Авторизация

Как сделать пользовательский ресурспак текстур в Minecraft

Вы когда-нибудь хотели изменить текстуры в Minecraft? Вот как это можно сделать с помощью пользовательских пакетов ресурсов текстур.

Одной из самых сильных сторон Minecraft всегда была его кастомизация. Игроки имеют практически неограниченный контроль не только над тем, как выглядят их внутриигровые миры, но и над внешним видом и функциями самой игры. Моды и датапаки позволяют игрокам изменять работу игры на фундаментальном уровне или добавлять новые функции.

Если вы ищете способ разнообразить свой Minecraft, не требующий знаний кодирования, то ресурспаки — отличный способ вдохнуть новую жизнь в ваши миры. Они позволяют изменять внешний вид вещей в игре, а если вы играете в Java Edition, вы можете добавлять любые пакеты, которые вам нравятся. Существует бесчисленное множество фантастических пакетов, созданных сообществом, но если вы хотите создать свой собственный, это руководство расскажет вам об основах.

Начало работы

Первое, что вам нужно будет сделать, это настроить папки. Создайте папку с названием вашего пака, а внутри нее создайте еще одну папку с названием «assets». Внутри «assets» создайте еще одну папку под названием «minecraft». Это чувствительно к регистру, поэтому убедитесь, что ни одно из названий не написано заглавными буквами. Первая папка, которую вы захотите создать внутри «minecraft», называется «textures», хотя сейчас мы не будем ее использовать.

После того как папки будут созданы, нужно сделать еще несколько начальных шагов. Если вы хотите, чтобы у вашего пакета был значок в меню ресурспаков в игре, добавьте нужное изображение в базовую папку (ту, в которой только что было название вашего пакета) и назовите его «pack.png». Это изображение должно быть квадратным, лучше всего подходит разрешение 128×128. Наконец, вам нужно добавить файл «pack.mcmeta». Откройте Блокнот (или любой другой текстовый редактор по вашему выбору) и вставьте следующий текст:

{
"pack": {
"pack_format": 9,
"description": "[Имя вашего пакета здесь]"
}
}

Измените [Имя вашего пакета здесь] на название вашего пакета, затем сохраните файл как «pack.mcmeta». Поместите его в базовую папку, куда вы положили «pack.png». Не волнуйтесь — это единственное «кодирование», которое вам нужно будет сделать в течение всего процесса!

Добавление текстур

Теперь пришло время начать добавлять текстуры для вашего пака. Создайте текстуры для блоков, которые вы хотите перетекстурировать, в выбранном вами редакторе пиксельного искусства (Lospec — хороший вариант) и сохраните их в папке «blocks» внутри папки «textures».

Созданные вами текстуры не обязательно должны иметь то же разрешение, что и текстуры по умолчанию в Minecraft, достаточно лишь того же соотношения. Например, текстура грязи в Minecraft по умолчанию имеет размер 16×16 (как и все квадратные текстуры блоков), поэтому если вы хотите изменить текстуру грязи, вам нужно придерживаться квадратного соотношения сторон, но вы можете выбрать больше пикселей, если хотите получить более детализированный пакет — 32×32, 128×128 и т. д.

Хотя большинство текстур квадратные, не все они квадратные — растения, двери, знаки и т. д. имеют свои размеры. Некоторые блоки, например, бревна, также имеют несколько текстур — в случае с бревнами, кора на боку — это одна текстура, а открытый ствол на концах — другая.

При сохранении текстур сохраняйте их с точным названием блока, текстуру которого вы заменяете. Для грязи это означает, что вы сохраните текстуру грязи как «dirt.png».

Если вы не знаете, как в Minecraft называются текстуры, вы можете извлечь все файлы активов Minecraft из .jar, который можно найти, нажав на кнопку с изображением, перейдя в папку «versions», а затем в папку выбранной вами версии.

Скопируйте файл .jar отсюда в другое место на вашем компьютере, а затем распакуйте его с помощью такого инструмента, как 7-Zip. Это даст вам доступ ко всем файлам ресурсов Minecraft, что позволит вам увидеть, что именно нужно скопировать для ваших текстур.

Принцип работы пакетов ресурсов Minecraft заключается в том, что игра смотрит на самый верхний пакет, использует все текстуры, которые он содержит, а затем переходит к следующему пакету, чтобы получить все текстуры, которые ей еще нужны. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о текстурах, которые вы не хотите менять — Minecraft автоматически по умолчанию будет получать их из ванильных текстур (или других установленных ресурс-паков).

Более сложные текстуры

Некоторые блоки немного сложнее, чем просто добавить новые текстуры блоков. Некоторые блоки, например двери, имеют отдельные спрайты для предметов в инвентаре. Вам нужно будет создать новый спрайт, если вы хотите изменить текстуру и для него, и поместить его в папку «items» внутри «textures».

Аналогично, несколько блоков, например, знаки, считаются сущностями в некоторых состояниях — как и реальные сущности, например, мобы. Текстуры знаков должны быть помещены в папку «signs», а также в третью папку «entity» в папке «textures». Опять же, глядя на извлеченный .jar и копируя структуру того, как Minecraft сам обрабатывает любой блок, вы не ошибетесь.

С помощью ресурспака можно изменять не только текстуры — звуки и внутриигровой текст также являются справедливой игрой. Звуки должны быть сохранены в папке «sounds» в «assets» как файлы .ogg, внутри иерархии папок, относящихся к конкретному типу блока. И снова, копирование самого Minecraft — самый простой способ понять необходимые структуры папок.

Наконец, можно изменить внутриигровой текст предметов. Например, допустим, вы хотите переименовать печенье в «biscuits». Создайте еще одну папку в «assets» под названием «lang» и скопируйте в нее файл «en_us.json» (или любой другой язык, который вам подходит) из одноименной папки извлеченного .jar. Найдите строки с упоминанием «Cookie» и замените их на «Biscuit» (Ctrl+F — ваш друг здесь).

Это полезно для больших пакетов ресурсов, которые изменяют некоторые области игры, например, превращают ванильные руды, такие как железо, в более фантастические, такие как митрил — изменение названия, а также текстур помогает сохранить погружение в игру.

После того как ваш пакет будет готов, останется только заархивировать папку с базой — это очень важно, поэтому не забудьте об этом — и добавить его в игру. Вы можете найти полное руководство по установке пакетов ресурсов в верхней части этой статьи, но главное помнить, что пакеты ресурсов иерархичны; любые текстуры из вашего пакета могут быть перекрыты конфликтующими текстурами из других пакетов, если они расположены выше, поэтому поместите свой пакет на самый верх, чтобы убедиться, что вы сможете увидеть все те текстуры, над которыми вы усердно работали!

Идем дальше

Это еще не предел возможностей ресурспаков. После того, как вы подключите популярный мод Optifine, станет возможным всевозможное — в первую очередь, изменение моделей блоков. Если вы чувствуете себя уверенно с основами, изложенными в этом руководстве, не бойтесь углубляться в создание ресурс-паков и посмотрите, какие удивительные пользовательские модели вы можете придумать! Optifine также позволяет использовать шейдеры, которые обеспечивают более реалистичный рендеринг, чтобы ваши миры выглядели еще лучше.

Optifine позволяет использовать массу других интересных функций, таких как текстуры, специфичные для биома, случайные текстуры и текстуры, которые соединяются друг с другом через блоки. Единственным недостатком является то, что для полноценной работы пакета необходимо установить Optifine. Однако создание пакета, полностью использующего все возможности Optifine, займет еще несколько руководств, поэтому мы пока оставим здесь только основы.

Читайте так же
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Аватар
НЕ олег 24 апр 2024 в 20:39
Вы там не ***?...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
Гриша 19 апр 2024 в 21:06
Как там с переводом? ...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
nojqva 17 апр 2024 в 19:24
потому что надо запустить сам файл а не копировать его содержимое в cmd омг......
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
Alena 17 апр 2024 в 17:36
Не запускает, если делать напрямую через cmd  вот xто пишет C:\Users\Колобок\CreateShortcut.vbs(6, 1) WshShortcut.Save: Не удается сохранить ярлык "C:\Users\Љ®«®Ў®Є\Desktop\SOUTH PARK SNOW DAY!.lnk"...
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
Qwerty 15 апр 2024 в 16:30
А на какую кнопку нажимать то для использования глайдера найтвинга на ПК ...
Уникальные перемещения героев в Gotham Knights: как открыть
Аватар
Wezeamon 15 апр 2024 в 03:14
Дополню В храме благоговения, можно идти по речке на восток после пересечения врат пограничного города, не пропустите, сначала нужно поговорить с призраком оракула, после залезть на крышу по лестнице...
Все мэтры в Dragon’s Dogma 2: где найти
Аватар
Аватар
Аватар
acdc 10 апр 2024 в 07:49
Большое спасибо, ребята, вы молодцы...
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
nojqva 10 апр 2024 в 02:26
у нас нет свича, так что хз....
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team