Авторизация

Гайд для новичков Europa Universalis IV: советы, приёмы и стратегии

Разработчики Paradox наиболее известна своими сложнейшими стратегическими играми, и Europa Universalis IV, пожалуй, самая глубокая из них. Как и могущественные империи, которые она изображает, EU4 огромна, амбициозна и не поддается краткому описанию. Если вы только начинаете играть, возможно, вы будете ошеломлены огромным количеством информации, которую игра вываливает на вас.

Это руководство призвано разложить по полочкам основы игры, чтобы вам было с чего начать. Читайте дальше, чтобы узнать всю информацию, которая абсолютно необходима для прохождения игры. После этого вы сможете изучить более сложные системы.

Какую нацию выбрать

В Europa Universalis ошеломляющее количество наций, за которые можно играть. Для первой игры мы советуем выбрать устоявшуюся европейскую державу, поскольку они достаточно сильны, чтобы вы могли позволить себе ошибки. Лучшим выбором для новых игроков является Португалия, поскольку у нее есть союзник в лице Англии и дружественный, могущественный сосед в лице Кастилии. Португалия находится в отличном положении, чтобы избежать втягивания в иностранные войны и сосредоточиться на исследовании и строительстве своей экономики.

Если вы хотите более военную кампанию, то Османская империя имеет самую сильную армию в игре на старте. В их регионе нет никого, кто мог бы сравниться с ними по силе, что позволит вам завоевывать и объединять провинции во всех направлениях. Если вы решили играть за османов, будьте осторожны и не продвигайтесь слишком далеко в Европу, пока вы не станете очень сильными. Очень легко заставить европейские державы создать коалицию против вас, что может легко положить конец вашим мечтам о завоеваниях.

Ресурсы

Все ресурсы вашей нации показаны в верхней части экрана. Слева направо это:

Ресурс Что он делает Где взять
Дукаты
  • Деньги используются практически для всего.
  • Ежемесячный доход от торговли.
  • Ежемесячное обслуживание может привести к отрицательному доходу.
Рабочие силы
  • Потрачено на набор и пополнение сухопутных полков.
  • Пополняется медленно каждый месяц в процентах от максимального общего количества.
  • Максимальное количество рекрутов определяется провинциями.
Моряки
  • Потрачено на экипаж и пополнение кораблей.
  • Пополняется медленно каждый месяц в процентах от максимального общего количества.
  • Максимальное количество моряков определяется прибрежными провинциями.
Стабильность
  • В диапазоне от -3 до +3.
  • Определяет общую удовлетворенность ваших сотрудников.
  • Административную власть можно потратить на повышение стабильности.
  • Определенные события и решения влияют на стабильность, обычно уменьшая ее.
Коррупция
  • Похищает доход из вашей казны каждый месяц.
  • Порча растет, если у вас слишком много неосновных земель.
  • Коррупцию можно уменьшить, потратив деньги на борьбу с ней на вкладке «Экономика».
Престиж
  • В диапазоне от -100 до +100.
  • Представляет славу и репутацию вашей страны.
  • Предоставляет бонусы, если они положительные, и штрафы, если отрицательные.
  • Победа в битвах и войнах — основной способ заработать престиж.
  • Некоторые события также могут привести к получению или потере престижа.
Законность
  • Название зависит от типа правительства.
    • Легитимность используется монархиями.
  • Показывает общую силу вашего правительства.
  • Большие числа дают бонусы, низкие — штрафы.
  • Тенденции возрастают со временем, но на них могут влиять события.
  • Имеет тенденцию резко падать при смене правительства или руководства.
Проекция силы
  • Показывает предполагаемую силу вашей страны.
  • Более высокие значения дают бонусы, особенно во время войны.
  • Поддержание и использование большой армии, а также оскорбление соперников — хорошие способы поддерживать высокий уровень Power Projection.

Сила монарха

Ниже основной панели ресурсов находятся три иконки, представляющие вашу силу монарха. Это самый важный ресурс в игре, представляющий способность лидера вашей нации и его советников управлять страной.

Административная власть представляет собой организацию и бюрократию и используется для эффективного управления налогами и интеграции завоеванных земель.

Дипломатическая власть представляет собой переговоры с нациями и купцами и влияет на международные отношения, торговлю и военно-морскую мощь.

Военная мощь представляет собой умение вашей нации вести войну и используется для усиления и руководства войсками.

Власть монарха приобретается на основе навыков вашего правителя и его советников (если они есть) и тратится на многие вещи. Если вам удастся накопить большое количество Монаршей силы, вы сможете потратить ее на идеи и технологии, чтобы расширить возможности своей страны.

Провинции

Карта разделена на провинции, каждая из которых имеет свою статистику. Сильная провинция дает больше дохода и солдат, чем слабая. Армии и корабли могут одновременно занимать только одну провинцию, и когда противоборствующие армии занимают одну и ту же провинцию, они будут сражаться.

Общая мощь провинции определяется уровнем ее развития, который отображается в верхней части ее окна. Провинции развиваются путем траты на них Монаршей силы, причем каждый тип Монаршей силы влияет на них по-разному:

  • Административное развитие (Налог) увеличивает доход, который владелец провинции получает каждый месяц.
  • Дипломатическое развитие (Производство) увеличивает доход, получаемый владельцем провинции, и улучшает кораблестроительные возможности провинции, если таковые имеются.
  • Военное развитие (Рабочая сила) увеличивает количество рабочей силы, которую провинция предоставляет своему владельцу, до максимума и облегчает оборону провинции.

Каждые десять очков общего развития провинции открывают слот для строительства. Здания стоят дорого и должны быть открыты с помощью технологии, но они дают мощные экономические и военные бонусы после завершения строительства.

Основные провинции

В окне провинции отображается, считает ли ее владелец провинцию основной. Провинции-ядра считаются законной территорией, поэтому в идеале вы хотите, чтобы все ваши провинции были ядрами. Провинция, которой вы владеете и которая не является ядром, может стать таковой, потратив Административную власть.

Если нация уступит одну из своих основных провинций другой, она может легко оправдать войну, чтобы вернуть ее обратно. Несколько наций могут считать одну и ту же провинцию основной, что приводит к конфликтам за важные земли. Если вы не потребуете возвращения своих основных провинций, это может привести к снижению престижа, если они будут находиться у врага слишком долго.

Нации также могут претендовать на провинции, независимо от того, являются ли они ядрами или нет. За захваченную провинцию легче вести переговоры во время мирного договора, а также дешевле сделать ядро после захвата.

Культура и религия

Каждая провинция имеет одну культуру и одну религию. Они представляют большинство населения провинции. Провинция с другой культурой или религией, чем у ее владельца, с большей вероятностью вызовет волнения, которые могут привести к восстаниям.

Вы можете изменить культуру провинции, потратив Дипломатическую силу, но этот процесс обычно занимает много времени. Вы также можете изменить религию провинции, тратя деньги на миссионеров каждый месяц, пока процесс не завершится. Некоторые провинции — особенно те, которые имеют особое значение для какой-либо веры — более устойчивы к преобразованию, и их даже невозможно обратить.

Технологии, идеи и институты

Прогресс каждой страны на протяжении веков представлен технологиями, идеями и институтами. Все эти три понятия взаимосвязаны, и очень важно по возможности не отставать от своих соперников.

Технологии

Когда вы накопите достаточное количество одного вида Монаршей силы — обычно несколько сотен — вы сможете потратить ее на технологию. В отличие от технологических деревьев большинства других игр, открытие технологии в EU4 — это, по сути, «повышение уровня» вашей страны. Административные, дипломатические и военные технологии могут достигать максимального уровня в 32, и если вы вообще до него доберетесь, то на это уйдет вся игра.

Каждый уровень технологии связан с определенным годом, обычно реальным годом, в котором она была изобретена или популяризирована. Повышение уровня технологии обходится дороже до соответствующего года, а после — все дешевле. Это не позволяет ни одной стране вырваться слишком далеко вперед и дает возможность отстающим наверстать упущенное.

Технологии представляют собой важные достижения, открывающие новые здания и типы войск. Поэтому рекомендуется всегда повышать уровень технологии в тот момент, когда у вас есть для этого власть монарха.

Институты

Институты — это глобальные концепции, которые формировали мышление мира в годы существования Europa Universalis IV. Новый институт появляется примерно раз в пятьдесят лет, начиная с 1450 года. Когда появляется институт, он зарождается в одной провинции и медленно распространяется. Институты быстрее распространяются в высокоразвитых провинциях, а развитие провинции, в которой нет всех существующих институтов, даст ей мгновенный прогресс в развитии того, которого не хватает.

Когда институт присутствует в одной или нескольких ваших провинциях, вы можете потратить деньги на его внедрение, сделав его постоянной частью вашего общества. Стоимость обычно очень высока, исходя из общего развития всей вашей империи, но провинции, в которых институт полностью укоренился, не учитываются в стоимости.

Принятие института дает постоянный бонус. Чем дольше существует институт, тем большее количество наций, которые еще не приняли его, получают штраф к стоимости технологий. Это означает, что промедление с принятием Институтов может сильно замедлить ваш рост уровня!

Идеи

Идеи — это деревья навыков в EU4. По мере повышения уровня административной технологии вы сможете открывать и приобретать идеи. Как и технологии, идеи группируются по соответствующему типу власти монарха — административной, дипломатической и военной. Идеи стоят 400 Монаршей силы каждая, чтобы открыть их, хотя есть некоторые бонусы, которые могут снизить эту стоимость.

Идеи позволяют вам специализироваться. Например, если вам нужны непробиваемые крепости, вы можете выбрать оборонительные идеи, а если вы планируете агрессивно колонизировать недавно открытые земли, вы можете выбрать колониальные идеи. Завершение всей группы идей дает дополнительный бонус.

У каждой нации также есть Национальные идеи, обычно уникальные для нее. Каждые три обычные идеи, которые вы открываете, активируют следующую Национальную идею. Это позволяет нациям преуспеть в тех областях, в которых они преуспели исторически.

Военные действия

Объявление войны в EU4 требует наличия casus belli — веской причины. Технически вы можете объявить войну без него в крайнем случае, но это повлечет за собой серьезные санкции. Казус белли определяет цель войны, то есть цель, которую вы пытаетесь достичь. Большинство войн ведутся за землю и требуют, чтобы агрессор занял целевую провинцию (провинции), но другие могут требовать таких целей, как победа в определенном количестве сражений или блокада портов в течение определенного времени.

Каждая война имеет свой военный балл, который показывает, как идет война в целом, в пользу атакующей или обороняющейся стороны. Накопленные очки войны тратятся во время мирных переговоров, чтобы победитель мог выдвинуть требования проигравшему (или проигравший — предложить уступки победителю). Следовательно, чем больше перевес, с которым вы выиграли войну, тем больше вы можете взять у своего противника. Завершение и сохранение цели войны обычно является самым большим источником военных очков, но их также можно получить за победу в сражениях, оккупацию территории и блокаду портов.

Совет: Даже если это не является частью военной цели, захват столицы противника всегда стоит большого количества военных очков.

Территорию противника можно оккупировать в ходе войны, удерживая там армию достаточно долго, чтобы преодолеть оборону. Чтобы занять территорию, армия должна иметь больше пехоты, чем гарнизон провинции, а наличие артиллерии может значительно ускорить процесс при осаде укрепленной провинции.

Читайте так же
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Аватар
Гриша Вчера, 21:06
Как там с переводом? ...
Monster Prom: русификатор текста (alfa) by wolsu team
Аватар
nojqva 17 апр 2024 в 19:24
потому что надо запустить сам файл а не копировать его содержимое в cmd омг......
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
Alena 17 апр 2024 в 17:36
Не запускает, если делать напрямую через cmd  вот xто пишет C:\Users\Колобок\CreateShortcut.vbs(6, 1) WshShortcut.Save: Не удается сохранить ярлык "C:\Users\Љ®«®Ў®Є\Desktop\SOUTH PARK SNOW DAY!.lnk"...
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
Qwerty 15 апр 2024 в 16:30
А на какую кнопку нажимать то для использования глайдера найтвинга на ПК ...
Уникальные перемещения героев в Gotham Knights: как открыть
Аватар
Wezeamon 15 апр 2024 в 03:14
Дополню В храме благоговения, можно идти по речке на восток после пересечения врат пограничного города, не пропустите, сначала нужно поговорить с призраком оракула, после залезть на крышу по лестнице...
Все мэтры в Dragon’s Dogma 2: где найти
Аватар
Аватар
Аватар
acdc 10 апр 2024 в 07:49
Большое спасибо, ребята, вы молодцы...
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
nojqva 10 апр 2024 в 02:26
у нас нет свича, так что хз....
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team
Аватар
Вячеслав 10 апр 2024 в 01:54
А на switch планируется?...
South Park: Snow Day: русификатор текста (v1.0) by wolsu team