Как спасти Миранду Лоусон в Mass Effect 3
Один из самых сложных боссов, с которым Шепард столкнется в Mass Effect 3 — это он сам, а точнее, клон Шепарда «Цербер» в DLC «Цитадель». Хотя большинству фанатов Mass Effect 3: «Цитадель» запомнилась содержанием после прохождения миссии, таким как вечеринка Шепарда, случайные встречи и мини-игры с нынешними и бывшими товарищами по отряду, основная миссия DLC столь же легкомысленна и весела, если не сказать несколько сложна. Mass Effect 3: Цитадель не похож ни на что другое в трилогии, начиная с необходимости сражаться с единственным оружием, без доспехов и со скудными боеприпасами и заканчивая противостоянием со злым двойником. Во время финальной схватки с боссом основной миссии игроки столкнутся с клоном, способности которого зависят от класса, выбранного игроками для командира Шепарда.
Бой с клоном в Mass Effect 3: Цитадель происходит на борту «Нормандии» в два отдельных этапа, разделенных сценой с участием экипажа «Нормандии». Первый этап — самый сложный, поскольку клон, как и Шепард, может лечиться с помощью меди-геля и пополнять свои щиты. Чтобы победить Клона Шепарда в Mass Effect 3: Цитадель, игрокам необходимо предугадывать и парировать знакомые атаки в зависимости от их класса, эффективно использовать укрытия и избегать их хватательных атак ближнего боя.
Самое главное, что игроки должны помнить, сражаясь с клоном в Mass Effect 3 — это то, что он сражается почти так же, как Шепард. Это означает, что игроки столкнутся со следующими классовыми атаками и снаряжением:
У Клона всегда есть атака ближнего боя, похожая на атаку Хаска, и гранаты, которые вызывают длительный пожар на участках арены и уменьшают здоровье Шепарда и его товарищей по отряду. Хотя у Клона очень высокая броня и щиты, такие способности, как «Укрепление», «Барьер» и «Техническая броня», служат лишь для эстетики и не дают дополнительного уровня защиты, как это было бы для персонажа игрока.
Клон начинает бой с пятью меди-гелями, которые он будет использовать, когда его броня достигнет половины. Это позволит полностью восполнить броню, что может вызвать разочарование. Однако во время боя клон не может получить больше меди-геля, поэтому, когда эти пять будут израсходованы, он больше не сможет лечиться. Когда у клона останется два меди-геля, начнется сцена середины боя, и начнется второй раунд боя. В начале второго раунда клон возвращается к полной броне и щитам, причем щиты на 50% сильнее, чем раньше.
Как и большинство боссов трилогии Mass Effect, Клон, как правило, в первую очередь нацеливается на Шепарда, оставляя своих товарищей по отряду атаковать более мелких миньонов и агента Брукса. Перед боем Шепард должен позаботиться о том, чтобы взять с собой бойцов с антиброневыми способностями, такими как «Перегрузка», «Искривление» и «Испепеление». Хорошие варианты — Гаррус, Лиара и Кайдан. Им также следует взять с собой более тяжелое оружие, которое можно использовать для ошеломления клонов и удержания их на расстоянии, чтобы предотвратить их захватывающие атаки ближнего боя. Хорошими вариантами могут быть M-37 Falcon, Scorpion и антисинтетическая винтовка Adas.
Клон обладает иммунитетом к некоторым способностям независимо от класса, включая эффекты Стазиса, Защитного дрона и любых биотических способностей, основанных на физике. Шепарду следует помнить об этом как при выборе бойцов и снаряжения, так и при выработке стратегии во время боя.
Поскольку клон почти всегда будет выбирать в качестве цели Шепарда, то товарищам по отряду следует приказать атаковать Брукса. Во время последней части боя, если Брукс упадет, Клон иногда будет отправляться ее оживлять, что даст возможность получить несколько бесплатных ударов. Соратники также могут нападать на миньонов, которые появляются вместе с клоном и Бруксом, чтобы сделать бой менее сложным. Однако Шепарду нужно следить за тем, чтобы его товарищи не попадали в зоны, опаленные огнем гранат Клона, так как это может нанести постоянный и длительный урон и быстро вывести товарища из строя. Отряд не обязательно будет выходить из-под огня самостоятельно, ему необходимо приказать это сделать.
Когда клон использует свою способность снаряда, например, Warp или Incinerate, он будет следить за Шепардом. Возможно, ему придется уклониться, спрятаться в укрытие или перекатиться, чтобы избежать взрыва, который может быть разрушительным. Когда клон набросится на Шепарда и схватит его, игрокам придется нажимать кнопку ближнего боя, чтобы выиграть схватку с захватом. Если им удастся победить, клон получит значительный урон, что может оказаться полезным.
В конечном счете, победить Клона в Mass Effect 3: Цитадель гораздо проще с помощью оружия, а не способностей, так как у Клона есть много способностей, к которым он невосприимчив, и много способностей, которые имеют ограниченное воздействие на щиты или броню. Учитывая, что Шепард и клон должны быть в равных условиях, использование стратегического боя, перемещение из укрытия в укрытие и опора на товарищей по отряду помогут настоящему Шепарду получить преимущество над самозванцем.