказалась одна, чтобы защитить себя на планете, заполненной враждебными существами, которые хотят только одного — отправить ее в землю.
Это простая предпосылка, которую мы уже неоднократно видели, как используют средние игры, но Project EVE делает что-то новое в этой концепции, черпая вдохновение в некоторых из лучших экшн-игр последних лет. Devil May Cry и Bayonetta — самые непосредственные источники вдохновения, причем и бой, и движение кажутся до жути похожими на современную классику. Ева также может переключаться между боевыми стилями, что наглядно видно по смене наряда, во время боя, чтобы проводить комбо и использовать различные способности. Разработчики Shift Up также заявили, что игроки смогут свободно настраивать Еву и наделять ее новыми навыками и улучшениями на протяжении всей кампании, так что все это в значительной степени похоже на другие игры в этом жанре, и это совсем не плохо.
Я думаю, что в Project EVE меня привлекает мир, в котором она происходит. Человечество вроде бы укрылось на борту космической станции, вращающейся вокруг Земли, но вскоре становится ясно, что инопланетная инфекция взяла верх, когда наша главная героиня обнаруживает себя падающей на поверхность. Не спрашивайте, как она может дышать в космосе, судя по тому, как ее сексуализируют, я предполагаю, что она дышит через кожу, как Тихая из Metal Gear Solid 5. Если оставить это в стороне, Земля, на которой она оказалась, повторяет прекрасное одиночество Nier: Automata, каждый шаг вперед сопровождается аурой меланхолии, поскольку нас ничто не встречает, кроме разбитых, разрушенных зданий и пришельцев, мусорящих улицы в поисках следующей жертвы. Это мир без надежды, и он опирается на абсурдное чувство стилистической целостности, чтобы помочь этому видению засиять.
Project EVE откровенно подражает тому, чему она намерена подражать, что, вероятно, повредит готовому продукту, но я не могу винить игру такого уровня и бюджета за копирование лучшего. Позже в трейлере мы видим Еву, прогуливающуюся по локациям с роботом-компаньоном рядом. По размеру и форме он похож на капсулы в Nier: Automata, и я не удивлюсь, если он выполняет аналогичные функции, произнося диалоги и намекая на цели, а также выступая в роли дальнобойного оружия для поражения врагов на расстоянии. Большая часть трейлера посвящена действиям, но есть и моменты спокойного созерцания, и я надеюсь, что они найдут отражение в полной версии игры.
Апокалипсис всегда выглядит наиболее убедительно, если смотреть на него с точки зрения тишины. В Automata 2B и 9S были новичками в нашем мире, и поэтому исследовали его забытые города и палящие пустыни с присущим им любопытством. Каждое новое место было открытием как для нас, так и для них, а чудесная музыка Keichii Okabe помогла закрепить чувство одиночества, пронизывающее всю кампанию. Я не уверен, что Project EVE хватит тонкости, чтобы подойти к этому слою мирской печали с таким же мастерством, но я бы не стал осуждать ее за попытку.
Мы просто надеемся, что игра не превратится в очередную Bright Memory — игру с похожей эстетикой, которая выглядела потрясающе в трейлерах, но в итоге оказалась неуклюжим, раздражающим шутером, который не оправдал ни одного из своих предыдущих обещаний. Учитывая послужной список Shift Up, я возлагаю на эту игру большие надежды, и удивительно, что корейская студия так ярко заявила о себе в подобном эксклюзиве для PS5. Да здравствует 2022 год, чтобы я мог избивать инопланетян и выглядеть при этом потрясающе!