Лучшие пантеоны в Civilization VI
Если не понизить уровень сложности и/или не играть на пользовательской карте, то расширение империи, будь то заселение новых городов или их захват, чрезвычайно важно в Sid Meier’s Civilization VI, и игроки должны постоянно стремиться к развитию. Хотя эта концепция будет хорошо понятна многим фанатам, некоторые игроки все еще могут интересоваться расстояниями, которые они должны оставлять между своими городами в Civilization VI. Пролить свет на этот вопрос и является целью данного руководства.
В целом, в Civilization VI рекомендуется, чтобы игроки располагали свои города довольно близко друг к другу, и четыре тайла между центрами городов — это разумное правило. Гораздо лучше пойти вширь и построить много небольших городов, чем пытаться пойти ввысь с горсткой многонаселенных городов. Это означает, что игрокам понадобится место для всех дополнительных городов в Civilization VI, и строительство их близко друг к другу — это способ сохранить это пространство.
Строительство городов близко друг к другу означает, что большее их количество получит преимущества от таких сооружений, как Колизей и Фабрика в Civilization VI. Это также позволяет городам легче делиться бонусами соседства, например, чудо, построенное в одном городе, передаст свой бонус Театральной площади в другом, если эти два здания находятся рядом друг с другом. Некоторые чудеса существенно влияют на любой город в радиусе действия.
Этого, конечно, можно достичь, если города находятся на небольшом расстоянии друг от друга, но для получения доступа к тайлам, расположенным рядом с удаленными городами, потребуется больше времени, не платя за них.
Противники будут проводить значительную часть игры, пытаясь захватить или разрушить города, поэтому оборона должна быть на первом месте при принятии решений о строительстве городов. Располагая города в пределах четырех тайлов друг от друга, они могут эффективно защищать друг друга. Они могут быстро обмениваться военными подразделениями в случае внезапной атаки.
Возможность путешествовать — это ресурс в самом буквальном смысле. Контролируя территорию и не предоставляя удобного пути через нее, конкурирующие цивилизации вынуждены просить разрешения и предлагать подарки, чтобы поддерживать политику открытых границ. Срок действия такой политики, естественно, истекает, поэтому она может стать очень постоянным источником дохода для тех, чьи города расположены достаточно близко, чтобы соединять границы.
Конечно, любой игрок, который следует этому совету без исключения, вероятно, подвергает себя большой опасности. Игроки, которые следуют формуле, ничем не отличаются от ботов, которые следуют программированию. Для тех, кто предпочитает не просто получать удачу, есть несколько моментов, когда игнорирование правила четырех тайлов будет в самый раз.
Следите за количеством еды в окрестностях, так как это напрямую влияет на население города. Если еды в окрестностях мало, сделайте три тайла вместо четырех. Если еды в округе много, сделайте пять тайлов. Цель состоит в том, чтобы жители обрабатывали как можно больше тайлов, не перекрывая жителей других городов.
Если на объединенной территории в изобилии имеются тактические ресурсы, не стесняйтесь строить города ближе друг к другу. Отсутствие у населения возможности добывать все основные ресурсы — серьезное упущение. Даже если цивилизация игрока не нуждается в товарах, их можно обменять на другие товары, деньги или альянсы.
Если ресурсов недостаточно, например, если рядом находится тундра, не стройте город в этом направлении (за исключением случаев, когда вы играете за Россию, пытаясь одержать религиозную победу). Содержание городов стоит денег, и строительство городов, которые требуют больше средств на содержание, чем приносят, — верный способ бросить игру.
Хотя очевидно, что при создании города игрокам придется строить на расстоянии более четырех тайлов, хорошей идеей будет построить город на острове посреди океана. Такие города выгодны для побед в доминировании, и их относительно легко защищать. Кроме того, возможность производить корабли там, где их нужно производить, дает лидерам контроль над всем океаном.
Наконец, всегда помните о преимуществах выбранной цивилизации. Например, при игре за кхмеров есть бонус — строить рядом с реками. Если это означает строительство немного ближе или дальше, чем на четыре плитки, всегда играйте в соответствии с преимуществами цивилизации; отказ от этого преимущества означает отказ от игры.