Gravity Oddity представляет собой roguelike экшен платформер, что, для не погружённых в инди игры может напомнить лишь, относительно, недавно нашумевшую Metroid Dread, да что-то в духе Katana Zero. Но его геймплейные отличия и, в частности, элементы roguelike отличают игру на фоне остальных. А вот в выгодном свете или нет, уже надо выяснить.
![]()
Сюжет
Здесь на долго мы останавливаться не будем, так как в данной игре он является номанильным и выполняет лишь функцию разъяснения, почему вы можете телепортироваться к стенам и зачем нужно стрелять по всяким инопланетным чучелам.
Главный герой Гэри неизвестный наёмник с компаньоном Пряником Ньютоном и роботом Кевином Штейном должны спасти вашего соседа Гари от ужасной компании, желающей украсть вместе с ним его наработки технологий антигравитационных сапог, благодаря которой компания сможет вызвать Гравитационную Странность (буквально, название игры). Ну а спасаете вы соседа только по той причине, что без него вы не сможете платить за аренду космического корабля.
![]()
Геймплей
А тут самая мякотка. Игра построенна сугубо вокруг фишки с телепортацией и ходьбе по стенам. И это выполнено очень хорошо. Перестрелки во время нескончаемых телепортаций создают, мною ранее нигде не испытываемый, опыт. При этом игра постепенно погружает игрока в себя, за что, как раз, отвечают элементы roguelike.
Весь "забег" делится на несколько этапов, в каждом из которых вас ждёт зачистка ряда разнообразных случайно сгенерированных кораблей с противниками, корабли с, так сказать, подспорьем (магазин, казино, комната ловушек с призом и тп.), а так же босс. Последний этап будет представлять из себя босс раш с усложнёнными, но ваншотными версиями уже виденных боссов. Кстати, каждый из гадов уникален и требует особого, но интуитивно понятного подхода; от необходимости найти верную версию противника, до прохождения полосы препятствий.
![]()
По мере зачистки кораблей вы будете получать мета лут, что проявят себя только вне забегов (опыт, кредиты и флешки с информацией) и усиления внутри рана (моды, улучшения оснащения, здоровье и броня).
Здоровье и броня, я думаю, понятно что делают; улучшения будут усиливать вас перманентно до вашей смерти, а моды вставляются в специальные слоты инвентаря и усиливают вас специфическим образом и, зачастую, временно. Механика модов здесь, как раз, выступает основной прокачкой внутри забега и, по сути, работает, примерно, как предметы в большинстве других roguelike. Вы можете добавить себе лазерный штык, научить Штейна стрелять или уничтожать снаряды при телепортации.
![]()
А вот с мета прокачкой всё уже не так хорошо -_-. Опыт открывает для вас новые моды, локации и врагов. С одной стороны это хорошо тем, что у новичков есть время привыкнуть к механикам, перед тем как появятся действительно опасные враги, но с другой - его накопление уж сильно затянуто, из-за чего я, убив финального босса уже более 10 раз, до сих пор не вкачался полностью. С кредитами и флешками похожая ситуация, только они геймплейно ничего не меняют. Кредиты открывают для игрока разнообразную кастомизацию, которой действительно много и она стоит много. Около ста анлоков, стоящих по 10 кредитов, когда с хорошего рана выпадает в районе 20-25. А флешки - отдельный ад для желающих пройти игру на 100%, так как они просто добавляют информацию в журнал о врагах, с которых они выпали, а выпадают они очень не охотно. Я знаю игру уже от корки до корки, а в журнале ещё есть несколько пустых мест.
![]()
Под конец хочется отметить, что в игре есть механики, задача которых только бесить или уравновешивать дисбаланс другой механики. К таким механикам можно отнести все щиты, как союзные, так и вражеские. Не знаю, какие из них появились раньше на этапе разработки, но они явно отталкиваются друг от друга. У врагов есть большие поля, через которые нельзя прострелить, из-за чего приходится идти сквозь них под градом пуль и, чтобы не словить маслину, у героя есть щит, защищающий от одного выстрела. Геймплей был бы ещё драйвовее, если бы щиты остались только в руках специализованных врагов и в модах. Также есть механика супер силы (читай, "пустышка из ETG"), которая просто убивает всех боссов без шанса на противостояние игроку, даже на самой высокой сложности.
Раскрытие информации: Я получил бесплатный экземпляр Steam версии Gravity Oddity для обзора от разработчика Invincible Cat.