Рейнджеры — выносливые люди в Pathfinder: Wrath of the Righteous, использующие широкий набор навыков для выживания в дикой природе. Они следопыты, заклинатели, трапперы и знахари, и в последнее время игры с подобной тематикой выживания пользуются популярностью. Во вселенной Pathfinder их способности основаны на двух показателях — мудрости и ловкости. Рейнджеры — верховные жрецы своей среды и часто обладают теми же рефлексами, что и враги, которых они преследуют.
Как создать Рейнджера
Показатели способностей
- Мудрость: способность рейнджера к заклинаниям основана на его показателе мудрости, и как божественный заклинатель, он может носить доспехи и заклинания без штрафа.
- Ловкость: здесь есть некоторое совпадение с навыками бродяг, включая атлетику и скрытность, а любимое оружие рейнджеров часто включает оружие с модификатором ловкости.
- Конституция: более высокая Конституция означает большее количество хит-пойнтов. Насколько сильно ваш рейнджер ценит этот показатель способностей, зависит от типа его комплекции.
- Сила: рейнджеры являются боевым классом в той же степени, что и заклинатели, поэтому вложите несколько дополнительных очков в Силу.
- Интеллект: важен только для рейнджера, если он хочет изучать заклинания, но в остальном это самый близкий к «бросовому» показатель.
- Харизма: это класс, который живет в суровой местности, не принимает ванну несколько дней подряд и еще дольше не ухаживает за собой. Даже Арагорн поначалу не был хорошо принят хоббитами.
Роль в группе
- Урон: рейнджер может наносить дикий урон в секунду как дальним, так и ближним оружием. Обычно этот класс владеет обоими, но при полной комплектации обычно выбирают одно из них.
- Лечение и поддержка: урейнджеров есть несколько божественных заклинаний исцеления, но они действуют только до четвертого уровня, что означает, что рейнджеру придется стать мультиклассом или выбрать определенные фоны, архетипы и подвиги, чтобы создать чистого целителя.
- Контроль толпы (КК) и поддерживающее исцеление: уэтого класса есть множество удобных заклинаний КК, таких как «Опутать» и «Удержать животное», которые можно использовать для организации боевых ситуаций.
Выбор расы
Мудрость и ловкость — непростая комбинация, и не все расы имеют бонусы к обоим показателям способностей. Однако некоторые расы имеют тот или иной показатель, и творческий игрок может создать его на основе этого. Другие возможности кастомизации, такие как фоны и подклассы, также могут помочь повысить эти важнейшие показатели.
- Аасимар: многие из вариантов наследия Аасимар включают бонусы к ловкости и мудрости, а у Плумекита есть и то, и другое. У каждого варианта также есть врожденная способность к заклинаниям, что идеально подходит для рейнджера с типом телосложения «заклинатель».
- Дхампир: это может сработать, так как некоторые варианты Наследия дают бонус к ловкости, но выбирайте осторожно, так как другие имеют штраф к мудрости.
- Дварф: бонусы к Ловкости и Мудрости делают гнома отличным началом, если штраф к Харизме не будет проблемой.
- Эльф: +2 к ловкости — это хорошо, но штраф к Конституции делает это умение более подходящим для стрелков или заклинателей.
- Гном: +2 к ловкости — хорошее начало, а будет ли бонус к харизме полезен рейнджеру, зависит только от игрока.
- Полуэльф: есть несколько расовых способностей, которые хорошо сочетаются с постройкой рейнджера, например, адаптивность и острота чувств, плюс вы можете добавить +2 к любому показателю способностей.
- Полуорк: еще один хороший выбор с +2 к выбранному вами показателю способностей, плюс дополнительные умения владения оружием и расовые навыки, такие как свирепость орков, делают его идеальным для ближнего боя.
- Халфлинг: достойный выбор, если вы не собираетесь заниматься ближним боем, так как вы получаете +2 к ловкости, но штраф к силе.
- Человек: отличный выбор для любого класса и любой сборки рейнджера, игроки могут добавить +2 к любому показателю способностей, а также дополнительный ранг подвигов и умений.
- Кицунэ: раса, известная своими бонусами к ловкости, здесь есть с чем поработать рейнджеру, если он собирает сборку для стрельбы.
- Оред: выбор наследия Ironsoul дает рейнджеру бонус к Сообразительности и Мудрости, что делает его идеальным выбором.
- Тифлинг: несколько вариантов наследия тифлингов дают бонусы к ловкости или мудрости, но не к обоим вместе, а некоторые еще и штрафы к основным показателям способностей, так что выбирайте с умом.
Подклассы рейнджеров
Подклассы рейнджера охватывают широкий спектр возможностей. У игроков также есть возможность создать своего рейнджера без выбора подкласса, если они мультиклассируют или создают определенный престиж-класс.
- Убийца демонов: название говорит само за себя. Поскольку демоны составляют большую часть врагов, с которыми вы сталкиваетесь в Pathfinder: WotR, это будет хорошим выбором.
- Эксперт по шпионажу: рейнджеры обладают теми же навыками, что и роги, а если их поместить в городскую среду, то из них получаются отличные убийцы, шпионы или воры. Один из самых скрытных компаньонов в игре, восходящий демон Арушалаэ, является экспертом по шпионажу.
- Пламенный надзиратель: подкласс, использующий магию огня для очищения и очищения, — хороший выбор для рейнджера, наносящего урон.
- Вольный стрелок: также известные как мушкетеры, пираты или каперы, эти рейнджеры часто работают в команде и обладают талантом к организации стратегий и планов путешествий.
- Кочевник: жизнь кочевника тесно связана с его конем и умением стрелять из лука. Подкласс, который может получить рейнджер, если он настаивает на своем коне.
- Штурмовик: рейнджер, овладевший искусством направления электрической энергии, также является искусным лучником и обладает способностью управлять ветром.
Престижные классы и возможности мультиклассификации
Рейнджеры могут принимать на себя несколько ролей, поэтому мультиклассификация полезна только в том случае, если ваш рейнджер хочет быть защитником или лекарем, а не наносить урон. Хотя в Pathfinder не существует правил о двойном классифицировании персонажей, наряду с мультиклассификацией существуют и другие возможности кастомизации и развития персонажа. Престиж-классы, продвинутое развитие персонажа, которое начинается с десятого уровня, могут заполнить пробелы, которые обычно заполняет мультиклассирование. В Pathfinder: WotR также имеет опцию «Мифический путь», в которой игроки могут получить еще больше новых способностей.
Обычные классы
- Варвар: это имеет смысл с точки зрения ролевой игры, а навыки варвара также основаны на мудрости, так что это хорошее сочетание. Кроме того, это дает вашему рейнджеру доступ к способностям ярости.
- Клерик: иудрость — общее место здесь, плюс это даст рейнджеру больше способностей к исцелению.
- Друид: еще один мультиклассовый вариант с большим ролевым потенциалом. Друиды также используют Мудрость и имеют схожие способности, когда дело доходит до Скрытности и Выслеживания.
- Боец: сила обычно является самым важным показателем для бойца, но вы можете использовать ловкость, чтобы эта комбинация сработала.
- Охотник: эти два класса уже имеют много общего, но охотники больше сосредоточены на животных и дикой природе, а также имеют животных-компаньонов.
- Кинетист: существуют подклассы кинетиков, которые основывают свои способности на Мудрости или Сообразительности, и они составят наилучшую комбинацию с рейнджером, которому нужны способности, наносящие больший урон.
- Бродяга: одна из лучших комбинаций с рейнджером, который хочет получить еще лучшие способности к скрытности и восприятию, эти классы имеют общую статую ловкости и другие связанные с ней способности.
- Шаман: для тех рейнджеров, которые хотят получить еще больше власти над стихиями, шаман — отличный выбор. У них также есть такие удобные способности, как Духовное животное и Гекс.
- Воинственный священник: если вы хотите создать рейнджера для исцеления на поле боя и нанесения большего урона в ближнем бою, то хорошим выбором будет военачальник. Этот класс также ценит Мудрость и Конституцию.
- Ведьмак: рейнджеру требуется относительно высокий показатель Интеллекта или Харизмы, чтобы объединиться с Ведьмой, но это того стоит, чтобы получить больше исцеляющих заклинаний и гексов.
Престижные классы
- Ассасин: обычно этот класс развивают Роги, но Рейнджеры обладают многими необходимыми способностями, такими как Скрытность. Еще одно требование — злая мораль.
- Мистик Теург: путь для божественных заклинателей, Мистик Теург выступает в роли целителя и хранителя на поле боя.
- Мечник Алдори: чтобы стать алдорским меченосцем, требуется определенный боевой опыт и умение обращаться с оружием тонкой работы — естественное развитие для вольного рейнджера.
- Ученик войны: рейнджер, имеющий боевой опыт и очки в баллах знаний, может стать Учеником войны.
- Знаменосец рыцаря ада: если ваш рейнджер имеет законность и пять баллов за уровень и знание мира, он может присоединиться к армии заклинателей страшных адских рыцарей.
Примеры билдов Рейнджеров
Сокрытый
- Роль в группе: Нанесение урона и контроль толпы. Это тип рейнджера, который наносит урон с невидимой точки обзора, как снайпер или прячась в тени;
- Идеальная раса: Гном или Халфинг, поскольку эти расы обладают врожденными способностями, позволяющими им скрываться;
- Лучший подкласс: Эксперт по шпионажу;
- Важные показатели способностей: Ловкость в данном случае так же важна, как и Мудрость. Персонаж также должен иметь очки в таких навыках, как Скрытность, Убеждение и Мобильность.
Боевой рейнджер
- Роль в группе: Нанесение урона и защита. Это настолько близко, насколько рейнджер может быть близок к танку;
- Идеальная раса: Полуорк, для дополнительных боевых способностей, включая дополнительное оружие и боевые навыки;
- Лучший подкласс: Истребитель демонов;
- Важные показатели способностей: При этом типе телосложения максимально усильте свое Сопротивление, убедившись, что показатели ловкости и мудрости уже выше среднего.
Охотник
- Роль в группе: Урон;
- Идеальная раса: Человек или Полуэльф;
- Лучший подкласс: Пламенный надзиратель или Штормовой ходок;
- Важные показатели способностей: Мудрость управляет заклинаниями рейнджера, а ловкость дает заклинаниям и дальнобойному оружию лучший рейтинг попадания. Повышайте их и получайте как можно больше урона от своих заклинаний.