Гайд по созданию города в Frostpunk: как строить города
В Frostpunk главное — приспособиться, но это может быть непросто, если у вас нет большого опыта. В начале игры вы начинаете практически с нуля и должны создать устойчивую колонию, способную выжить в суровых погодных условиях. Первые несколько игр могут пойти не так, как хотелось бы: у вас могут закончиться ресурсы или вы не сможете обеспечить теплом всех своих жителей.
Планировка города — один из самых важных шагов к процветающей экономике. В этом руководстве мы покажем вам несколько лучших вариантов планировки города, а также дадим советы, которые помогут вам усовершенствовать свой собственный план города. Сначала давайте рассмотрим некоторые основные здания, которые должны быть включены в ваш город с самого начала игры.
Независимо от того, будете ли вы следовать готовому плану или создадите свой собственный, есть основные здания, которые вы должны построить в первую очередь. Эти здания будут гарантировать, что ваши жители останутся счастливыми и здоровыми. Ниже вы найдете все основные здания, которые должны быть приоритетными.
Размещая здания, вы заметите, что они бывают разных размеров. Например, палатки могут компактно разместиться на небольшой площади, в то время как угольные шахты и храмы занимают немного больше места. Это важно учитывать при строительстве зданий.
У вас не будет бесконечного пространства для построек, поэтому вам нужно знать, сколько пустого места имеется. Чтобы избежать дыр по всему макету, размещайте похожие здания рядом друг с другом. Мы рассмотрим это подробнее, когда будем обсуждать возможные варианты планировки.
Перед разблокировкой парового концентратора необходимо, чтобы все палатки располагались непосредственно вокруг генератора. Именно здесь будут жить ваши обитатели; если будет слишком холодно, они станут несчастными и могут заболеть. Чтобы избежать этого, обязательно обогревайте все палатки, разместив их вокруг генератора. На изображении выше вы видите город, где выделена оптимальная область для размещения палаток.
Как только вы откроете паровые узлы, вы сможете разместить дополнительные палатки рядом с ними. Паровые концентраторы потребляют много угля, поэтому используйте их с осторожностью, если у вас мало ресурсов.
Существует 22 «кольца», которые проходят вокруг генератора. Большинство зданий занимают несколько колец. Например, жилая палатка будет занимать два из этих колец. Область, в которой вы строите, не будет расширяться, поэтому строить можно только в пределах этих 22 колец.
Ниже мы рассмотрим несколько вариантов планировки города. Каждый вариант — это отличный вариант; в целом, выбор варианта зависит от вашего стиля игры.
Вместо того чтобы иметь один огромный разросшийся город, вы можете иметь несколько разделенных «подразделений». На изображении выше вы можете видеть скопления зданий, расположенных отдельно друг от друга. Этот метод поможет избавиться от лишнего пространства между зданиями, однако вам придется либо улучшить тепловой диапазон генератора, либо построить несколько паровых узлов.
Это похоже на первый вариант строительства, но вместо того, чтобы распределять здания по «палатам», вы будете строить их группами, выходящими наружу. Это позволяет создавать тесные компактные зоны без потери пространства. Такая планировка также полезна при выборе места для размещения паровых узлов. Поскольку участки разделены, вы можете четко видеть, какие участки будут нуждаться в нагревателях или парогенераторах.
Этот макет, созданный throwawaysmy на Reddit, посвящен вере. Вера — это один из двух путей, по которым вы можете вести свой город. Если вы выберете веру, ваш город будет отдавать предпочтение духовности и добрым намерениям, позволяя вам вселять надежду через религию. Другой вариант, который вы можете выбрать, — это порядок; для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством о том, какой путь выбрать.
Это аналог раскладки «Вера». Также созданный u/throwawaysmy, этот расклад сосредоточен на порядке. Вместо того чтобы сосредоточиться на религии, путь порядка фокусируется на более силовом способе управления городом. Если вы решите пойти по этому пути, вы сможете построить сторожевые башни, которые создадут продуктивную и послушную рабочую силу.
Самый главный вывод из этого — планируйте все заранее. Когда вы открываете новые здания, важно не строить их импульсивно. Это создаст неорганизованную планировку города, которая может привести к экономической нестабильности и смерти. В начале игры вам следует спланировать, где будут располагаться основные здания, а также подумать о том, как можно обогреть как можно больше зданий.
Одним из лучших способов планирования является упреждающее размещение дорог. Этим вы, по сути, намечаете, как должен выглядеть ваш город. Дороги могут служить ориентиром по мере прохождения игры и размещения новых зданий.
Это основы создания оптимальной планировки города! Помните, что не существует «правильной» планировки. В целом, делайте то, что кажется вам наиболее удобным. Если вы все спланируете заранее и обеспечите равномерное распределение тепла в вашем городе, вы будете готовы!