Пропуск из отеля в The Last of Us: Part 1: как найти пропуск, генератор и победить Топляка
Коллекционные артефакты в The Last of Us: Part 1 разбросаны по всей игре, в них спрятаны записки и документы, которые рассказывают о том, что вас окружает. Некоторые коллекционные предметы являются обязательными, другие очень хорошо спрятаны, но, хотя большинство из них не являются необходимыми, они представляют собой интересные вещи, которые стоит найти более целеустремленным выживальщикам. Поэтому ниже мы расскажем вам, как найти все коллекционные артефакты в The Last of Us: Part 1, с указанием местоположения и того, как до них добраться.
Имейте в виду, что это также подойдет для тех, кто играет в оригинальную или ремастеринговую версию игры, и если что-то изменится между версиями, мы сообщим вам об этом — хотя в основном они всегда находятся в той же комнате, что и раньше, так что даже те, которые были перемещены, в The Last of Us: Part 1 не были перемещены далеко.
Важно также помнить, что в этом руководстве рассматриваются только коллекционные артефакты, а не другие коллекционные предметы. Если вы хотите найти комиксы или медальоны Цикад, ознакомьтесь с нашими руководствами о том, где они спрятаны.
Всего в The Last of Us: Part 1 коллекционных артефактов 86 — огромное количество, распределенное по двенадцати уровням игры, хотя некоторые из них достаются вам автоматически, так что на самом деле их скорее 83. В игре они официально распределены следующим образом:
Важно помнить, что на самом деле вам не обязательно находить их все: некоторые из них даются вам в сюжетных сценах и засчитываются за их нахождение, или просто появляются в вашем инвентаре между уровнями, и на них нужно просто посмотреть, чтобы засчитать их за «нахождение». Глава «Озерный курорт» является большим примером этого — когда он начнется, у вас в сумке будет много новых артефактов, которых вы раньше не видели, но которые были накоплены персонажами независимо от этого. Исходя из этого, ниже мы рассмотрим все артефакты, уровень за уровнем, и где вы найдете все коллекционные артефакты. Главы «Родной город» и «Джексон», завершающие The Last of Us: Part 1, мы также пропустим, потому что в них вы просто не найдете ни одного артефакта.
Это первая часть игрового процесса, начиная с момента, когда вы играете за Джоэла в военной зоне в Вашингтоне, и заканчивая тем, когда вы спите в убежище до наступления ночи.
Артефакты #1-2: Карта КЗ «Бостон» и Памятка для военных
Они автоматически попадают в распоряжение Джоэла, как только вы соберете рюкзак.
Артефакт #3: Записка брату
Сразу после первой встречи с зараженными вы подниметесь по лестнице. Прежде чем выйти из здания, поверните налево и откройте дверь. В этой комнате вы найдете записку на столе возле окна.
Артефакт #4: Повестка
Сразу после перехода через автобус этот трудно обнаруживаемый предмет коллекционирования будет лежать на земле возле стола.
Артефакт #5: Плакат о розыске
Посмотрите вверх от того места, где вы взяли последний артефакт — в нескольких шагах от предыдущего вы увидите этот плакат, прикрепленный к складу.
Артефакт #6: Ключ от склада
Вы получите его во время изучения скрытных убийств. Как только вы проскочите в офисную комнату и расправитесь с бандитом, он бросит ключ на свое тело.
Артефакт #7: Транспортная накладная
После того как вы увидите Роберта в первый раз, прячась на расстоянии, Джоэл автоматически спрыгнет с уступа в укрытие. Отсюда двигайтесь вправо, чтобы найти этот артефакт возле перил и за синим мусорным контейнером с чайками на нем.
Артефакт #8: Записки в доке
Прямо перед предыдущим — при входе на склад поверните направо у погрузчика, прежде чем пройти мимо лодки в сухом доке. За синим мусорным контейнером в этом тупике находится еще один артефакт.
Вторая большая глава игры переносит вас из ночного убежища и длится до тех пор, пока вы не покинете здание Капитолия на метро.
Артефакт #9: Список Тесс
После сцены, в которой вы спите в квартире, перед тем как выйти, обернитесь и посмотрите назад. Возле лампы находится коллекционный артефакт, который вы можете взять.
Артефакт #10: Карта маршрутов патрулирования
Спустившись на лифте, работающем от генератора, сразу же поверните направо. Между двумя котлами и поддоном лежит карта (включите фонарик, здесь темно).
Артефакт #11: Листовка об эвакуации
Позже, после побега военных через ливневые стоки, Тесс и Джоэл будут спорить, пока она не убедит его закончить это задание. После этого поднимитесь по разрушенному мосту на главную дорогу — рядом со светофором впереди вас, на правой стороне улицы, находится этот артефакт.
Артефакт #12: Журнал боевых действий
Вы окажетесь в наклонном небоскребе, а на лестнице, по которой вы поднимаетесь, лежит один из нескольких мертвых солдат. Его записи лежат рядом с ним.
Артефакт #13: Карта Цикад
Получив револьвер, спуститесь по обломкам здания в разрушенное метро. Перед вами будет труп с молотовым — повернитесь направо и идите к лестнице, чтобы найти еще один труп с артефактом.
Артефакт #14: Записка Дереку
В следующем районе с обеих сторон расположены магазины, в которых полно кликеров. Зайдите в магазин слева и зайдите за прилавок — там есть ящик с этим артефактом, который также является одним из кодов от сейфов в The Last of Us.
Артефакт #15: Медицинская памятка
Как только вы воспользуетесь подкатной витриной, чтобы перелезть через полугрузовик, сразу же развернитесь, как только вы попадете на другую сторону, и зайдите в грузовик, чтобы найти эту записку.
Артефакт #16: Приказы Цикад
После того, как вы перелезете через крыши и Тесс укажет вам на здание Капитолия, вы окажетесь на вершине лестницы. Спуститесь вниз, а затем сразу же оглянитесь, чтобы найти этот предмет рядом с мертвым телом.
Артефакт #17: Записка контрабандиста
После побега из здания Капитолия вы попадете в затопленное метро. Сбежав от двух солдат, плывите вперед — слева будет платформа с трупом и письмом.
Городок Билла — что неудивительно — охватывает все, что происходит в городе Билла, начиная с вашего появления в лесу и заканчивая поспешным бегством на машине. Эта область немного более открыта, чем все предыдущие, поэтому вам придется больше исследовать, чтобы найти то, что вы ищете.
Артефакт #18: Записка о таблетках
Перейдя через забор по дощатому мосту, вы спуститесь к небольшому зданию с сараем перед ним, внутри которого находится спящий кликер. Пройдите в само здание по ступенькам, и эта записка будет лежать на полу в кабинете наверху.
Артефакт #19: Записка Бобу
Когда вы пойдете по главной улице после того, как Элли откроет перед вами ворота, пройдите направо, к баррикаде в конце. В колючей проволоке запутался еще один артефакт.
Артефакт #20: Записка о периметре
На левой стороне главной улицы (если смотреть вниз по дороге) находится музыкальный магазин «Маркиз». Войдите и пройдите в заднюю комнату, чтобы найти эту записку на столе.
Артефакт #21: Записка для Рейчел
Получив лук и перебравшись через крыши, вы снова спуститесь на уровень улицы и присядете под проволокой. Сразу же поверните налево к двери, из-за которой Элли нервничает — внутри наверху, на правом столе, лежит записка.
Артефакт #22: Карта Билла
Войдя в убежище Билла, переделанное из старого бара, обратите внимание на штабель ящиков возле самого бара. На них лежит этот ящик, а в нем — справочник, если оно вам нужно.
Артефакт #23: Записка о заборе
Не ходите пока к Биллу. После этого повернитесь и войдите в маленькую заднюю комнату, чтобы найти следующий артефакт на маленьком столике.
Артефакт #24: Записка об охотниках
Поверните направо на верху лестницы после выхода из бара, чтобы попасть на кухню. Внутри вы найдете этот артефакт на маленьком столике.
Артефакт #25: Записка о бомбах
Билл приведет вас в другое убежище в церкви, где даст вам дробовик и бомбу с гвоздем. Поднявшись на верхний этаж церкви, сверните направо перед окном выхода, чтобы войти в комнату Биллса. На его столе лежит еще один артефакт.
Артефакт #26: Дневник мальчика
Перебравшись через грузовик и вывалившись из домика на дереве в сад, вы попадете в относительно безопасный дом. Войдите внутрь, поднимитесь наверх и поверните направо. В детской комнате поверните еще раз направо, чтобы найти артефакт у окна.
Артефакт #27: Записка Фрэнка
Прежде чем толкать машину, потратьте немного времени на осмотр дома. Отправляйтесь в заднюю спальню, чтобы найти это на столе.
Артефакт #28: Скомканная записка Фрэнка + достижение «На память»
Собрав записку Фрэнка, поговорите с Биллом в гараже. Он прочитает записку и в гневе бросит ее на землю. Затем вы можете снова поднять записку — она засчитывается как еще один коллекционный предмет.
Питтсбург — это, безусловно, самая большая часть игры, здесь есть все: засада и приманка охотников, отель, бронированная машина, ночной побег с Генри и Сэмом. Как только вы увидите, как Джоэл и Элли прыгают с моста, вы наконец-то сможете перейти к следующему этапу руководства.
Артефакт #29: Топливный шланг
Билл отдаст его Джоэлу в конце предыдущей главы.
Артефакт #30: Имущество туристов
После того как вы избежите первой засады, Элли поможет вам открыть металлическую дверь, чтобы попасть внутрь мрачного гаража. Здесь, в правой части комнаты, находится артефакт. Там же находится ящик с инструментами, который вы должны взять.
Артефакт #31: Карта засад
Идите наверх и прямо по коридору к противоположной двери, где есть небольшая комната с верстаком для улучшения оружия. Повернитесь, когда войдете, чтобы найти это, приколотое к стене.
Артефакт #32: Записка о потерянной высоте
Когда вы достигнете военного контрольно-пропускного пункта, перепрыгните через правую кучу мешков с песком (ту, что рядом с граффити, на которое указывает Элли). Проверьте в будке охраны хорошо спрятанный артефакт.
Артефакт #33: Листовка о предателях
Пройдя через турникет, перед вами будет большая крытая площадка. Направляйтесь к ней и развернитесь на 180 градусов, чтобы найти вот это, приклеенное к стене.
Артефакт #34: Инструкция для военных
В книжном магазине, на первом этаже, с правой стороны, есть небольшая кухня для сотрудников, где на стойке лежит эта записка.
Артефакт #35: Записка об уходе из зоны
Прежде чем отправиться на верхний этаж книжного магазина, пройдите в переднюю часть магазина и загляните за лестницу там, с правой стороны, когда вы входите в главные двери (или с левой, если вы смотрите назад). На полке под ней вы найдете еще один артефакт.
Артефакт #36: Карта потерянных районов
В верхнем углу верхнего этажа книжного магазина находится небольшое кафе, рядом с которым есть дверь с заточкой. Зайдите внутрь, чтобы найти много припасов и этот артефакт.
Артефакт #37: Письмо матери
Идите вперед, пока не появится короткая сцена с охотниками на доске. Сразу же поверните налево и увидите еще одну дверь с красной буквой «X» и синим навесом над ней. Войдите внутрь, и вы найдете артефакт на стуле впереди вас.
Артефакт #38: Записка о тайнике
Когда вы проплывете через зеленую муть, чтобы помочь Элли добраться до доски, поверните налево к этому затопленному складу. Проплывите через него, чтобы попасть в затопленное кафе с лестницей в задней части. Поднимитесь по этой лестнице и следуйте по комнате, поворачивая направо, чтобы найти артефакт, лежащий на столе.
Артефакт #39: Записка персоналу
После использования лестницы, чтобы обойти сломанную лестницу, поверните направо. Здесь вы можете пробраться по краям, чтобы добраться до открытого чемодана перед двойными дверями. Эта записка лежит внутри чемодана.
Артефакт #40: Пропуск из отеля
Вы найдете его в зоне, где вы сражаетесь с Блутером. Уничтожив всех зараженных, отправляйтесь на верхний этаж по лестнице. Следуйте по комнатам, поворачивая направо, чтобы найти комнату охраны. Здесь рядом со стопкой телевизоров лежит этот артефакт. (Он отпирает дверь выхода, так что вам все равно придется его добыть). Для получения более подробной информации об этом сложном участке мы подготовили полное руководство по поиску пропуска из отеля и генератора.
Артефакт #41: Записка о Цикадах
Пробейтесь через площадь, где Джоэл дает Элли винтовку, и уничтожьте всех головорезов. Справа будет здание, где продаются «Don Fiocchi Subs». Войдите и пройдите в заднюю комнату, в морозильную камеру, чтобы найти этот предмет на полу.
Артефакт #42: Записка о решающем ударе
Поднявшись по лестнице, вы встретите двух патрулирующих охотников. Справа есть длинный кабинет — в самом конце, за столом, находится этот артефакт.
Артефакт #43: Записка о расправе
Когда вы завернете за угол улицы, на карнизе здания Delta Direct появятся враги. Зайдите в это здание через левый вход, тот, что под вывеской, и поднимитесь по лестнице. Оказавшись на верхнем этаже, проверьте за стойкой администратора спрятанный артефакт.
Артефакт #44: Записка о внедорожнике
Перед тем как покинуть зону, вы пройдете мимо продовольственного склада. Войдите и двигайтесь прямо, минуя первую стойку, чтобы найти артефакт в главной зоне ожидания.
Артефакт #45: Записка о суде
Войдя в убежище Генри, двигайтесь прямо, чтобы попасть в зал заседаний, где в углу, помимо стола, находится этот артефакт.
Глава «Пригороды» начинается за некоторое время до того, как вы доберетесь до них, поскольку вы очнетесь на пляже и сначала вам придется пройти по жутким канализационным трубам. Глава заканчивается после участка со снайпером и сцены, в которой все становится довольно мрачным.
Артефакт #46: Записка о корабле
Когда вы будете идти по пляжу после побега из машины по мосту, Элли укажет на разбитую лодку. Заберитесь на борт и откройте мостик, чтобы найти внутри вот это.
Артефакт #47: Записка о канализации
Войдя в канализацию, поверните направо на развилке, чтобы найти запертые ворота. Отправьте Элли через соседнее вентиляционное отверстие, и она откроет ворота. Вы найдете это на столе внутри.
Артефакт #48: Записка о торговле
В камере, залитой водой, откройте дверь на той же платформе, что и плот. Уничтожьте дремлющего внутри зараженного и пройдите в дальний угол комнаты. Там вы найдете кучу припасов, а также этот артефакт.
Артефакт #49: Записка о дождевых баках
Когда вы столкнетесь с небольшой группой зараженных после получения Коротыша, уничтожьте их и поверните направо. В этой зоне, полной бочек для сбора дождя, вы найдете еще один артефакт на крытом столе.
Артефакт #50: записка окружённого
Поднимитесь по винтовой лестнице в комнате с бочками для сбора дождя, слева от вас будет синяя дверь. Откройте ее и пройдите в дальний левый угол, чтобы найти еще один артефакт рядом с трупом.
Артефакт #51: Детский рисунок
Этот артефакт можно найти в первой большой комнате, когда вы разлучаетесь с Элли и Генри. Прежде чем покинуть комнату, вы пройдете через помещение, которое Эрик называет «классной комнатой». Вы найдете его на книжной полке в этом классе.
Артефакт #52: Записка о грабителях
Войдите в первый открытый дом, который вы увидите в пригороде справа, и поднимитесь наверх. Он немного изменился по сравнению с оригинальной игрой; пройдите через дверь справа, чтобы найти детскую комнату. На шкафу лежит этот лист бумаги.
Артефакт #53: Записка отца
Дальше по дороге находится дом из красного кирпича с верстаком в открытом гараже. Зайдите внутрь, поднимитесь наверх и проверьте спальню с компьютерным столом на наличие этого артефакта.
Артефакт #54: Записка выжившего
Теперь войдите в дом по соседству с этим, сразу после фургона с мороженым, и поднимитесь на второй этаж. Войдите в спальню с сейфом, чтобы найти этот артефакт в заднем левом углу.
Артефакт #55: Пакет со спичками
Теперь отправляйтесь на верхний этаж того же здания, чтобы найти еще один артефакт, когда вы подниметесь на верхнюю ступеньку лестницы.
Дамба Томми — это более короткая и пронзительная зона, разбитая на две половины — сама плотина, где вам проведут экскурсию, после чего последует немного действий, а затем ранчо, где вы верхом на лошади отправитесь на спасение.
Артефакт #56: Карта электростанции
Непосредственно перед входом на электростанцию, после использования барьера в качестве моста и когда вы пройдете мимо желтого бульдозера, поверните налево, чтобы найти небольшое здание охраны. Внутри вы найдете карту, прикрепленную к стене.
Артефакт #57: Планы завода
Некоторое время спустя, внутри плотины и по пути наружу во время нападения бандитов, остановитесь у того же стола, где инженеры изучали схемы завода и где лежали добавки. Теперь вы можете забрать схемы — в конце концов, сейчас они ими не пользуются.
Еще одна большая глава, Университет — это, очевидно, все, что происходит в пределах университета. Вначале вы подъезжаете на лошади, а заканчивается глава после того, как кто-то получает тяжелое ранение во время стычки.
Артефакт #58: Журнал снайперской базы
Когда вы войдете на территорию кампуса, пройдите дальше, но остановитесь перед первым барьером, который вам нужно преодолеть на лошади, и поверните направо к погрузочной платформе с огнеметом. Оттуда поднимитесь по лестнице на верхний этаж и выйдите на балкон. Там вы найдете этот артефакт, а также некоторые припасы.
Артефакт #59: Записка на стене
Позже вы наткнетесь на ворота, для включения которых необходимо электричество. На стене слева от них находится это очевидное объяснение того, почему они сломаны.
Артефакт #60: Карта университетского кампуса
Позже вы наткнетесь на еще одни обесточенные ворота, и вам придется пробираться через полузакрытый дверной проем. Впереди еще одна карта, которую нужно положить в карман.
Артефакт #61: Дневник студента
После этого поднимитесь наверх и войдите во вторую комнату общежития слева. В одном из ящиков стола хозяина комнаты лежит его дневник.
Артефакт #62: Газетная вырезка
Разобравшись с блоатером и кликерами внизу, когда вы вернетесь на второй этаж общежития, поверните направо с лестничной площадки и войдите в первую дверь справа (комната 205-B). Поверните налево внутри комнаты, чтобы найти эту записку.
Артефакт #63: Диктофон из кабинета
Поверните налево на верхней площадке лестницы в научном корпусе и найдите две двери: одну закрытую, другую открытую. Пройдите в открытую дверь слева, чтобы найти этот артефакт на столе рядом с фотографией в рамке.
Артефакт #64: Снимок грибка
Выйдя из палаточного коридора, поверните налево. Вы найдете их на столе возле окна.
Артефакт #65: Диктофон из лаборатории
В следующей комнате вы снова столкнетесь с обезьянами. Вы также можете найти этот артефакт на большом столе в центре комнаты.
Артефакт #66: Диктофон «Цикады»
Пройдите в следующую комнату, и Джоэл заберет диктофон во время отрезанной сцены. Он автоматически добавляется в вашу коллекцию.
Озерный курорт — это длинная глава, но в ней очень мало коллекционных предметов, поскольку большую ее часть вы играете за Элли, а не за Джоэла. Тем не менее, в ней есть несколько коллекционных предметов, а также множество «новых» коллекционных предметов, на которые можно посмотреть, получив доступ к рюкзаку Элли. Эта глава начинается с милого кролика, а заканчивается схваткой с боссом и пожаром в баре.
Артефакты #67-75: «Шутки в сторону», «Шутки в сторону»: второй выпуск, «Перебраться на ту сторону!», Медальон Райли, Робот Сэма, Кассетный проигрыватель, Записка мамы, Выкидной нож и Фотография Сары и Джоэла
Все это автоматически окажется у Элли после начала главы.
Артефакт #76: Карта озерного курорта
Находясь далеко после предыдущего, Джоэл автоматически получит ее в свое распоряжение, как только вы восстановите контроль над ним после битвы Элли с Дэвидом.
Артефакт #77: Рюкзак Элли
Во время поисков Элли Джоэл закроет за собой дверь и заберет этот рюкзак во время сцены.
Артефакт #78: Журнал учета мяса
Поверните направо от полки с рюкзаком Элли, чтобы найти другой артефакт на другой полке в той же комнате.
Несмотря на название «Автобусный парк», лишь небольшая часть этой главы на самом деле происходит там, и этот раздел охватывает все, начиная с прибытия в Солт-Лейк-Сити по шоссе и заканчивая борьбой Джоэла и Элли с течением, когда они случайно падают в стремительную воду.
Артефакт #79: Семейное фото
В начале главы вы проедете мимо фургона на шоссе. Зайдите внутрь и найдите на прилавке вот это.
Артефакт #80: Записка жене
Когда вы свернете налево в автобусный парк, прижмитесь к левой стене, чтобы добраться до кучи багажа. Среди него вы найдете этот артефакт.
Артефакт #81: Карта КЗ «Солт-Лейк-Сити»
Когда вы окажетесь на улице у сортировочного пункта, идите прямо к самой дальней медицинской палатке. Внутри вы найдете это на столе.
Артефакт #82: Фотография Джоэла и Сары
Перед самым выходом из медпункта Элли скажет Джоэлу, что у нее «есть кое-что для него». Повернитесь и выберите разговор с ней, чтобы получить фотографию.
Хотя технически это не последний уровень, на самом деле это так — в Лаборатории светлячков находятся последние коллекционные артефакты, и именно здесь вы переживете все, что происходит в больнице, прежде чем сесть в машину.
Артефакт #83: Диктофон хирурга
Сразившись с врагами, вы вбежите в Западное крыло и подниметесь по лестнице, заблокировав ее за собой. Как только вы выйдете на лестничную площадку, перед вами на стойке будет лежать этот предмет.
Артефакт #84: Диктофон Марлин 1
От входа по лестнице сделайте два быстрых поворота направо и войдите в небольшую комнату. Внутри вы найдете еще один артефакт — диктофон на столе.
Артефакт #85: Дневник Марлин
Продолжайте двигаться по коридору, чтобы найти большую карантинную палатку. Войдите в нее и найдите еще один артефакт на столе.
Артефакт #86: Диктофон Марлин 2
Когда вы будете спускаться по последнему коридору к операционной Элли, поверните направо у первой двери и откройте ее. Здесь вы найдете еще один артефакт на столе у окна — последний настоящий артефакт, который можно собрать во всей игре.
Пропуск из отеля в The Last of Us: Part 1: как найти пропуск, генератор и победить Топляка
Как победить Давида в The Last of Us: Part 1
Список глав в The Last of Us: Part 2
Лучшие улучшения для оружия в The Last of Us: Part 1