Авторизация

Руководство по механике Хранителя в Minecraft

«Дикое обновление», добавленное в Minecraft 1.19, привнесло в игру множество новых возможностей. Многие из них связаны с новым биомом Темные глубины — жуткой средой под землей, которая одновременно коварна и полезна.

Главная причина, по которой Темные глубины, так опасна для исследования, — это Хранитель, который, как следует из названия, охраняет биом и содержащиеся в нем сокровища. Хранитель обладает невиданной доселе в Minecraft силой, поэтому справиться с ним не так-то просто. К счастью, в этом руководстве вы узнаете, как именно действует новый моб, чтобы дать вам шанс побороться с этим слепым чудовищем.

Кто такой Хранитель?

Хранитель — это особый моб, который может появиться только в Темных глубинах. Он невероятно живуч, имеет 500 очков здоровья (250 сердец) — это эквивалентно Дракону Края и Иссушителя вместе взятым! Он также необычайно силен: его атака в ближнем бою может нанести 22,5 сердца урона, если вы играете в тяжелом режиме.

Единственная реальная слабость Хранителя — это слепота, но в качестве компенсации он обладает исключительным обонянием и слухом. Как и Скалк, он чувствителен к вибрациям и будет двигаться в направлении всего, что услышит, или любых вибраций, переданных ему Скалк-сенсором. Уловив запах игрока, он будет неустанно следовать прямо к нему.

Как спаунится Хранитель?

Хранитель не спаунится, как обычные мобы, просто появляясь в местах с низким уровнем освещенности на нужном расстоянии от игрока. Вместо этого появление Хранителя провоцируют Скалковые крикуны — блоки Скалк с четырьмя белыми кусочками, появляющимися по углам.

Скалковые крикуны активируются всякий раз, когда получают вибрации, вызванные действиями игрока — ходьбой, размещением или разрушением блоков, открытием сундуков и т. д. Они могут принимать эти вибрации напрямую или передавать их Скалк-сенсорам. Если вы не видите в непосредственной близости Крикуна, это не значит, что вы в безопасности, если вокруг все еще есть сенсоры. Вы можете окружить Скалк-сенсоры и Скалковых крикунов шерстью или ковром, чтобы они не улавливали шум, или просто уничтожить их, если хотите безопасно исследовать Древние города.

Как следует из их названия, Скалковые крикуны издают пронзительный крик, когда активируются. После окончания крика на всех игроков поблизости на 12 секунд накладывается дезориентирующий эффект «темнота», который, по сути, ослепляет игрока. Однако есть и еще худший эффект от активации Крикуна — он вызывает Хранителя.

Специфика вызова Хранителя немного техническая, но, по сути, существует скрытый счетчик количества активированных вами крикунов. Вы можете активировать трех крикунов, и все, что произойдет, это то, что вы будете многократно ослеплены, но как только вы активируете четвертого крикуна, появится Хранитель. Этот скрытый счетчик не зависит от отдельных крикунов, то есть не имеет значения, активируете ли вы одного и того же крикуна четыре раза или четырех разных крикунов. Однако счетчик зависит от конкретного игрока, то есть если вы активировали трех крикунов, а ваш друг активирует одного, вы в безопасности — его активация пойдет в счет их скрытого счетчика, а не вашего.

После того как счетчик достигнет четырех, все последующие активации крикунов также могут породить Хранителя, если будут соблюдены условия. Условия порождения Хранителей следующие:

  • В радиусе 48 блоков нет других надзирателей
  • Уровень освещенности меньше 11

Если эти условия выполнены, пятая (шестая, седьмая и так далее) активация Крикуна породит еще одного Хранителя, независимо от того, сколько Хранителей уже породилось. Хорошая новость заключается в том, что ваш счетчик может уменьшаться. За каждые десять минут, в течение которых вы не активировали крикуна, ваш счетчик уменьшается на единицу, то есть если вы 40 минут не активировали ни одного крикуна, ваш счетчик вернется к нулю (при условии, что у вас было всего четыре). Тогда у вас снова появится свободное время на три скалковых крикуна для исследования Темных глубин.

Что делает Хранитель?

Несмотря на то, как страшно он выглядит, простое порождение Хранитель на самом деле не подписывает вам смертный приговор. При появлении он знает только то, что кто-то запустил крикуна, а поскольку он слеп, то не может посмотреть, кто стоит рядом с ним. Поэтому состояние, в котором порождается Хранитель, является самым спокойным из двух его состояний. Его поведение в этом состоянии по умолчанию — просто бродить наугад. У Хранителя также есть пассивный эффект сердцебиения, который накладывает постоянную темноту на всех, кто находится поблизости, — по сути, безостановочная слепота Крикуна.

Спокойное состояние начинает меняться всякий раз, когда Хранитель улавливает вибрации. Он может слышать любые вибрации вокруг себя в радиусе 16 блоков и направляется к ним, как только услышит. Вы можете воспользоваться этим, чтобы отвлечь его и совершить побег — бросая снежки или другие снаряды, Хранитель отправится исследовать место их падения, а вы сможете отвлечь его в направлении, противоположном вашему пути бегства.

Как избежать Хранителя

Есть еще один скрытый счетчик, который влияет на состояние Хранителя, и он управляется вибрациями. Каждый раз, когда вы производите какую-либо вибрацию — ходите, бежите, ставите блоки, бросаете снаряды и так далее, — счетчик гнева Хранителя по отношению к вам увеличивается. Каждая вызванная вибрация добавляет 35 к счетчику гнева, за исключением снарядов, которые добавляют десять. Когда счетчик гнева достигнет 80, Хранитель зарычит и войдет в состояние ярости, и тогда у вас будут проблемы.

Есть и другие способы увеличить гнев Хранителя: каждые пять-десять секунд, пока он спокоен, он обнюхивает окрестности и добавляет 35 единиц гнева ближайшему игроку или мобу, так что держитесь подальше. Аналогичным образом, столкновение с ним добавит 35 единиц гнева, а нападение — целых 100 единиц гнева, мгновенно разъярив его.

В разъяренном состоянии обоняние Хранитель начинает действовать, он настигает того, кто его разъярил, как ищейка, и неотступно преследует его, игнорируя любые вибрации. В этот момент Хранитель, по сути, находит путь, как будто видит свою цель.

Настоящий ключ к «победе» Хранителя заключается в том, что если оставить его в спокойном состоянии на 60 секунд, он зароется обратно под землю и депаунится, поэтому, как только он появится, выйдите из зоны обнаружения и подождите минуту, пока он уйдет обратно под землю. Это действительно ваша лучшая надежда, так как атаки надзирателя очень сильны.

Какие атаки есть у Хранителя?

Стандартная атака Хранителя — это удар ближнего боя, который он может использовать каждые 0,9 секунды, нанося от 8 до 22,5 единиц урона в зависимости от сложности и отключая ваш щит на пять секунд. Сама по себе эта атака является жестокой, но у Хранителя есть и специальное движение, с помощью которого он может выслеживать неуловимую добычу.

Если игрок прячется за стеной или на колонне, Хранитель заряжает свою атаку звуковой стрелой. По сути, это звуковой лазер с радиусом действия 20 блоков, который проходит сквозь стены. Атака наносит от трех до семи с половиной сердец урона в зависимости от сложности, но это еще не все. Звуковая стрела обходит все доспехи и чары, то есть на сложном режиме, даже если у вас полная незеритовая броня с защитой IV, звуковая стрела Хранителя снизит вам три четверти здоровья.

В довершение ко всему, у самого Хранителя 250 сердец, а это значит, что даже если вам удастся выдержать его натиск достаточно долго, чтобы отбиться, любой нанесенный вами урон будет лишь каплей в океане его огромного запаса здоровья. Кроме того, Хранитель невосприимчив к ударам, а также не получает урона от огня и лавы.

Как уже говорилось выше, лучшее решение, как победить Хранителя, — просто держаться от него подальше и ждать, пока он не спаунится. Этот монстр не похож ни на одного из тех, что раньше встречались в Minecraft, поэтому просто сражаться с ним — не самое мудрое решение. Если вы достаточно храбры, чтобы сразиться с ним — удачи. Она вам понадобится.

Читайте так же
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Аватар
Леша играет 24 мар 2024 в 22:04
Чушь Едва ли бог кузницы, войны и обряды иництации хороший пантеон...
Лучшие пантеоны в Civilization VI
Аватар
nojqva 15 фев 2024 в 04:16
в начале мы не особо знали этот движок, поэтому так писали. сейчас же все стало проще и да, делаем делаем русик)...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
Chota 15 фев 2024 в 04:15
Удивительно что попытки перевести до сих пор шевелятся, года 3 назад ещё находил инфу что перевести пытались но опустили руки т.к. движок идры какой-то хитровывернутый и просто так туда текст не...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
nojqva 11 фев 2024 в 22:22
лол?)...
Как разводить Джетдрагона в Palworld
Аватар
человек 11 фев 2024 в 22:21
спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо...
Как разводить Джетдрагона в Palworld
Аватар
nojqva 11 фев 2024 в 00:18
Поскольку есть кнопка "F" - показать на карте, не думаю что скрин карты тут нужен. Но, поскольку вы не смогли найти, сейчас добавлю 3 скрина......
Окуриватель для улья в Enshrouded: где найти
Аватар
Leloo 10 фев 2024 в 22:28
Бесполезный без  карты гайд....
Окуриватель для улья в Enshrouded: где найти
Аватар
Slavinvit 7 фев 2024 в 21:01
Дааа очень "исчерпывающая" инфа ни чего не скажешь!...
Компоненты в Sunkenland: где найти
Аватар
Сергей 5 фев 2024 в 00:17
А глава 13 может оборвать этот золотой путь? Это когда приходят с Хизантии, делятся своим взрывчатым оружием, а затем идёт голосование, как его применить. На выбор 3 варианта: а)Разрушить мост и...
Как получить истинную концовку в Triangle Strategy
Аватар
nojqva 4 фев 2024 в 01:34
Та бывает) Я ж его коммент зацензурил. Он про тот самый регион на "У" высказался, поэтому я так отреагировал. По переводу, в процессе. Планирую доделать до конца февраля. Там много менять надо....
Gotham Knights: русификатор текста (v1.4) by wolsu team