Beat Hazard 3 — это очень хаотичная игра, которая черпает свой материал от игрока, используя его собственную музыку, что делает игровой процесс очень легким для восприятия и веселым для всех, кто может справиться с постоянными графическими изменениями. В будущих обновлениях еще есть место для улучшений, но то, что она дает в настоящее время, вполне того заслуживает.
Beat Hazard 3 основана на ритме песни. В связи с этим существует множество способов предоставить игре песни для использования. Вы можете использовать локально сохраненные аудиофайлы на вашем компьютере, потоковое вещание с интернет-радио или воспользоваться новейшей функцией — Открытый микрофон. Поскольку большинство людей больше не хранят свою собственную музыку, Открытый микрофон позволяет игрокам использовать любое аудио, которое в данный момент работает на их ПК. Когда функция включена, игра начнет прослушивать аудиозаписи на вашем ПК, что означает, что вы можете использовать музыку практически из любого источника. Apple Music, iTunes, Spotify и даже YouTube — вот лишь несколько примеров, которые я проверил. Затем Beat Hazard 3 использует звук для создания уровня, который варьируется от метания в вас метеоров разного размера до гигантских космических кораблей с несколькими видами оружия. Кроме того, игра использует сервис, очень похожий на Shazam, под названием ACRCloud, чтобы определить песню, которая играет в данный момент. Некоторые песни, которые я играл, не удалось идентифицировать, и они были просто указаны как «Неопознанный трек». Одним из примеров песни, которую ACRCloud не смог определить, была Blue Zenith группы XI.
Геймплей довольно прост, как только заиграет песня. У вас есть небольшой корабль, который стреляет лазерами в зависимости от ритма. Это делает определенные части песен трудными, потому что если песня замедляется, то замедляется и ваша стрельба, что, в свою очередь, приводит к снижению DPS. Хотя это и незначительно, но все же вносит разницу в игровой процесс. В игре также есть различные бонусы, два основных из которых — «Цвет» и «Сила». Color делает именно то, что вы подумали: окрашивает пространство позади вас и ваши лазеры. Кроме визуального эффекта, я не заметил никаких изменений в геймплее от этого бонуса. Эффект от мощности также кроется в ее названии: она добавляет огневую мощь вашим основным лазерам, заставляя их стрелять немного чаще и крупнее. Дополнительным бонусом, который вы получаете в начале игры, является одиночная бомба. Она взрывается в месте, где находится игрок, а затем движется наружу от этого места как волна, уничтожая все, к чему прикасается.
По мере прохождения песен игрок также зарабатывает деньги, которые можно потратить на перки. Перки — это улучшаемые способности, которые можно использовать, чтобы получить преимущество. Они варьируются от одной крайности к другой. Некоторые из них могут увеличить количество очков, набранных за песню, увеличивая множитель очков в начале, чаще предоставляя бонусы с множителем или просто увеличивая количество очков, получаемых за уничтожение определенных предметов. Перки также можно использовать для увеличения огневой мощи или разблокировки дополнительных бонусов, которые можно вызвать с помощью горячих клавиш. Одним из таких дополнений является щит, который на короткое время блокирует все, что может нанести вам урон, и, в зависимости от объекта, отражает его в ближайшего врага. Еще один апгрейд, и один из моих личных фаворитов, — микроракеты. Это небольшие автономные ракеты, которые ищут самую большую угрозу на поле. После дальнейшей модернизации вы сможете выпускать множество таких ракет залпом.
У меня не было никаких проблем с Beat Hazard 3. Хотя, когда я впервые запустил игру, меня сильно обеспокоило отсутствие подробного руководства по игре. Хотя некоторые особенности игры просты для изучения, например, системы валюты и перков, сам геймплей навязывается игроку. Тем не менее, в игре есть небольшое и короткое руководство, показывающее, как перемещаться по меню. Нет никаких начальных всплывающих окон, показывающих, что такое элементы управления, поэтому вам придется изучать их во время исполнения первой песни или двух. Вы можете изменить элементы управления в меню настроек, но это не упоминается в учебном пособии по меню. Также мало информации о бонусах. Как уже говорилось, бонусная функция цвета придает уровню свою гамму, на котором вы играете в данный момент, но я не могу сказать, только ли это она делает. Учитывая мою неосведомленность, это может повлиять на мой счет, если у меня не будет постоянно максимальная полоса цвета.