
Довольно редко встречается помесь шутера от первого лица и рогалика. Из примеров на ум мне в первую очередь приходят Immortal Redneck и Gunfire Reborn. Причиной, как мне кажется, является сложность привнесения чего-то нового, даже скрещивая такие популярные жанры. Но именно из такой концепции появились популярные экстракшн шутеры, по типу Escape from Tarkov. Да и в рамках рогалика есть где развернуться, что демонстрируют вышеописанные игры, а также и Deadzone: Rogue.
Шутер
Как я уже писал, Deadzone: Rogue является шутером от первого лица, что является геймплейной основой игры. И как оценить шутер, как ни по пушкам? Здесь их имеется довольно большой список с разнообразными типами стрельбы.
Во первых: у игрока есть 3 слота. Основной, второстепенный и слот для ближнего боя. При этом, строить свою игру можно через любой из них. По началу забега у нас есть лишь пистолет для второстепенного слота и кинжал, как оружие ближнего боя. Пока, в игре есть три оружия на третий слот, а именно кинжал, топор и копьё. И они имеют кардинально отличающиеся тайминги, урон и, от чего, позиционирование в бою. А вот второстепенных пушек разительно больше, от пистолетов и ПП, до двустволки и SMG. А на первом слоте творится полный хаос, для любителей самых разных пушек: автоматы, снайперки, дробовики и, даже, миниган.
Всё оружие крайне приятно чувствуется. Отдача. разброс, анимации, тайминги, всё это вместе помогает крайне сильно наслаждаться пользованием всем доступным арсеналом. Ну и в довершение у игрока есть граната, которая, к сожалению, есть лишь одного типа.
Рогалик
Соответственно, необходимо и рассказать о рогалик составляющей Deadzone: Rogue. Игра поделена на зоны, в каждой из которых есть различные вариации продвижения — сюжетный и с усложнениями. И у каждой вариации имеются уровни сложности, что в совокупности позволяет игроку интересно закреплять различные аспекты игры, качественно сказываясь на реиграбельности.
А что вот на ней сказывается плохо — билдострой. В каждом забеге мы собираем билд из пассивок. На определённых этапах мы выбираем крупные пассивки, привязанные к стилю игры, а на других более мелкие конкретные улучшения. К примеру, на первой локации на этапе с первым крупным улучшением дают выбор из кучи баффов для стрельбы от бедра, с прицелом и бусты для вечно промахивающихся. Эти пассивки привязаны к конкретным зонам и вариациям забега. Но вот дальше мы берём другие 3 крупные пассивки, что формируют предрасположенность к определённому оружию или афиксу, ну, а могут просто дать дронов, помогающих нам.
И вот к последним пассивкам есть вопросы, в первую очередь связанные с тем, что они влияют лишь на то, что мы подбираем с пола. И нет, мы не берём какие-то уникальные по стрельбе пушки, а именно что с конкретными усилениями, типа холода или молний. И геймплейно это никак не влияет. Не помогает и то, что эти афиксы, хоть и имеют различные описания, но влияют только на выпор пассивок, а геймплейно мы всегда просто будем наводить пушку на врагов и зажимать выстрел, даже не меняя своего позиционирования. Исключением является только единственная интересная пассивка на ближний бой. Она даёт нам невидимость на 5 секунд посл убийства в ближнем бою, от чего можно отыгрывать подобие скрытного убийцы. Ну, а пассивка на дроны вообще убирает необходимость прятаться и упрощает игру до тира.
И, к сожалению, игре не идёт на пользу и прогрессия, что просто либо качает статы, либо открывает новые мелкие пассивки, что тоже просто качают статы, но внутри забега. И это всё никак не углубляет игру, а лишь заставляет игрока гриндить, если ему тяжело проходить дальше.
Deadzone: Rogue - офигенный шутер. Очень приятный. Да и рогалик это неплохой, в частности из-за различных модификаторов для забегов на уже пройденных этапах. Огорчает лишь поверхностный билдострой, который лишь работает на убийство геймлея с каждым проведённым в игре часом. Это вряд ли изменят, но положительные стороны настолько сильно довлеют над негативными, что их можно и опустить, особенно если вам нравятся хорошие шутаны.

Важно! Перед написанием комментария обязательно ознакомьтесь с Правилами сайта. Нарушение правил может привести к удалению комментария или блокировке аккаунта.