Советы по строительству базы в Chernobylite
Chernobylite — это игра, которая в значительной степени вращается вокруг управления командой. Это включает в себя распределение ресурсов, поддержание морального духа, распределение заданий и даже поддержание базы. Это означает, что игроку нужно быть начеку во всем. Им нужны хорошие запасы еды и ресурсов, снаряжение, боеприпасы, медикаменты и строительные материалы. Команда базируется на арендованном Игорем старом полуразрушенном складе, который нужно постоянно ремонтировать и модифицировать, чтобы сделать команду более эффективной. Это делается с помощью механики, в которой Игорь может создавать предметы для базы, подобно строительству поселений в Fallout 4.
Строительство базы может быть трудным. Ресурсов порой не хватает, и бывает трудно определить, что нужно сделать. Игорю нужно постоянно проверять базу и добавлять все, что можно, чтобы сделать работу команды более эффективной и удобной. Строительство можно вести в любое время, пока Игорь находится на базе, просто нажав на кнопку, чтобы активировать интерфейс строительства (на ПК это «B»).
Существует три основные категории предметов, которые может создавать Игорь: Улучшения базы, инвентарь Игоря и комфорт компаньонов. Игорь захочет создать предметы из всех трех категорий, но первые две должны быть приоритетными, если придется выбирать.
Вот что включает в себя каждая категория:
Впервые попав в убежище, Игорь знакомится с механикой строительства и получает первый шаг — построить простой верстак, который позволит ему начать создавать более сложные предметы. Дальше игрок может сам решать, что делать дальше, но Оливье предлагает хорошее предложение — построить кровать. Строительство кроватей для товарищей по команде — это очень хороший способ поддержать их моральный дух: спать на жестком полу — это только усугубляет их состояние. Это делает кровати тем, чем Игорь должен заняться как можно быстрее, когда он набирает нового союзника, или даже подготовить их до того, как другие присоединятся к команде.
Предметы из инвентаря Игоря следует создавать как можно скорее, так как с их помощью можно получить ценные ресурсы, которые сэкономят время и силы на поле боя. Возможность создавать оружие и боеприпасы помогает Игорю быть хорошо экипированным. Построив лабораторию, Игорь сможет изготавливать аптечки, которые пригодятся как ему самому, так и для лечения других членов партии. Есть также огороды, которые могут дать ресурсы. Постройка хотя бы одного огорода поможет поддержать запасы продовольствия, а сады трав и грибов дадут материалы для ремесел.
Однако некоторые из них требуют, чтобы сначала были построены базовые апгрейды. Например, огороды можно строить только после того, как Игорь построит станок для лазерной резки. Хотя нет правильного или неправильного порядка строительства, это может потребовать от Игоря оценить, что в данный момент нужно больше всего, и расставить приоритеты соответствующим образом.
Партнеры Игоря иногда будут делиться советами о том, как обустроить базу. Хотя Игорь может не сразу принять все их предложения, он должен постараться учесть их просьбы при первой же возможности. Некоторые из них предложат полезные инструменты для сборки, например, инструмент для калибровки револьвера.
В других случаях это будут предложения по менее важным вещам. В какой-то момент они могут попросить Игоря купить радио и/или комнатное растение — и то, и другое поможет союзникам чувствовать себя более комфортно. Хотя может потребоваться расстановка приоритетов в зависимости от доступных ресурсов, эти просьбы не стоит игнорировать.
Существуют различные потенциальные стрессовые факторы, которые могут повлиять на психику союзников Игоря. Следить за их состоянием и отмечать возможные проблемы — хороший способ определить, что нужно строить. Меню распределения пищи содержит информацию о том, что поможет членам команды, а что вызовет у них стресс. Отсутствие пищи — очень легкий стресс, поэтому строительство огорода поможет.
Но есть и другие факторы, которые могут сыграть свою роль. Отсутствие нормальной грядки вызывает дискомфорт, но по мере продвижения Игоря могут возникнуть и другие проблемы. Например, ему может потребоваться решить проблему качества воздуха или защиты от радиации. Знать об уровне стресса товарищей и понимать, что может стать проблемой, — хороший способ определить приоритеты. Например, если качество воздуха является проблемой, возможно, пришло время построить мойку воздуха или хотя бы очиститель воздуха.
Категория «Инвентарь Игоря» включает в себя множество хороших вариантов добычи ресурсов, но в ней также есть раздел для их хранения. Игорь может собрать хорошую коллекцию ресурсов как во время миссий, так и, при наличии соответствующего оборудования, на базе.
Однако за один раз он может унести только столько. Рано или поздно у Игоря закончится место в инвентаре, что может вызвать проблемы, если ему вдруг придется выбросить часть инвентаря, чтобы освободить место.
Вот тут-то и становится ценным хранилище. Любые ресурсы, которые попадаются Игорю — боеприпасы, еда, лекарства, материалы для ремесел — можно хранить в одной из этих структур, освобождая место в инвентаре и не теряя потенциально полезные предметы. Складские помещения особенно хороши для хранения и накопления материалов для ремесел, что в долгосрочной перспективе сделает строительство базы гораздо более эффективным.