В Dragon Age: The Veilguard выбор класса и фракции для вашего персонажа становится ключевым моментом, от которого зависит весь ход вашего приключения. Решение, принятое на этапе создания персонажа, определяет не только ваши способности, но и путь, по которому вы отправитесь, а также возможности взаимодействия с миром и его обитателями. После того как вы завершите настройку персонажа, ваш выбор становится неотъемлемой частью истории и влияет на восприятие вас другими фракциями.
В этом подробном руководстве мы детально рассмотрим сильные и слабые стороны каждого класса и фракции, чтобы помочь вам подобрать идеальный путь. Независимо от того, какой стиль игры вам ближе, надеемся, что наши советы позволят вам создать именно того героя, которым вы захотите быть в мире Dragon Age: The Veilguard.
Лучшие классы и фракции в Dragon Age: The Veilguard
Выбор наиболее подходящего класса и фракции для вашего персонажа, известного как Рук, во многом определяется вашим личным стилем прохождения игры. Однако сложность заключается в том, что вы не сможете поэкспериментировать с тремя основными классами — воином, разбойником или магом — до того, как завершите процесс создания героя и окончательно закрепите его способности и принадлежность.
В этом руководстве мы максимально подробно описали каждый из классов и дали характеристики фракций, чтобы помочь вам принять осознанное решение на старте вашего путешествия в мире Dragon Age: The Veilguard.
Какой класс лучше выбрать
Как упоминалось ранее, при создании вашего персонажа — Рука у вас будет возможность выбрать один из трех доступных классов, каждый из которых предлагает уникальный стиль игры. Классы различаются набором оружия, которым могут владеть, и особыми умениями, доступными для изучения, что заметно влияет на ваш подход к сражениям и развитию персонажа.
Так, опыт игры за воина кардинально отличается от игры за мага, ведь каждый класс требует своего подхода к боевым ситуациям и предлагает собственные стратегические преимущества. Однако важно помнить, что после завершения создания персонажа изменить класс уже не получится, и ваш выбор останется неизменным на протяжении всей игры.
Воин
Воин представляет собой классического бойца, предназначенного для сражений на передовой. Это мощный мастер ближнего боя, способный наносить разрушительные удары в череде мощных комбо и обладающий выдающимися защитными навыками. Его высокая выносливость и устойчивость делают его практически непоколебимым на поле боя. Благодаря своей силе и живучести, воин считается одним из самых доступных и простых классов для освоения, идеально подходящим для тех, кто предпочитает прямолинейный и агрессивный стиль боя.
Оружие:
- Одноручные мечи и топоры (в правой руке)
- Щиты (левая рука)
- Двуручные булавы и топоры
В любой момент вы можете переключаться между одноручным и двуручным оружием, используя D-pad. Одноручное оружие отличается скоростью и универсальностью: оно позволяет быстро уклоняться от атак врага или мгновенно блокировать и даже парировать с помощью щита, не прерывая комбо. Кроме того, одноручное вооружение предоставляет возможность атаковать щитом, что наносит врагам ощутимый урон.
Двуручное оружие, напротив, фокусируется на высоком уроне за счет сниженной скорости атак. Большие топоры известны своим колоссальным урона, тогда как двуручные булавы эффективны для нанесения значительного стаггер-урона, оглушая врагов. Некоторые удары при двуручном стиле обладают свойством брони, что позволяет вам выдерживать атаки и парировать. Однако стоит помнить, что с двуручным оружием блокировка невозможна — доступно только парирование.
Воины также могут использовать щит для дальних атак, бросая его как бумеранг, который возвращается после попадания. Даже если у вас в руках двуручное оружие, есть возможность бросить магический щит, который ведет себя так же, как обычный, нанося урон на расстоянии.
Ресурсы класса:
Воины черпают силу своих умений из ярости, которая накапливается всякий раз, когда они наносят удар или получают урон. Это делает накопление ярости довольно простым процессом в бою, поскольку каждый контакт с врагом увеличивает ее запас. Однако, стоит учесть, что за пределами боя ярость постепенно истощается, если у вашего героя нет разблокированных специальных перков, которые позволяют сохранить ее накапливание вне сражений.
Навыки:
Воины осваивают навыки, позволяющие эффективно доминировать на поле боя, особенно за счет способностей, которые могут сбивать врагов с ног и наносить мощные удары, способные мгновенно вывести противников из строя.
На этапе создания персонажа вам доступны различные умения, включая оглушающие атаки, техники контроля толпы, а также защитные приемы, которые обеспечивают дополнительные возможности для выживания в напряженных сражениях.
Сильные стороны воина:
- Этот класс выделяется исключительной живучестью, сочетая мощные защитные навыки с высоким запасом здоровья, что делает его самым устойчивым в бою;
- Простота в освоении на базовом уровне делает воина доступным даже для новичков;
- Управление яростью — не требует сложных манипуляций, позволяя сосредоточиться на сражении;
- Блокировать и парировать удары можно моментально, даже во время активных атак;
- Тяжелые удары, будь то с щитом или двуручным оружием, могут ошеломить обычных врагов и мгновенно прервать их атаки;
- Заряженные удары обладают способностью сбивать врагов с ног или даже уничтожать мелких противников;
- Двуручные атаки с широким размахом позволяют одновременно поражать сразу несколько целей, что идеально для массовых сражений.
Слабые стороны воина:
- Полный потенциал воина раскрывается только при умении эффективно парировать, что требует практики;
- Класс уступает в дальнобойных атаках по сравнению с другими, ограничивая его в стратегическом выборе на расстоянии;
- Воинам сложно справляться с противниками дальнего боя, поскольку приходится постоянно сокращать дистанцию для эффективного удара.
Разбойник
Разбойник — это стремительный и агрессивный класс, который фокусируется на нанесении значительного урона быстрыми сериями атак. Разбойники проявляют себя как мастера ближнего боя, однако их потенциал раскрывается еще полнее, если добавить к стилю игры дальние выстрелы из лука. Это смертоносный и чрезвычайно универсальный класс, сочетающий в себе возможности для молниеносных атак и гибкость в боевых ситуациях.
Оружие:
- Одноручные мечи (могут и двуручным)
- Луки
Разбойники могут свободно переключаться между ближними и дальними атаками, удерживая для перехода к стрельбе из лука. Одноручные мечи, которыми они владеют, быстры в использовании, а выполнение комбо с ними — простое и интуитивное. Во время стандартной серии ударов можно мгновенно уклониться или парировать, тогда как тяжелые атаки, хоть и немного медленнее, наносят серьезный урон и способны отбросить врага назад.
Используя лук, разбойники могут прицельно поражать слабые места врагов с безопасного расстояния, нанося мощный урон. Нажатие также позволяет произвести быстрый выстрел в сторону ближайшей цели. Этот быстрый выстрел не так точен, как целенаправленный выстрел, но отлично подходит для нанесения быстрого урона, не теряя времени на прицеливание.
Боезапас для лука ограничен количеством стрел, но вам не нужно их покупать или создавать — они восстанавливаются со временем, как во время боя, так и вне его, или же могут пополняться при использовании особых умений.
Ресурсы класса:
Разбойники используют концентрацию для повышения эффективности своих умений. Этот ресурс накапливается быстро, когда вы активно наносите удары, однако его уровень мгновенно снижается, если вы получаете урон. Таким образом, концентрация поощряет игроков действовать агрессивно, но при этом сохранять бдительность и осторожность, чтобы не потерять накопленное преимущество в бою.
Навыки:
Разбойники обладают доступом к разнообразному набору умений, многие из которых способны наносить значительный урон и имеют короткие периоды восстановления.
При прокачке персонажа у вас есть возможность выбирать навыки, которые позволяют устанавливать ловушки для контроля над полем боя, применять комбо-умения для достижения максимального урона и создавать длительные эффекты урона. Этот широкий выбор способствует разнообразию стилей игры и стратегий, которые можно применять в различных ситуациях.
Сильные стороны разбойника:
- Разбойник демонстрирует отличную эффективность как в ближнем, так и в дальнем бою;
- У него колоссальный потенциал к нанесению урона, благодаря способности атаковать слабые точки с помощью лука и грамотному использованию навыков с короткими перерывами;
- Быстрые комбо позволяют быстро отступить в случае необходимости, что делает его маневренным в сражениях;
- Парирование можно осуществить мгновенно даже во время выполнения стандартных атак, что добавляет дополнительную гибкость в защите;
- Разбойник не имеет выраженных слабостей в отношении различных типов противников, что делает его универсальным бойцом.
Слабые стороны разбойника:
- У разбойника средний запас здоровья, что делает его уязвимым в некоторых ситуациях;
- У него отсутствует возможность блокировать удары, поэтому необходимо точно рассчитывать время для уклонения и парирования атак;
- Для того чтобы наносить максимальный урон стрелами из лука, требуется высокая точность прицеливания, что может стать вызовом в напряженных боях.
Маг
Маги представляют собой класс заклинателей, обладающий уникальными чертами. С помощью своего посоха, способного создавать магические снаряды, и комбинаций атак с использованием сфер и кинжалов, маги демонстрируют удивительную универсальность и техничность в бою. Эта способность сочетать различные элементы боя позволяет им адаптироваться к различным ситуациям, делая магов ценными союзниками в любых сражениях.
Оружие:
- Двуручный посох
- Одноручные сферы (правая рука)
- Одноручные кинжалы (левая рука)
Маги, как и воины, имеют возможность переключаться между использованием посоха и комбо атак с орбами и кинжалами, просто нажав на D-pad. Это можно сделать в любой момент, что добавляет гибкости в их боевом стиле.
Двуручные посохи функционируют как дальнобойное оружие, стреляющее магическими снарядами. Однако эти снаряды не всегда попадают в цель, поэтому важно правильно позиционировать себя на поле боя. Атаки тяжелым посохом создают мощную волну энергии, способную отбросить врагов, если они окажутся слишком близко.
Посохи также накапливают магическую силу по мере выполнения цепочки стандартных атак. Когда наконечник посоха начинает светиться, это сигнализирует о том, что заряды тяжелых атак становятся более мощными и могут наложить на противников дополнительные эффекты.
Используя посох, маг может создать магический барьер, который защищает от атак с разных сторон. Однако этот барьер со временем истощается в результате получаемого урона и может быть разрушен, если ваша мана исчерпается.
Комбинирование сфер и кинжалов позволяет запускать быстрые магические снаряды средней дальности из сферы. При попадании в цель рядом с полоской здоровья появляется «счетчик» сферы. Как только он достигает трех единиц, вы получаете возможность взорвать накопленную магическую энергию с помощью тяжелых атак кинжала, что наносит дополнительный урон.
При использовании комбинации сфер и кинжала вы не можете блокировать, но способны на парирование, что позволяет сохранить защитные возможности в бою.
Ресурсы класса:
Маги полагаются на ману для активации своих заклинаний и умений. Этот ресурс восстанавливается автоматически, но с небольшой задержкой, поэтому важно умело управлять ею в ходе боя. Поскольку нет возможности мгновенно восполнить ману, стратегическое использование заклинаний становится ключевым аспектом в эффективной игре за магов.
Навыки:
Маги, как правило, специализируются на мощных магических взрывах, однако у них также есть возможность изучать заклинания, способные контролировать область вокруг них, создавая смертоносные воронки.
При прокачке персонажа у вас есть возможность выбирать различные умения, такие как способности, наносящие чистый урон, улучшенная генерация маны, что позволяет вам чаще использовать свои заклинания, и даже магия ближнего боя, чтобы эффективно задействовать орбы и кинжалы в ближнем бою.
Сильные стороны мага:
- Маги обладают удивительной универсальностью, позволяя использовать два типа оружия для различных ситуаций;
- Маги способны держать мелких противников на расстоянии, не давая им возможности приблизиться к себе;
- Маги наносят один из самых высоких уровней урона в игре, что делает их опасными противниками;
- Вместо стандартного уклонения маги могут использовать короткий телепорт, позволяя им легко проходить сквозь врагов;
- Сфера и кинжал имеют одни из самых быстрых атак в игре, что позволяет магам быстро реагировать на угрозы;
- Хотя требуется терпение, наращивание взрывного урона с помощью обычных атак и комбо эффективно против боссов и врагов с большим запасом здоровья;
- Маги получают доступ к уникальным диалоговым опциям, недоступным другим классам, таким как воины и разбойники.
Слабые стороны магов:
- У магов относительно низкий запас здоровья, что делает их уязвимыми в бою;
- Копья, как правило, слабы и менее эффективны до тех пор, пока не будут открыты соответствующие навыки на поздних стадиях игры;
- Управлять маной может быть сложно в условиях хаотичных сражений, особенно когда необходимо быстро реагировать;
- Маги считаются одним из самых сложных классов для эффективной игры, так как требуют хорошего понимания механики и стратегии.
Какую фракцию лучше выбрать
Выбор фракции для вашей ладьи не так важен, как выбор класса, но он все же оказывает заметное влияние на игру, как в бою, так и вне его.
В зависимости от фракции вы получите определенные преимущества в бою. Кроме того, время от времени у вас будут появляться уникальные варианты диалогов, а увеличить силу фракции, в которой вы состоите, будет проще, в основном с помощью побочных заданий. Повышение силы фракции дает вам доступ к большему количеству снаряжения в магазине этой фракции.
Серые стражи
Рук принадлежит к Серым стражам — древнему военному ордену, который был создан для того, чтобы противостоять порождениям тьмы и другим чудовищам. Стражи проходят тайные необратимые обряды, которые открывают в них сверхъестественные способности, необходимые для борьбы со злом.
Преимущества:
- Истребитель скверны: вы наносите повышенный урон порождениями тьмы
Этот перк невероятно полезен, поскольку Порождения тьмы являются одними из самых частых противников, с которыми вам предстоит столкнуться в игре. Увеличение урона оказывается особенно важным, особенно в сражениях с ними, когда на вас одновременно нападает множество врагов. Такой плоский прирост урона может существенно повлиять на исход битвы.
- Плоды тренировок: показатели базовой защиты и здоровья немного увеличены
Дополнительные бонусы к характеристикам могут показаться незначительными, однако увеличение живучести — это всегда разумный выбор. Этот подход особенно эффективен для воинов, поскольку они могут активировать перки, которые усиливают их защитные параметры в зависимости от текущих значений. Это позволяет воинам стать еще более стойкими на поле боя, что делает их практически неуязвимыми перед лицом врагов.
Завесные странники
Рук — один из Завесных странников. Эта отважная группа занимается изучением древних эльфийских руин в Арлатанском лесу. Завесных странников основвали эльфы, но в их рядях рады всем, кому хватит смелости встретиться с меняющей реальность магией Арлатана.
Преимущества:
- Выверенные удары: вы наносите повышенный урон тронутым Тенью врагам
Противники, которые были тронуты Тенью будут появляться не так часто, особенно на более поздних уровнях игры. Тем не менее, когда они всё же появляются, их присутствие может стать серьезной угрозой, так как они обладают коварными способностями. Хотя мы не можем отнести этот бонус к наиболее ценным, он все же может оказаться полезным в определённых ситуациях.
- Зоркий глаз: вы наносите повышенный критический урон и урон по слабым местам
Этот бонус приносит пользу всем классам, однако его максимальная эффективность раскрывается именно у разбойников. Они уже способны наносить значительный урон, поражая слабые точки врагов с помощью своего лука, и дополнительное усиление лишь усиливает этот эффект.
Драконы тени
Рук — Дракон тени, член подпольного сопротивления, которое борется с нечистыми на руку правителями и рабовладельцами Тевинтера. Драконы принимают людей из любых слоёв общества и стремяться восстановить справедливость для народа.
Преимущества:
- Всегда в тени: вы наносите повышенный урон венатори
Венатори являются одними из самых распространенных врагов на протяжении всей игры, и некоторые из них могут оказаться довольно опасными противниками. Их мощные атаки и устойчивость могут создать множество проблем для игроков. Возможность устранять этих врагов значительно быстрее становится весомым преимуществом, которое стоит учитывать в стратегии боя.
- Живучесть: хапас ресурсов для вашего класса восстанавливаение немного быстрее
Этот бонус является весьма полезным для любого класса. Хотя прирост генерации ресурсов может показаться незначительным в начале, при грамотном использовании правильных перков со временем он может существенно возрасти. Особенно маги могут извлечь максимальную выгоду из этого бонуса, так как им необходимо более тщательно следить за расходом маны в ходе боя.
Повелители фортуны
Рук принадлежит к Повелителям фортуны — неофициальной группе исследователей, охотников и искателей сокровищ из Ривейна. Бесстрашные Повелители фортуны славятся своими невероятными приключениями и часто оказываются на волоске от смерти.
Преимущества:
- Здоровое соперничество: вы наносите повышенный урон вражеским наёмникам
Наёмники, безусловно, являются одним из самых редких типов врагов, встречающихся в игре, что делает этот бонус менее привлекательным по сравнению с другими. Тем не менее, не стоит недооценивать наёмников, так как их хитрые атаки могут создать серьезные проблемы. Чтобы успешно справляться с ними, потребуется точное парирование, что делает битвы с ними особенно напряженными.
- Без жалости: чтобы добить врага, требуется немного меньше усилий
Честно говоря, мы не совсем уверены в назначении этого бонуса. Сражения происходят, когда шкала оглушения врага заполняется от ваших последовательных атак. Если этот перк действительно увеличивает урон, наносимый при оглушении, то он станет отличным дополнением для любого класса, так как удары, способные вызвать оглушение, могут нанести колоссальный урон и эффективно увести с поля боя более крупных противников.
Однако если бонус касается дистанции, с которой вы можете провести захват или подобные действия, тогда он не оправдает своих ожиданий.
Дозор скорби
Рук состоит в Дозоре скорби. Этот элитный орден некромантов исследует тайны жизни и смерти и следит за огромной территорией Большого некорополя Неварры, в котором обитает нежить.
Преимущества:
- Возвращение в могилу: вы наносите повышенный урон нежити и демонам
Нежить появляется реже по сравнению с другими врагами, в то время как демоны в изобилии встречаются на протяжении всей игры. В целом, с нежитью можно справиться без особых трудностей, но демоны приходят в самых разных формах и могут стать серьезной угрозой. Один из самых ценных бонусов — это увеличение урона, которое окажет значительное влияние на вашу эффективность в бою.
- Сильные проклятья: вы можете накладывать на цели дополнительный заряд проклятья
Стратегическое использование негативных эффектов может значительно изменить ход сложных сражений. Такие состояния, как кровотечение, горение и некроз, наносят урон со временем, позволяя вам истощить здоровье врага. Кроме того, эффекты, такие как оцепенение и подавление, способны ослабить характеристики противника, что дает вам тактическое преимущество. Накладывая дополнительные стаки одного из этих эффектов, на которых вы сосредоточены, можно добиться заметного усиления их воздействия. Таким образом, эта способность идеально вписывается в билды, нацеленные на максимизацию урона и деструктивного воздействия на врагов.
Антиванские вороны
Рук — Антиванский ворон. Этих безжалостных убийц и незримых защитников Антивы боятся и уважают, зная, как стремительно их острые ножи настигают цель во тьме.
Преимущества:
- Действующий контракт: вы наносите повышенный урон врагам из антаама
Враги из антаама встречаются в игре не так часто, однако их появление всегда сопровождается определёнными трудностями. Эти противники могут оказаться настоящей проблемой для неподготовленных игроков. Поэтому, получение бонуса, связанного с этими врагами, можно считать весьма полезным.
- Потайной карман: позволяет брать с собой на одно зелье больше
Все классы в игре изначально начинают с тремя зельями, предназначенными для восстановления здоровья. Получение четвертого зелья может оказаться ключевым фактором в особо трудных битвах, но с течением времени этот перк начинает терять свою значимость. По мере продвижения по сюжету вы откроете новые способы лечения, будь то способности ваших спутников или ваши собственные навыки.
Кроме того, более опытные игроки могут обойтись даже без всех трех зелий, не говоря уже о четвертом. Поэтому стоит рассматривать этот бонус только в случае, если ваша цель — обеспечить себе максимальную выживаемость в боях.
Я лично играю за мага из Антиванских воронов :). Надеемся, это руководство помогло вам выбрать идеальный класс и фракцию в Dragon Age: The Veilguard. Нам будет интересно узнать о вашем Руке и ваших впечатлениях — делитесь ими в комментариях ниже!