Обзор Бессмертный. Сказки Старой Руси: Русы не против картонок
The King’s Dilemma: Chronicles — это интерактивная повествовательная стратегическая ролевая игра, разработанная и изданная Big Trouble Game Studio совместно с Horrible Guild, основанная на одноименной настольной игре.
В игре вам предстоит взять на себя роль главу Совета, ответственного за дипломатические и национальные споры, и всю кампанию готовитесь к предсказанному восстанию. Хотя это звучит элементарно, The King’s Dilemma: Chronicles строго следует своему первоисточнику, сплетая множество сюжетных дуг, которые будут зависеть от вашего голоса и голосов соседних благородных домов при решении дилемм.
Не говоря уже о злых культах, пытающихся повлиять на ваш народ страхом, многочисленных фракциях, враждующих вокруг ваших границ, тайном золотом городе в горах и серой пшенице. Я не буду говорить вам, что я имею в виду под «серой пшеницей», вам придется сыграть в игру, чтобы узнать это.
Перед началом кампании вам предлагается пройти короткий опрос, чтобы наилучшим образом подобрать королевство, ответив на вопросы «да» или «нет», или, скорее, «за» или «против», аналогично голосованию в игре. После того, как вас познакомят с выбранным королевством, начинается самое интересное.
После подробного описания вашего королевства, на ваших картах появятся выбранные проблемы, называемые дилеммами — с кратким описанием конфликта и тем, какие ресурсы будут задействованы для решения проблемы: столица Либра, королевство Анкист и континент Ливик вместе с соседними королевствами; все они блестяще иллюстрированы, как страницы из фэнтезийного атласа.
У выбранного вами королевства есть список заданий, которые необходимо выполнить, и я понял, что мне придется это сделать только на полпути моей первой кампании. Если для победы необходимо было создать сепаратистское движение против моего королевства, игра должна была напомнить мне об этом. Оглядываясь назад, я могу просто сыграть в королевство еще раз и завершить его.
После выбора вы читаете несколько предложений, объясняющих контекст произошедшего, и вопрос для голосования. Отличие от опроса в том, что дома королевства тоже голосуют; в основном один из них голосует иначе, чем другие, заставляя вас терять благосклонность каждого голоса. Вы также можете пойти против народного голосования, но если делать это слишком часто, то дом восстанет против вас. Подобно сюжетным точкам в игре «Выбери свое собственное приключение», выбор, который вы делаете, способствует развитию сюжета с непредвиденными последствиями, которые впоследствии укусят вас за задницу.
У других домов также есть свои секретные цели кампании, которые вы можете раскрыть с помощью золотых монет, а также заплатить за союзы, чтобы улучшить шансы при решении вопросов, отвечающих вашим идеалам.
Все принятые решения также влияют на ресурсы королевства, либо увеличивая, либо уменьшая запасы, которые необходимо поддерживать. Сохранение баланса ресурсов королевства является ключевым фактором для поддержания правления нынешнего короля и предотвращения его прекращения. Балансировать постоянно меняющуюся таблицу легко, но если они истощаются или увеличиваются слишком сильно, король будет страдать от этого, резко прекращая текущее правление.
Правление в The King’s Dilemma: Chronicles — это примерно восемь взаимодействующих дилемм до того, как король умрет. Если вы впервые увидите красный фон с надписью «Король мертв», не расстраивайтесь, вы уже прошли обучение и можете выбрать моральный облик своего нового короля и приобрести столь необходимые подготовительные проекты, которые пригодятся вам в конце игры.
В конце правления все ресурсы перераспределяются, монеты используются для оплаты голосования дома или для доступа к специальным сценариям, а также награждают вас черными и белыми коронами, которые вы можете использовать в странице подготовки в зависимости от того, насколько хорошо вы сбалансировали запасы.
Обучающие дилеммы — одни из лучших обучающих миссий, которые я видел за последнее время. Начиная с создания истории и построения мира, запутанная предыстория королевств The King’s Dilemma: Chronicles объясняется игроку, не говоря с вами свысока и не требуя предварительных знаний. Игра держит игрока за руку, когда это необходимо, и в то же время позволяет ему совершать ошибки, что случается часто.
Сочетание арфы и звуков природы успокаивает, только оно не меняется при переходе с карты страны на карту города, что немного теряет погружение, когда вы обращаете внимание. В остальном, саундтрек очень мощный и легко вписывается в то, насколько хорошо идут дела в вашем королевстве.
The King’s Dilemma: Chronicles — обязательно зайтет поклонникам таких игр, как Reigns или настольных фэнтезийных ролевых игр, однако игра не идеальна. Как и в настольной игре, которую она эмулирует, в ней слишком много вещей, за которыми приходится следить. Затмение, отмечающее, сколько времени осталось до восстания, накопление достаточного количества жетонов короны, чтобы выиграть больше времени, а также необходимость умиротворять всех вокруг, через некоторое время перегружают игру, по иронии судьбы затмевая основной сюжет филлерными дугами.
Помимо плавного геймплея и захватывающих сюжетных линий, в кампании есть много такого, что невозможно пройти за одно прохождение. Я не хочу ничего спойлерить, поскольку повороты и изгибы, которые происходят в результате вашего выбора, лучше испытать самому.