Авторизация
  • Эмиль "nojqva" Кадыров
  • Авторские публикации
  • 0

Новые жанры игр: взгляд в будущее геймдева©

Игровая индустрия развивается стремительными темпами, предлагая игрокам всё более сложные и разнообразные механики. С каждым годом появляются новые концепции, которые расширяют традиционные жанры, создавая уникальные и незабываемые игровые переживания. В этой статье мы рассмотрим на наш взгляд несколько концептуальных жанров, которые могут появиться в будущем и изменить ландшафт видеоигр. Мы предлагаем не только теоретическое описание этих жанров, но и представление о том, как они могут быть реализованы с использованием текущих технологий как в текущем году так и в будущем.

Психологический симулятор

Симуляторы реальной жизни, такие как The Sims, уже давно позволяют игрокам управлять жизнью персонажей, но психологический симулятор предлагает глубже погружаться в человеческую психику. Этот жанр фокусируется на моделировании эмоций, ментальных состояний и когнитивных процессов. Игроки смогут принимать решения, которые влияют не только на поведение персонажей, но и на их восприятие окружающей действительности.

В таких играх игроки могли бы управлять состоянием психики персонажей, корректировать их эмоциональные реакции или преодолевать их внутренние конфликты, решая проблемы через диалоги, терапевтические практики или даже с помощью нестандартных методов взаимодействия, таких как сны или визуализация. Назовём этот жанр пожалуй просто как «Psychological Simulator».

Пример: Игра, где игрок должен управлять персонажем, страдающим от депрессии, и помогает ему преодолевать внутренние барьеры. Психологический симулятор мог бы также использовать биометрические датчики или психологические тесты для более глубокой адаптации сюжета.

Гибрид реального времени и пошагового геймплея

Традиционные стратегии в реальном времени (RTS) и пошаговые стратегии (TBS) давно доказали свою привлекательность. Однако существует интересная возможность создать гибридный жанр, обзовём его пожалуй как «RTS-Turn Hybrid», который объединяет эти два подхода. В такой игре игроки могли бы управлять ресурсами и армиями в реальном времени, но с добавлением элементов пошагового управления в ключевые моменты игры, например, в боях или в решении важных стратегических задач.

Эта механика позволяет создать уникальную динамику, где напряжение реального времени сочетается с тактическим размышлением в пошаговых сегментах. Например, на глобальной карте игры события происходят в реальном времени, но для планирования боевых операций или дипломатических шагов игроку нужно будет перейти в режим пошаговой стратегии, чтобы точно рассчитать каждый ход.

Пример: Игра, в которой игроки должны одновременно управлять как огромными армиями в реальном времени, так и организовывать осады или крупные сражения в пошаговом формате.

Эволюционный симулятор

Игры, подобные Spore, где игроки создают и развивают жизнь, уже были интересным шагом в эволюционных симуляторах. Однако в будущем этот жанр может стать намного глубже и более реалистичным. В Эволюционном симуляторе «Evolution Simulator» игроки могли бы контролировать не только развитие одного вида, но и экосистему в целом, учитывая изменения климата, изменения в биомах и влияние технологий на эволюцию живых существ.

Геймплей может включать в себя элементы выбора, как и в симуляторах жизни, но также будет фокусироваться на долгосрочном влиянии, когда каждое решение игрока может привести к значительным изменениям в генетике, поведении и даже социализации живых существ.

Пример: Игра, в которой игрок управляет биосферой и генетикой, начиная с простейших организмов и заканчивая развитием целых цивилизаций с экосистемами, зависимыми от решений игрока.

Механика самопознания

Жанр самопознания «Self-Discovery» был бы основан на личностном развитии игрока в реальной жизни, тесно связывая игровой процесс с реальными эмоциями, переживаниями и даже фокусировкой на психическом здоровье. В таких играх игроки могли бы проходить через опыт самопознания, решая различные личные и философские дилеммы, которые не только влияли бы на игровой процесс, но и помогали бы игроку лучше понять свои собственные чувства и восприятие мира.

Механики самопознания могут включать в себя анализ поведения игрока, отслеживание эмоциональных изменений и создание игрового мира, который адаптируется в зависимости от внутренних переживаний игрока.

Пример: Игра, в которой игрок через серию моральных выборов или философских задач понимает свои собственные предпочтения и ценности. В такие игры можно бы интегрировать элементы рефлексии, медитации или других методов самопознания.

Коллективно-генерируемый мир

Жанр, где мир генерируется коллективно «Collectively-generated world» фокусируется на создании мира и сюжета, который генерируется и эволюционирует благодаря действиям множества игроков. Вместо того чтобы иметь один фиксированный сюжет, игра будет эволюционировать в зависимости от того, как взаимодействуют игроки, создавая уникальные обстоятельства и истории. Это может включать в себя как создание мира, так и решение глобальных проблем, таких как войны, болезни или даже создание технологий.

В этой концепции важно, чтобы мир и сюжет адаптировались не только к действиям каждого игрока, но и к их коллективному взаимодействию. Это создаст уникальные истории, которые невозможно предсказать заранее.

Пример: Игра, в которой несколько групп игроков создают политические и социальные структуры в открытом мире, и их решения оказывают влияние на развитие экономики, культуры и даже климата.

Трансформационный жанр

Идея трансформационного «Transformational» жанра заключается в том, что сам игровой процесс меняется в зависимости от того, как игроки взаимодействуют с игрой. Например, игрок может начать с одной игры, но по мере прохождения сюжет или даже сам жанр будет меняться, адаптируясь к действиям игрока. Игра может начаться как платформер, а затем, из-за принятия определенных решений, превратиться в стратегию или RPG.

Это требует от разработчиков гибкой структуры игры, которая могла бы адаптировать жанр и геймплей под действия и выборы игрока.

Пример: Игра, в которой после каждого крупного решения меняется не только сюжет, но и тип геймплея — например, смена жанра с экшн-игры на стратегии или симулятор выживания.

Подытожимс

Игры продолжают расширять свои горизонты, предлагая все более уникальные и инновационные жанры. Нестандартные концепции, такие как психологические симуляторы, гибриды реального времени и пошаговых стратегий, эволюционные симуляторы и механики самопознания, могут стать основой для новых жанров в игровой индустрии. С развитием технологий, таких как искусственный интеллект, виртуальная реальность и биометрические датчики, игровые миры будут становиться еще более адаптивными и интерактивными, что откроет новые возможности для создания уникальных игровых переживаний. Ну и в завершении нашей статьи, мы предлагаем обсудить в комментариях ниже предложенные жанры и механики будущих игр.

Примечание автора: все изображения были нарисованны ИИ :).

Поделиться
Поделиться
Поделиться

Читайте так же
Комментарии
Аватар
уаа 9 дек 2024 в 22:17
полный есть?...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
Бобер 8 дек 2024 в 23:37
Короче, кроме лося новых нет. ...
Все мутанты в Stalker 2 и как их победить
Аватар
nojqva 5 дек 2024 в 04:32
Привет. Нет :)...
Gotham Knights: русификатор текста (v1.4) by wolsu team
Аватар
Витька 4 дек 2024 в 22:08
Здравствуйте. Ещё не накидали ошибок???...
Gotham Knights: русификатор текста (v1.4) by wolsu team
Аватар
nojqva 4 дек 2024 в 11:09
я играл во все части, но это было слишком давно и я уже многое не помню....
Быстрое перемещение в STALKER 2: всё, что нужно знать
Аватар
bubblespwnz 4 дек 2024 в 10:37
Автор статьи, видимо, не играл в предыдущие части, кроме теней чернобыля, так как быстрые перемещения были добавлены ещё в чистом небе, и их было гораздо больше - проводники стояли на многих локациях...
Быстрое перемещение в STALKER 2: всё, что нужно знать
Аватар
nojqva 3 дек 2024 в 00:16
Твоя теория о рандоме полностью правильная. В игре действительно есть такая механика и некоторые артефакты выпадают рандомно так же как и места их нахождения на локации....
Жидкий камень в Stalker 2: где найти
Аватар
BrazenMaid 2 дек 2024 в 23:21
У меня тоже не выпадал за очень много попыток. Я смотрел что люди иногда выбивают с первой попытки, значит шанс не такой уж маленький. Я предположил что набор артефактов которые могут выпасть в одном...
Жидкий камень в Stalker 2: где найти
Аватар
Анонимный доброжелатель 30 ноя 2024 в 13:32
чел. ты реально думать не умеешь или как? типа ну все с логикой норм? у тебя тупо в тексте вправо - влево. ало, это типа в ту же точку вернуться....
Как открыть дверь на горе в Tunic
Аватар
nojqva 30 ноя 2024 в 09:00
по правде говоря в игре есть места где артефакты выпадают рандомно, так что думаю ваш случай один из них....
Жидкий камень в Stalker 2: где найти