Обзор Nif Nif: милые картонки
Артхаусные бродилки — крайне странные. Они предоставляют игроку непередаваемый опыт исследования. При чём в разных играх опыт кардинально отличается. В Firewatch вы хотите узнать, что же произошло до нашего прибытия и происходит прямо сейчас. The Stanley Parable путает игрока и пытается максимально отдалить его от тайн, что таит игра. Ну, а Sludge Life позволяет покопаться в каждом закоулке крайне странного маленького мира. То есть, зачастую, всё сводится к желанию игрока что-то узнать. И из подобных игр есть исключение — She Could Fly: Documentary Escape Game.
Вы играете за стримершу, которая играет в новую СЖВ игру, по сюжету которой необходимо изучить проблемы, с которыми столкнулась художница комиксов Ханна. А именно, она болеет ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство). В кратце, для тех, кто не знает — это расстройство характеризуется регулярными навязчивыми психическими состояниями, обсессиями, и ритуалами, способствующими возвращению к стандартному положению дел, компульсиями. К примеру, человек с ОКР может в случайный момент начать чувствовать себя крайне некомфортно, пока не проведёт какой-либо характерный для него ритуал.
Стримерша выполняет схожую роль с нарратором из The Stanley Parable: она комментирует всё происходящее вокруг и подсказывает, что стоить делать. Главным её отличием от нарратора является то, что стримерше не известен сюжет заранее, от чего на эмоции она не скупится.
Вместе с ней вы будете бродить по квартире Ханны и собирать по частям её комикс, под одноимённым с игрой названием. Каждый уровень заканчивается, когда вы находите все части комикса и смотрите кусочки документального фильма про ОКР.
О психических заболеваниях, именно, как о центре всего сюжета игры, довольно мало произведений. Либо же мало именно хороших, а о остальных я и сам не помню, и интернет не хочет вспоминать. Я это к тому, что о таком надо грамотно рассказывать, погружая игрока в проблемы героя, в частности геймплейно. Но в She Could Fly: Documentary Escape Game выбран самый ленивый способ рассказать о заболевании — показали наискучнейшую документалку и изобразили ОКР ввиде бабайки, которая угрожающе ничего не делает.
Из хорогих примеров есть Celeste, в которой надо помочь героине избавиться от депрессии. Или American McGee’s Alice, в которой крайне жёстко показано развитие и превозмогание героини над своим сумасшествием.
Мало того, что геймплейно и сюжетно, если выкинуть документалки, основная тема никак не раскрывается, так и всё играется крайне скучно. Просто идёшь по одинаковым комнатам, смотришь на одни и те же вещи и не узнаёшь ничего нового. Нет духа исследования, присущего жанру. Есть только желание психически больных опять сказать, как же им плохо.