Обзор New Arc Line: врата стимпанка
Black Forest - игра заинтересовавшая меня своим концептом. Стратегия-выживач, звучит как что-то новенькое, что, казалось бы, витает в воздухе, но, почти, никто не реализовывает. Однако так исторически сложилось не на пустом мест -_-
В данном обзоре я сконцентрируюсь на том, что же пошло не так, потому что перечислять положительные стороны игры слишком тяжело. И, отнюдь, не из-за их переизбытка. В игре присутствует 4 сюжетные миссии, в которых задачью игрока является отстройка деревни и защита от нападений.
И уже здесь всё пошло не по тем рельсам. Игра делится на два промежутка времени: день и ночь. Днём идёт часть со "стратегией", а ночью с "выживанием". И, из-за данной условности происходит такая вещь, которую можно охарактеризовать, как "жители засыпают, просыпается мафия". Ночью жители спят, соответственно вы не можете добывать ресурсы, а так же строить. По итогу стратегическая часть "встаёт на паузу". Даже если вы строите в этот момент оборонительное сооружение - жителям плевать, они идут спать. А если, вдруг им что-то мешает - они не засывают и устают. "А что же им может помешать?" - спросит меня любопытный читатель, которого я выдумал. А помешать им может что угодно. Буквально. Они могут застрять в любой текстуре, включая плоское поле. И, по итогу, на весь следующий игровой день у тебя не будет рабочей силы.
С балансом ресурсов тут тоже полный атас. У вас много свободного времени, строений довольно мало, при этом половина из них выполняют, лишь, задачу автоматизации добычи ресурсов (вам просто не нужно постоянно назначать рабочего - он просто всегда будет назначен на эту работу), а из этого следует, что вы будете всё это время добывать базовые ресурсы (а не базовых тут нет). И как же разработчики это сбалансировали? Они сделали заоблачные цены на постройки и время их возведения. Уже на 10 день вы будете просто в начале дня отправлять пару хлопцев на сбор пшеницы и сидеть AFK, ожидая, пока, наконец, пару метров стены и каменную башню, наконец, достроят.
А с ним всё куда хуже. Во первых, несколько первых ночей нападений не будет, но время моментально проматываться не будет и вам придётся просто сидеть и ждать, пока ночь кончится, так как вы в это время НИЧЕГО делать не способны. И, по итогу, к первому нападению, даже на максимальном ускорении времени, накапливается, почти, полчаса сидения без дела.
"Не, ну вовремя нападения идёт же экшен, тогда, ведь, начинается веселье?" - спросит меня наивный, ещё один выдуманный читатель. Нет, никакого веселья. Вы просто смотрите, как враги, разнообразие которых крайне удручает, медленно идут, ломают ваши стены, дома и башни, а потом разворачиваются и медленно уходят. При этом непонятны критерии их отступления. Может, они определённое время атакуют, может, при получении n-ого количества урона им нужно отступить - чёрт его знает, в игре нет никаких показателей, ни таймера, ни полоски здоровья.
По итогу, ожидая месива ночью, при любых обстоятельствах ты просто сидишь и смотришь, так как принять участие в баталии не можешь в моменте. Ну а если учесть, что и днём вы, практически, ничего не делаете, просто отправляете мужиков за ресурсами и хаотично ставите постройки, получается, что вы 80% времени просто смотрите на экран, даже не прикасаясь к мыши и клавиатуре.