Авторизация
  • Эмиль "nojqva" Кадыров
  • Обзоры
  • 0

Обзор The Chant - Удивительное и психоделическое приключение

Информация об The Chant
03.11.2022 The Chant
#Thechant, #keymailer
Платформа ПК, PlayStation, Xbox
Издатель Prime Matter
Разработчик Brass Token

Игра The Chant рассказывает о Джесс Брайарс, которую пригласили на духовный Призматический ретрит на отдаленном острове, чтобы разобраться с травмой, полученной в прошлом, и жить дальше. Это похоже на лагерь духовной самопомощи, предлагающий ряд процедур, расположенных на извращенном пересечении науки и духовности. Во время одного из обычных песнопений группы открывается измерение под названием Мрак, и психоделические ужасы из него выливаются в реальный мир. Сделав все возможное, игра следует за Джесс, раскрывая культовую историю острова и пытаясь обратить ритуал вспять.

The Chant интересна тем, что в ней исследуется аспект ужаса, который нечасто встречается в играх. Культ, в котором вы оказываетесь, даже не называет себя культом, а пытается найти научное объяснение всему происходящему. Это пересечение науки и духовности, которое, как я уже сказал, не так часто исследуется в играх, но это интересная история, которая играет важную роль и в игровом процессе. Хотя многое в The Chant уникально, многое в ней является клише, и фанаты жанра найдут огромное удовольствие в этом знакомстве с возвращением к лучшим триллерам семидесятых и восьмидесятых годов.

Как уже упоминалось ранее, The Chant работает немного по-другому. Считайте, что это игра из серии таких как Dark Pictures или Until Dawn, но с боем. Игры ужасов, особенно за пределами ААА рынка, часто исключают боевые действия (к моему огорчению). В The Chant нет ощущения, что она выбирает какие-то короткие пути — она изо всех сил старается предложить опыт, который понравится игрокам более пассивных игр, таких как Outlast, но в то же время достаточно для тех, кто любит более вовлеченные игры, такие как Resident Evil.

В результате получается нечто совершенно уникальное. The Chant занимает свою нишу, обещая более открытую территорию для исследования и множество персонажей, с которыми можно взаимодействовать. Это, конечно, интересная идея, но она не соответствует тому, что обещает. Во-первых, хотя игра настаивает на том, что это открытый мир, сюжет развивается довольно линейно, и во многих местах, которые вы будете исследовать, вам нечего будет делать, пока сюжет не скажет об этом. Открытый мир кажется скорее обязательством, чтобы выполнить маркетинговый трюк, чем настоящей особенностью геймплея, но это не означает, что The Chant не дотягивает до других областей.

К счастью, в The Chant есть полноценная боевая система и большое разнообразие врагов, от которых Джесс предстоит отбиваться, пока она передвигается по острову. Сочетание сверхъестественных существ из Мрака и одержимых культистов, каждый из врагов, с которыми сталкивается Джесс, имеет свои слабые стороны, которые вы захотите использовать, чтобы играть правильно. Оружие включает в себя то, что вы ожидаете от игры, основанной на духовности новой эры — шалфей, соль, кристаллы и огонь. Но у Джесс также есть Призматическая способность, которая позволяет ей манипулировать временем, чтобы лучше контролировать толпу, а более поздние способности позволяют Джесс наносить сильный урон.

Суть игры The Chant построена на балансировке трех ключевых показателей — духа, разума и тела. Каждый из них можно истощить, выполняя определенные действия в игре. Тело — это физическое здоровье, что довольно просто. Дух — это мана, которая питает более мощные способности Джесс, связанные с призмой. Разум похож на рассудок и может уменьшаться, когда Джесс застревает в темноте или испытывает приступы паники. Если ослабить любой из них, Джесс может подвергнуться стрессу, пока не найдет безопасное место. Звучит не очень приятно, но это никогда не доходит до такой степени, чтобы мешать игре. Вы можете пожертвовать духом, медитируя, чтобы улучшить свой разум, что почти всегда делает ситуацию управляемой без раздражения.

Ваши действия в игре также позволяют вам развивать каждый из этих трех показателей, хотя эта система не всегда работает. Определенные варианты диалога с членами культа улучшают каждый из показателей, а использование определенных предметов для восстановления здоровья также повышает их. Другие, более обыденные вещи, такие как сбор коллекционных предметов, также будут способствовать повышению одного из ваших показателей. В теории это хорошая идея, но с таким количеством вещей, способствующих повышению каждого из показателей, она кажется бессмысленной и мало что меняет после окончания игры. При игре в естественном режиме все три ключевых показателя будут поддерживаться на приемлемом уровне, хотя каждая концовка зависит от того, какой из трех показателей окажется на первом месте в конце прохождения.

Я предполагаю, что идея этой системы заключается в повторных прохождений, и это отличная идея. Но в игре так мало меняется от момента к моменту, помимо концовки, что я с трудом понимаю, зачем людям это нужно, помимо охоты за трофеями. С учетом этого, первое прохождение игры займет от шести до восьми часов, так что это короткий и приятный опыт для повторного прохождения, но мне показалось, что не было особых причин возвращаться в The Chant после того, как начались титры.

Конечно, если это игра ужасов, мы должны рассмотреть вопрос о том, насколько страшной она может быть. Хотя The Chant делает все возможное, чтобы создать реальное ощущение места и атмосферы в своем открытом мире, он не так страшен, как хотелось бы. Мне очень нравится идея Мрака и то, как он наполняет каждую сцену, в которую проникает, яркими красками в стиле Giallo. Но те аспекты, которые имеют наибольший потенциал быть по-настоящему страшными — люди, с которыми вы сталкиваетесь, и имущество, которое они обеспечивают — остаются без внимания. The Chant интересена, но он не так страшна, как могла бы быть.

Я уже говорил об этом раньше, но The Chant делает все возможное, чтобы предложить хорошее разнообразие пейзажей на протяжении своего скромного приключения. Очевидно, он никогда не достигнет уровня приключений от Supermassive, но игра отлично справляется с задачей передать психоделический кошмар. Саундтрек так же фантастический, снова отсылающий к лучшим фильмам ужасов семидесятых с некоторыми замечательными оттенками электро-рока.

The Chant уже доступна на PS5, Xbox Series и PC (платформа обзора).

Дисклеймер: Для написания обзора нам был предоставлен промо-код от издателя.

Читайте так же
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Аватар
Леша играет 24 мар 2024 в 22:04
Чушь Едва ли бог кузницы, войны и обряды иництации хороший пантеон...
Лучшие пантеоны в Civilization VI
Аватар
nojqva 15 фев 2024 в 04:16
в начале мы не особо знали этот движок, поэтому так писали. сейчас же все стало проще и да, делаем делаем русик)...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
Chota 15 фев 2024 в 04:15
Удивительно что попытки перевести до сих пор шевелятся, года 3 назад ещё находил инфу что перевести пытались но опустили руки т.к. движок идры какой-то хитровывернутый и просто так туда текст не...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
nojqva 11 фев 2024 в 22:22
лол?)...
Как разводить Джетдрагона в Palworld
Аватар
человек 11 фев 2024 в 22:21
спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо...
Как разводить Джетдрагона в Palworld
Аватар
nojqva 11 фев 2024 в 00:18
Поскольку есть кнопка "F" - показать на карте, не думаю что скрин карты тут нужен. Но, поскольку вы не смогли найти, сейчас добавлю 3 скрина......
Окуриватель для улья в Enshrouded: где найти
Аватар
Leloo 10 фев 2024 в 22:28
Бесполезный без  карты гайд....
Окуриватель для улья в Enshrouded: где найти
Аватар
Slavinvit 7 фев 2024 в 21:01
Дааа очень "исчерпывающая" инфа ни чего не скажешь!...
Компоненты в Sunkenland: где найти
Аватар
Сергей 5 фев 2024 в 00:17
А глава 13 может оборвать этот золотой путь? Это когда приходят с Хизантии, делятся своим взрывчатым оружием, а затем идёт голосование, как его применить. На выбор 3 варианта: а)Разрушить мост и...
Как получить истинную концовку в Triangle Strategy
Аватар
nojqva 4 фев 2024 в 01:34
Та бывает) Я ж его коммент зацензурил. Он про тот самый регион на "У" высказался, поэтому я так отреагировал. По переводу, в процессе. Планирую доделать до конца февраля. Там много менять надо....
Gotham Knights: русификатор текста (v1.4) by wolsu team