Обзор Nif Nif: милые картонки
Atomic Heart всегда была игрой, которая запоминается своей необычностью. Уже на старте она оставила смешанное впечатление: при достойной основе проект страдал от излишне растянутого открытого мира, который добавлял повторяемости. Со временем мнения разделились: одни ценят динамичный геймплей, увлекательный сюжет и проработанный сценарий, другие отмечают нехватку разнообразия, заметную даже в головоломках — хоть они и интересны, но слишком коротки. Однако с выходом дополнений разработчики из Mundfish продолжают экспериментировать, улучшая механику, дизайн уровней и повествование. В этом смысле третье дополнение «Чары морских глубин» выглядит кульминацией накопленного опыта студии.
Если предыдущие дополнения для Atomic Heart предлагали разные подходы — одно продолжало идеи оригинала, а другое уходило в альтернативную реальность, — то «Чары морских глубин» возвращает внимание к основному сюжету и делает ставку на линейные уровни. Начало весьма динамичное: вам предстоит выбраться из здания, где проходили прошлые сражения, и найти супругу. Однако вскоре сюжет приводит вас к бабушке, после чего начинается исследование подводного комплекса в поисках важных обручальных колец.
Благодаря линейному формату, новое дополнение демонстрирует одни из самых креативных идей в серии. Вы будете сталкиваться с новыми противниками, каждый из которых требует особого подхода, а также более проработанными головоломками. Хотя они не дотягивают до уровня классических игр Zelda, все же вносят необходимое разнообразие, позволяя передохнуть между напряженными схватками.
История в дополнении выглядит сильнее, чем прежде, хотя некоторые элементы остались спорными. В игре по-прежнему встречаются диалоги с неуместным юмором, разрушающим напряженную атмосферу. Это напоминает проблему первого DLC «Инстинкт истребления». Однако на этот раз шутки стали более органичными и не вызывают раздражения. Многие комические моменты связаны с попытками П-3 наладить отношения с женой, что добавляет истории теплоты. Видно, что разработчики пытались сделать повествование более серьезным, но стремление завершить арку в преддверии следующего DLC ослабило общий настрой.
Несмотря на некоторые недостатки, сюжет продолжает быть настоящим аттракционом. Локация, в которой разворачиваются события, оказалась куда более масштабной, чем можно было ожидать. Первое впечатление — это попытка Atomic Heart создать собственную колонию «Восторг». Однако если в BioShock этот город играл роль не просто декорации, а осмысленного комментария к философским идеям и капитализму, то в DLC «Чары морских глубин» сеттинг выполняет исключительно функцию фона. Конечно, в игре встречаются аудиозаписи и диалоги с мертвыми персонажами, но они не делают мир столь же глубоким.
Третье дополнение вводит свежие способности, такие как кнут и загар. Кнут, оказался удивительно универсальным инструментом, полезным и в бою, и в исследованиях. Более того, многие головоломки строятся вокруг его использования, что придает механике цельность. В сражениях он позволяет притягивать врагов и использовать различные баффы, например, блокировать их атаки. Загар работает как мощная граната, эффективная при столкновении с группами противников.
Единственная серьезная проблема боя в дополнении «Чары морских глубин» касается не самого DLC, а общей системы игры Atomic Heart. В крупных схватках происходящее на экране становится трудно различимым, что снижает удобство ведения боя. Исправить это могли бы лишь глобальные изменения в игре, а не обновления к отдельному дополнению.