
Метроидвания, во многом, уже максимально переезженый со всех сторон жанр и тяжело придумать что-то новое. Но это не повод отбрасывать данный жанр, если вы перепробовали уже различных представителей, ведь даже если ничего кардинально нового не придумывать, можно комбинировать уже существующее, улучшая знакомые игрокам элементы. И, хоть Hollow Knight и Metroid Dread переплюнуть может быть тяжело, можно создать и что-то отличное от них. Как, например, поступили Mad Mimic в Mark of the Deep.
Сюжет
Мы — член пиратского. Больше ничего из нашей биографии значения не имеет, так как после шторма корабль терпит крушение, а мы теряем память. Герой оказывается на проклятом острове, что поражён неизвестной чумой, вероятно, связанной с проклятием острова. Из-за проклятия все мертвецы, включая морских тварей, оживают и искажаются. Теперь единственный смысл их существования — убийство любого, кто попадёт на этот остров.
Чума же, что бушует здесь, висит дамокловым мечом над всеми ещё живыми существами, чо по своей неволе оказались здесь. Но, как ни странно, нашего героя она не поражает. Жители острова кличут нас «Новичком» и возлагают надежды, ожидая, что нам удастся побороть напасти треклятого острова.
Общие геймплейные особенности
Игра собой представляет изометреческую метроидванию, с элементами платформера и souls-like. Но платформинг тут уходит на второй план и служит в основном способом запрятать секретки и являются элементом бэктрекинга. Во главе угла стоит экшен.
Бои здесь идут, в основном, с стандартными болванчиками, расположенными по комнатам так, чтобы игроку часто было нужно грамотно использовать всё свой вооружение. При этом монстры имеют довольно солидный запас здоровья, а герой погибает через несколько ударов.
Прогрессия идёт напрямую через элементы метроидвании (найденные оружия и инструменты), через амулеты, что можно раздобыть по сюжету, а также через секретки и магазины. Амулеты работают аналогично онным из Hollow Knight (усиления, что занимают определённое количество слотов, отведённых под амулеты). В дополнение есть прокачка здоровья, через сбор кровавых кристаллов (также, как и осколки сосуда в HK) и монеты (та же руда). В принципе, вся прогрессия процентов на 90 является копией из выше упомянутого Полого Рыцаря.
Бои с боссами являются ключевыми аспектами и похожи на что-то среднее между боями в HK и DS, но в изометрии. Но у боссов очень много здоровья, что довольно сильно затягивает бои.
Выгодные отличия от других представителей жанра
Пожалуй, самыми главными отличительными чертами являются изометрия, что для жанра не характерна, а также стилистика. Если с изометрией всё понятно, то про стилистику можно ещё немного написать.
Арт дизайн очень схож с Ruined King. Думаю, разработчики явно вдохновлялись стилистикой данной игры. Всё в игре трёхмерное, но при диалогах портреты отрисованы в 2D, с угловатыми дизайнами. Да и около лавкрафтианская тема также сильно пересекается с Билджвотером и Сумрачными островами.
Mark of the Deep выглядит как помесь прогрессии из Hollow Knight, боёвки, вдохновлённой серией Souls и стилистики Ruined King. Но, не смотря на заимствования, игра реализована интересно и даёт уникальный опыт, путём смешения уже имеющихся идей. Но привкус вторичности не уходит с языка на протяжении всей игры. При этом не стоит отрицать, что реализация неплоха и Mark of the Deep - не просто сборник уже имеющихся идей и решений.
Важно! Перед написанием комментария обязательно ознакомьтесь с Правилами сайта. Нарушение правил может привести к удалению комментария или блокировке аккаунта.