Обзор Бессмертный. Сказки Старой Руси: Русы не против картонок
Mahokenshi вносит изящный поворот в жанр колодостроения, применяя элемент игрового поля в карточной игре. И это не простой трюк. Эти два элемента переплетаются во всех отношениях, и это придает Mahokenshi уникальную индивидуальность по сравнению с ее собратьями.
В Mahokenshi вы играете за одного из четырех магов-самураев, пытающихся защитить Небесные острова от темной коррупции. Стоит отметить, что хотя Mahokenshi и черпает вдохновение из колодостроительных rogue-lite, ее окружение не является случайным или процедурным. Каждое из них — это созданная вручную задача, которую нужно решить.
Вы используете комбинацию очков энергии и карт, чтобы перемещаться по шестиугольным пространствам игрового поля, собирая свою колоду для уничтожения монстров и выполнения определенных задач в каждой миссии. Большинство миссий оказывают на вас определенное давление, что означает, что у вас нет возможности исследовать всю доску.
Успех в Mahokenshi зависит не только от ваших навыков построения колоды, но и от вашей способности планировать эффективную стратегию и адаптировать свою колоду к каждой отдельной миссии, а также к персонажу, которого вы выбрали для этой миссии.
Mahokenshi имеет некоторые общие черты с другими играми для создания колод, но при этом окутана интригующей древней японской мифологией. Каждый ход у вас есть ограниченное количество энергии, чтобы разыграть карты, а затем вы сбрасываете остаток в конце хода. Отличительной особенностью Mahokenshi является то, что она похожа на цифровую настольную игру, и я имею в виду это в прямом смысле.
В каждой миссии мир разделен на шестиугольные пространства в стиле настольной игры. На перемещение по доске расходуется та же энергия, которую вы используете для игры в карты, а более неровная местность требует больше энергии для перемещения.
Однако ваше физическое присутствие в мире — это не просто диковинка, оно аккуратно встроено в игру на картах. У вас есть карты, которые наносят урон или защищают вас от урона. У вас также есть карты, которые позволяют вам с меньшими затратами энергии передвигаться по труднопроходимой местности, преодолевать несколько пространств одновременно или телепортироваться и летать.
Ваши враги играют по тем же правилам, поэтому позиционирование в бою имеет такое же значение, как и ваши карты. Большинство врагов срабатывает только тогда, когда вы приближаетесь к ним достаточно близко, поэтому вы можете попытаться сразиться как с несколькими, так и с большим количеством врагов за один раз. Вы можете загнать их в воронку или просто выйти из зоны досягаемости и избежать нападения.
Сама местность имеет значение. Например, леса дают дополнительную защиту, а холмы — дополнительный урон. Тактическое передвижение и позиционирование в игре по созданию колоды действительно открывает новые возможности не только в бою, но и в создании колоды. Вы должны решить, сколько карт движения нужно поместить в вашу колоду и какие именно.
Вы можете адаптировать свою колоду так, чтобы она лучше работала в окружении или использовать физическое присутствие врагов, чтобы блокировать друг друга и уничтожать их одного за другим. Это поднимает игру над тем, чтобы просто генерировать большие числа урона и защиты, и это действительно хорошо работает. Особенно если учесть последнюю часть уравнения — сами миссии.
Как я уже говорил, каждая миссия и карта создаются вручную. Каждая из них имеет совершенно разные цели, которые необходимо выполнить, чтобы победить. Почти все они оказывают на вас определенное давление, которое не позволяет вам исследовать всю карту.
Например, у вас может быть ограниченное количество ходов, чтобы закрыть некоторые порталы, вы должны защитить некоторые деревни или не дать разбушевавшемуся Они добраться до замка. Вся эта схема отлично работает по нескольким причинам.
Во-первых, хотя вы должны двигаться быстро, вы не можете сразу идти к цели, так как изначально будете слишком слабы. Сама доска содержит участки, которые позволяют вам выбирать из случайных карт, покупать или улучшать карты, увеличивать статистику, приобретать реликвии или выполнять побочные миссии, получая за это различные награды.
У вас никогда не будет времени, чтобы захватить все. Вам придется выбирать, куда идти и с кем сражаться. Во-вторых, вы должны соизмерять свой выбор с выбранным персонажем. Есть четыре Махокенши на выбор, и у каждого из них очень разный стиль игры. Есть общий пул карт, к которому они все могут получить доступ, но у каждого из них есть тонна карт, предназначенных именно для него.
Аяка из дома Рубина может летать и носиться по карте, нанося мощные удары ценой собственного здоровья. Кайто из дома Сапфира — медленный танк, способный отражать урон, наносимый врагам. Сота из дома Нефрит — скрытный ниндзя, который может использовать яд, а Мисаки из дома Топаз — дальнобойный нападающий, который также может телепортироваться и вызывать мистические щиты.
Во многих конструкторах колод вы найдете несколько комбо, которые работают для каждого из персонажей.
В Махокенши это не работает. В начале каждой миссии ваша колода обнуляется. Вам придется подбирать ее не только под персонажа, за которого вы играете, но и под саму миссию. Каждый персонаж должен справляться с каждой миссией по-разному.
Если в миссии группа культистов медленно вызывает могущественного Короля Они. Кайто должен подходить к этому совсем иначе, чем Аяка. Более того, Кайто должен подходить к этому иначе, чем в другой миссии, где он охранял горстку деревень от полчищ монстров.
В Mahokenshi у вас есть не только огромное разнообразие от четырех персонажей, которые играют совершенно по-разному, но и сами миссии. Каждая миссия — это умно составленный вызов, который оказывает нужное давление, заставляя вас двигаться вперед, и в то же время позволяет вам свободно искать свой собственный ключ к решению проблемы.
По мере повышения уровня каждого из четырех персонажей вы открываете новые карты, снаряжение и реликвии. Выполняя определенные задания в каждой миссии, вы также зарабатываете очки, которые можно потратить на различные улучшения, затрагивающие всех персонажей. Обычно они имеют пассивные бонусы, например, увеличивают силу или дают больше карт для продажи на рынке, но я всегда чувствовал силу их получения с каждой разблокированной картой, и это здорово. Каждый шаг вперед был значимым.
Хотя Mahokenshi черпает вдохновение из популярных rogue-lite колодостроителей, это не rogue-lite, не совсем так. Этот факт является как самой большой силой, так и самой очевидной слабостью Mahokenshi.
Дизайн миссий ручной работы работает невероятно хорошо. Он придает игре отличную структуру, поскольку победа означает выполнение конкретных задач. Это заставляет вас по-разному подбирать колоду для каждой миссии, даже если вы играете одним и тем же персонажем, и это не давало мне скучать. Завершая миссию, я чувствовал себя отлично, потому что мне казалось, что я перехитрил задачу, а не наткнулся на мощную карточную комбинацию, которая выиграла мне игру.
С другой стороны, это значительно ограничивает повторную ценность Mahokenshi по сравнению с аналогичными играми. Вы можете выжать из игры больше, если вернетесь и пройдете все миссии за каждого персонажа. Но если принять все за чистую монету, то, вероятно, вы сможете пройти все миссии в игре примерно за 6 часов. Немного больше, если вы провалили кучу миссий и вам придется их повторять. Перед написанием этого обзора у меня было около 16 часов.
Однако я намеренно играл больше, потому что, во-первых. У меня была ошибка, которая не позволяла мне разблокировать одного из персонажей, а я хотел играть именно им. С тех пор эта ошибка была исправлена. Кроме того, я пытался выжать из игры больше, потому что мне казалось, что я только начинаю понимать истинную глубину каждого персонажа… как раз в тот момент, когда игра заканчивалась.
Deck Builders — один из самых реиграбельных жанров, поэтому немного удивительно, что Mahokenshi в значительной степени не является таковой. Не потому, что механика не поддерживает концепцию повторного прохождения, она, безусловно, поддерживает. Но как бы ни была великолепна структура миссий, она усугубляет ее. Настроек сложности тоже нет. После того, как вы завершили миссию, она не может предложить вам больше ничего интересного.
Я отлично провел время с Mahokenshi. Сочетание передвижения по доске, карточной игры, составления колоды и конкретных целей миссии просто фантастическое. Древняя японская мифологическая обстановка любовно проиллюстрирована на протяжении всей игры, и играть было просто приятно.
Одна проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что игра работала не лучшим образом на протяжении большей части моего игрового времени. Однако, учитывая характер игры, это было едва заметно. Однако производительность, похоже, улучшилась после обновления, которое вышло до того, как я закончил обзор.
Самый большой недостаток Mahokenshi в том, что я хочу больше Mahokenshi. Создается ощущение, что вы только пощупали поверхность игровых систем, когда у вас закончились дела. Одна из вещей, которая делает Mahokenshi таким хорошо отлаженным целостным пакетом, это тот факт, что ее миссии создаются вручную. Я люблю процедурную генерацию, но отсутствие таковой в Mahokenshi — к лучшему. Однако из-за этого страдает ценность игры.
Мне просто хотелось бы, чтобы в игре было больше миссий, чтобы повышались настройки сложности или чтобы можно было крутить ручки и рычаги, чтобы повторение миссий было более приятным, чем они есть. Сам геймплей все еще кажется свежим, когда игра выдыхается, и это обман.
То, что Mahokenshi добавляет элемент движения в жанр построения колоды — это блестящий ход, который дополняется только умным способом, которым структура миссий требует от вас постоянной адаптации вашего игрового стиля. Жаль только, что игра так быстро заканчивается, потому что это тот опыт, который я определенно хочу получить еще.