Обзор New Arc Line: врата стимпанка
Как я уже подмечал в обзоре на The Mortuary Assistant жанр хоррор слишком всеобъемлющ, от чего заранее видя его в тегах к игре получается мало что для себя отметить. В частности есть градация того, насколько этот жанр является главенствующим. Silent Hill, Subnautica и Devour также имеют под собой данный тег, но сказать, что они похожи будет довольно тяжко. Я это к тому, что и в Five Nights at Freddy’s: Into the Pit игроку в первую очередь рассказывают историю, нежели пытаются его напугать.
Мы играем за мальчика Освальда, которому не посчастливилось жить в городе, где лучшим развлечением является попытка не умереть от одержимого робо-бати в знаменитой пиццерии из первой части серии игр FNAF. Но это я слегка забегаю вперёд.
В очередной скучный день отец оставляет Освальда в старой пиццерии, которой сейчас заведует всего один человек. Там ребёнок находит открытую заброшенную игровую комнату с бассейном с мячиками. Решив повредничать, Освальд прячется в этом бассейне.
Бассейн оказывается порталом в прошлое, а именно в тот самый момент, в который некогда популярное семейное заведение в одно мгновение растеряло всю репутацию и закрыло франшизу. В этот самый день один из работников в костюме одного из аниматроников решил устроить резню.
Как только массакр начался, Освальд почти сразу сбегает. На той стороне его встречает злой батя. И во время воспитательного процесса, из бассейна выныривает аниматронный кролик, устроивший бедствие в прошлом, и забирает отца, а сам маскируется под него. Теперь пацану необходимо вернуть своего батю и не дать монстру навредить кому-либо.
Для тех кто знаком, данная часть FNAF максимально классический представитель приключенческих 2D хорроров, по типу Mr. Hopp’s Playhouse. Если кратко, мы находимся на локации, в которой есть несколько комнат с точками интереса, а за нами по этой локации бегает пугалка. Нашей задачей является сбор необходимых предметов и применение их в правильных местах. И если медлить, страшилка нас догоняет и мы получаем скример.
Если брать основные отличия от аналогичных игр, то здесь, несомненно, множество как геймплейных, так и визаульных отсылок на FNAF 1-3. Преследующие нас пугалки-аниматроники ведут себя по разному и выполняют различные функции. Непосредственно убить нас может только сам Спрингтрап (мужик, что похитил отца), а оставшаяся тройка ему активно или не очень помогает. Чика при виде нас врубает тревогу, что заставляет кроля бежать быстро в сторону нашего местоположения, Фредди блокирует двери, чтобы мы не могли сбежать, а Бонни занимает места для пряток.