Обзор Nif Nif: милые картонки
Plant vs Zombies был прям событием, отголоски которого проявляются до сих пор. Уникальная реализация жанра tower defence помогла разойтись игре по всем компьютерам (а я до сих пор закрыл игру на 100% всего раз 5, аж стыдно). Естественно, хайп такого масштаба породил и множество клонов. Конечно, большинство из них были довольно ленивы. И из чего-то интересного мне вспоминается только I.Rule. Поэтому понадеемся, что Trolls vs Vikings: Reborn является не просто клоном, а чем-то большим.
Буду честен, по-началу игра мне действительно показалась лишь ретекстуром оригинальной PvZ. Для незнакомых с ПвЗ (то есть для одного процента читающих) немного уточню основы: мы имеем пять тропинок, находящихся рядом друг с другом. Они поделены на клетки. Из правой части экрана по тропинкам идут противники, а слева располагается наше укрытие, до которого нельзя противников подпускать. Оборона осуществляется путём установки на тропинках союзных юнитов и управлением ими. Соответственно, опираясь на названия, не сложно понять, что в PvZ мы защищаемся растениями от зомби, а в TvV — троллями от викингов.
Пожалуй, самой главной отличительной геймплейной чертой является сложность TvV в сравнении с PvZ. Здесь у нас нет косилок, а, следовательно, и второго шанса, противники ведут себя куда активнее, больше разнообразие самих противников, больше механик обороны и впринципе приходится гораздо активнее играть.
По сути, это та же игра, но на анаболиках; игрок имеет куда больше ресурсов, враги ведут себя агрессивнее и часто могут ставить в затруднительное положение. А ультимативные вещи, по типу массовых зачисток или ваншотов ослаблены тем или иным образом.
Сейчас везде есть мета прогрессия, поэтому молчать о ней смысла не вижу, коль есть с чем сравнить. В PvZ тоже была мета прогрессия ввиде магазина Дейва, где продавались дополнительные слоты и уникальные растения. В TvV есть аналог, только чуть более контролируемый игрой, так как валюту для него дают фиксированную за прохождение уровней. Аналогом, собственно, является книга открытий. Но здесь, по сути, книга является возможность игроку открывать контент, что в PvZ давался за прхождение уровней, в хаотичном порядке. То есть тот же аналог ореха ли тристрела можно по желанию и вовсе не получать.
С одной стороны это даёт уникальный опыт для каждого игрока, но с другой игрок может просто пропустить что-то интересное по незнанию. Да и тут есть опять же прокачка статов, по типу стартовых солнц или перезарядка магических способностей, что тут заменяют растения мгновенного действия. Поэтому однозначно ничего не могу сказать в общем об этом решении, скорее это просто иначе, то есть ни лучше и ни хуже.
Под конец чуточку просвящу по сюжету: мы охраняем поселение троллей, на которое нападают викинги. До конца неизвестна причина их агрессии, но, почему-то, нам помогает Локи, скандинавский бог обмана. Именно он как раз и использует магию, с помощью которой на уровнях мы прогоняем викингов.
Дабы выжить, тролли решаются разобраться с ситуацией напрямую, а именно отправится к богам, для решения конфликта.
В общем стилистика весьма занятная, но, как будто бы, сделана максимально поверхностно, без углубление в лор скандинавской мифологии и, порой, весьма пренебрежительно.