Авторизация
  • Эмиль "nojqva" Кадыров
  • Обзоры
  • 0

Обзор Jusant: незабываемое путешествие, о котором вы не пожалеете©

Башня, на вершину которой вы будете пытаться подняться в Jusant, полностью заброшена. Повсюду видны следы того, что здесь когда-то кто-то был — от оставленной мебели и вещей до оборудования и аппаратуры, облепленных балясинами. На каждом уровне этой гигантской, постоянно меняющейся природной башни так много внимания к деталям, и каждый раз, поднимаясь на новую высоту, я получаю все большее представление о повседневной жизни и занятиях тех, кто здесь жил. Возможно, когда-то это место было наполнено жизнью и активностью, но сейчас здесь тихо и спокойно, если не считать шума моих шагов, когда я бегу по пустынным пространствам или поднимаюсь по крутым склонам. С самого начала я не могу не попытаться представить себе, как выглядел этот мир до моего появления, и не задаться вопросом, что заставило всех покинуть это место.

И в этом заключается настоящая прелесть игры в Jusant. Вы не просто взбираетесь на башню, но и разгадываете тайну. Вы не знаете, зачем вы пытаетесь взобраться на вершину, и что заставило всех покинуть это место, но по мере того, как вы поднимаетесь выше, вы открываете все больше и больше. С помощью коллекционных писем, которые служат окнами в прошлое, разработчики из Don’t Nod умело выстраивают картину мира, которую можно собрать воедино по мере восхождения и исследования.

Обзор игры Jusant

Вверх, вверх и еще раз вверх

Письма, написанные жителями башни, очень приятно читать, каждое из них открывает окно в их жизнь. Будь то человек, пробующий себя в поэзии, потому что некому купить цветы в магазине, или письмо, написанное с целью пригласить друга поплавать, чтобы поднять ему настроение, — эти небольшие истории делают пустой мир таким живым. И не только это, но и переписка, которая подскажет вам, какие события произошли в башне и что здесь произошло. В каждой зоне, куда вы попадаете, находятся различные коллекционные предметы, которые вознаграждают вас за исследование.

Мне очень нравится, как игра последовательно выстраивает свою историю благодаря открытиям в окружающей среде, но это, конечно, не единственное достоинство Jusant. В основном, игровой процесс вращается вокруг лазания, и разработчикам удалось добиться того, что оно стало естественным и интуитивно понятным. Веревка, которую вы можете использовать для раскачивания и приведения себя в движение, также оснащена четырьмя карабинами, которые можно прикрепить практически к любой поверхности. Лазание привязано к левой и правой кнопкам мыши, как и прыжки вверх или в сторону. ЛКМ и ПКМ соответствуют левой и правой рукам соответственно, и когда вы взбираетесь на скалу или преодолеваете уклон, вы чередуете каждую руку и с помощью аналогового стика направляете себя к следующей опоре, за которую хотите зацепиться.

Приходится удерживать одну кнопку мыши, чтобы сохранить хватку и не упасть при движении другой свободной рукой. Временами это может быть довольно утомительно для указательных пальцев, но, к счастью, в игре мало длинных подъёмов на участки, которые можно исследовать пешком. В Jusant чувствуется отличный темп, игра постоянно дает вам передышку, чтобы сбалансировать впечатления.

В отличие от скалолазания в The Legend of Zelda: Tears of Kingdom, в Jusant также есть полоса выносливости, за которой необходимо следить, особенно во время длительных подъемов. Если он опускается слишком низко, то в середине подъема можно сделать перерыв, чтобы восстановить запас выносливости, но полностью он не восстановится до тех пор, пока вы не достигнете твердой земли. Однако, в отличие от приключений Линка, в Jusant нельзя упасть насмерть, так как канат выполняет роль страховочной сетки. Вместо этого вы будете падать вниз до ближайшего карабина, который вы установили. Мне было приятно осознавать отсутствие риска смерти. Это позволило мне погрузиться в состояние потока и насладиться медитативным ощущением от приключений, которые в значительной степени рассчитаны на то, что вы будете проходить их в своем темпе.

Это нисколько не отменяет ощущения сложности. Вся башня — это, по сути, головоломка, которую нужно пройти, выбирая различные пути, по которым можно забраться все выше и выше. Не последнюю роль в этом играют и коллекционные предметы, ведь вы вполне можете пропустить один из них, спрятанный на маршруте, который вы еще не проходили. Вертикальность башни также привносит в игру нечто уникальное, а некоторые уровни выполнены очень креативно: вы оказываетесь внутри башни, а также карабкаетесь по ее поверхности.

Разнообразие уровней

Большую часть времени в Jusant вы проведете, занимаясь скалолазанием, но благодаря постоянно меняющимся уровням башни оно никогда не станет повторяющимся. По мере того как вы поднимаетесь выше, появляются различные погодные условия или природные элементы, которые повышают сложность игры и придают ей свежесть. Например, во время одного из этапов вам придется карабкаться под палящим солнцем, из-за чего выносливость снижается быстрее и даже сгорают некоторые природные листья, которые нужно использовать, чтобы перебраться через них через определенное время. Время от времени камера поворачивается вверх, чтобы изменить перспективу, обычно это делается для того, чтобы направить вас или показать достопримечательности, расположенные выше. Такое смещение может мешать самостоятельному поиску решений, что, хотя иногда и вызывает некоторое разочарование, вполне объяснимо, учитывая вертикальный характер окружения.

В то время как в Jusant царит чувство одиночества, к вам присоединяется очаровательный маленький спутник, похожий на пузырь, сделанный из воды. Этот очаровательный голубой друг обладает уникальной способностью «эхо», с помощью которой можно заставить растения и цветы распуститься на поверхности. Эта способность не только помогает решить головоломку, но и помогает исследовать нашу связь с природой и миром природы. Поскольку маленькие существа — ваш единственный спутник, возможность погладить его в любое время — очень приятный момент, а то, как он помогает вам в практическом смысле, позволяет легко установить с ним связь.

Время, проведенное в скалолазном приключении Jusant, стало для меня одним из самых ярких событий этого года. Это прекрасная релаксация от стрессов повседневной жизни, медитативная атмосфера, которую я все больше и больше начинаю ценить. В игре много души, фантастическое написание и построение мира, которое эффективно обрамляет исследование башни. Все — от механики восхождения до вертикального дизайна уровней и повествования — объединяется в незабываемое путешествие, о котором вы не пожалеете.

Игра Jusant, доступна в Steam, Xbox Series и Playstation 5.

Jusant
9.0/10
Теги: Jusant, Don’t Nod

Читайте так же
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Аватар
nojqva 23 июн 2024 в 21:13
я уже не помню, попробуй 12 и 24 часовое исчесление. так же попробуй добавить AM и PM...
Все правила в The Password Game: список правил для пароля
Аватар
Алина 23 июн 2024 в 20:12
Ребят а как 35-ый решить? ...
Все правила в The Password Game: список правил для пароля
Аватар
Аватар
nojqva 10 июн 2024 в 23:36
есть же карта или в упор не видишь?...
Место упокоения предков в Dragon’s Dogma 2: где найти
Аватар
некий кто-то 10 июн 2024 в 14:30
Описание второго входа просто шедевоально... Звучит так же гениально как "иди туда не знаю куда"... Без скринов, без карты... Куда-то на запад...ну выже знаете где запад отгорода Мельве и север от...
Место упокоения предков в Dragon’s Dogma 2: где найти
Аватар
Аватар
Amen 6 июн 2024 в 03:33
Спс за гайд, коротко и ясно. Искал его варианта ответа без балования с загрузкой....
Учитель дзена в Cyberpunk 2077: как пройти
Аватар
vfhr 4 июн 2024 в 08:36
а что делать если эта тоже не работает как тогда играть по сети с друзьями...
Как создать свой сервер и играть с друзьями в Rust
Аватар
Эмиль 3 июн 2024 в 19:53
Да, там вся игра...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
Артём 3 июн 2024 в 19:17
не получил достижение только из-за неправильно сказанной даты, мдаа....
Tell Me Why — как получить полное признание Тессы