
Когда речь идёт о выживачах первыми на ум приходят The Forest, Subnautica и им подобные. Но если говорят о хардкорныъ выживачах, то тут уже выходят на свет Project Zomboid, Don’t Starve, This War of Mine и тп. То есть, усложнения идут в сторону менеджмента и/или боёвки. Собственно, на последнюю весьма походит Into the Dead: Our Darkest Days.
Сюжетная завязка
Неизвестный вирус или инфекция вырывается на улицы Техаса 80-х годов. Теперь улицы наводнены зомби, что готовы разорвать любого. Нам предстоит взять под свою опеку пару персонажей на наш выбор, за которых необходимо будет выжить и постараться вырваться за пределы штата.
Во время нашего выживания, нам будут встречатся и другие люди, которым удалось не пасть под натиском инфецированных. Но то, что и вы и они живы ещё не значит, что контакт будет дружеским. При этом, порой, и вам придётся предстать в роли негодяя, обворовывающего других, дабы выжить своей коммуной.
Геймплейная основа
Геймплейно Into the Dead: Our Darkest Days крайне схожа с This War of Mine. Это такой же выживач, основанный на менеджменте и добыче ресурсов, в котором необходимо принимать многие решения, которые заранее неизвестно, принесут положительный или отрицательный результат.
Как и TWoM, ItD является сайд-скроллером, что, в основном, характеризует наше взаимодействие с миром. Здесь также нам необходимо изготавливать предметы первой необходимости на нашей базе и параллельно изучать другие локации с целью найти ресурсы, в которых нуждаетесь вы.
В отличие от TWoM, здесь бой является обязательной частью 90% вылазок. Да, в идеале, необходимо его избегать, но для получения важных ресурсов боя с заражёнными не избежать. Порой, дома в которые мы приходим будут уже обжиты другими выжившими, что будут не так уж нам и рады.
Некоторые здания можно по своему желанию переделать в свою новую базу. Из особенностей — на локациях можно находить радио и телескопы. Первые помогают нойти новых членов группы, когда вторые открывают новые локации.
Финальной точкой выживания является нахождение зацепок на случайных локациях, которые помогут одному из ваших выживших сформировать план побега.
Менеджмент
В подобных играх менеджмент встаёт во главу угла. И в данном аспекте объект обзора похож на последнюю упомянутую игру. Игра делится на две фазы: фазу вылазок и фазу обустройства базы. На фазах вылазки необходимо управлять одним персонажем и заграбастать с исследуемой локации всё, что поместится в рюкзак и что модет пригодиться. Ну, а в другой фазе идёт более стратегический геймплей.
В фазе обустройства мы можем назначить каждому из выживших одно действие. Основными являются отдых, крафт и вылазки. Отдых помогает восстановить здоровье и излечиться от некоторых болезней, по типу усталости. Действием вылазки мы выбираем, куда пойдёт выбранный персонаж на вылазку. От этого зависит то, какие ресурсы он может в теории получить. Крафт же необходим для преобразования базовых ресурсов в более сложные. Также нельзя забывать о необходимости починки баррикад.
Крафт происходит на специальных установках, из которых в начале доступны только верстак и, если повезёт, сад. На первом можно крафтить самые простые вещи и другие установки. В саду можно посадить разные растения, для получения их же в удвоенном количестве через время. Собственно, новые установки помогают готовить, строить более сложные элементы базы, создавать оружие и тп.
По сути, Into the Dead: Our Darkest Days крайне схожа с This War of Mine, но и имеет свои чёткие отличие, обусловленные сеттингом. При этом игра крайне красивая: анимации сочные, а картинка насыщенная. К сожалению, игра пока в раннем доступе, из-за чего контента не шибко много. Как скелет игры - это просто офигенно, поэтому на будущее ставлю 7.5, однако, фактически, где-то 6,5. Но если игру наполнят контентом, в частности добавят больше взаимодействий с другими выжившими (хотя бы адекватную торговлю), то она и до 9-ки дотянуть сможет.
Важно! Перед написанием комментария обязательно ознакомьтесь с Правилами сайта. Нарушение правил может привести к удалению комментария или блокировке аккаунта.